Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе "Зимушка-зима"»
Конспект ООД в области познавательного развития в средней группе.
Тема: «Зимушка-зима».
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи: закрепить представления детей о зиме; о характерных признаках зимы; воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; развивать моторику рук; воспитывать умение детей работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; загадывание загадок о зиме и зимних явлениях природы; рассматривание предметных и сюжетных картинок о зиме.
Материалы: предметные картинки «зимняя одежда», мяч, письмо от снеговика, картон, вата, клей.
Ход ООД:
Снег кружится, снег ложится-
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица,
И, конечно, человек!
Рады серые синички:
На морозе мерзнут птички.
Выпал снег-упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
-Ребята, о каком времени года мы будем с вами сегодня говорить? (О зиме)
-Давайте вспомним и назовем зимние месяцы. (Декабрь, Январь, Февраль).
-Декабрь - это самый темный месяц. В это время самые длинные ночи и самые короткие дни.
- Январь - это самый холодный месяц. Особенно холодно бывает в ясную погоду, чем ярче солнце, тем холоднее день.
- Февраль – это месяц метелей и вьюг.
- А теперь вы мне расскажите о зиме.
Проводится д/игра с мячом «Подбери слово»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос. Вы будете его ловить и отвечать на мой вопрос, при этом бросив мяч мне. Начнем? (да)
На фланелеграф помещаются предметные картинки - зимняя одежда.
- Ребята, внимательно рассмотрите картинки и запомните где какая картинка расположена. А теперь закройте глаза, я уберу одну картинку, а вы, открыв глаза, скажете, какой картинки не стало.
- Ребята, не только люди одевают теплые вещи, но и звери в лесу меняют свои шубки на теплые, зимние. Какие животные меняют шубки? (Ответы детей)
- Ребята, а вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зиму? (Можно кататься на коньках, лыжах, кататься на санках с горы, играть в снежки, лепить снеговиков)
-Давайте покажем, как мы веселимся зимой на прогулке.
Проводится физминутка «Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах, (изображают ходьбу на лыжах)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах! (приседают)
А потом снежки лепили, (стоят, лепят воображаемый снежок)
А потом снежки катали, (катят воображаемый комок)
А потом без сил упали, (приседают)
И домой мы побежали (бегут по кругу)
- Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого вы узнаете отгадав загадку.
Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель ….(снеговик)
- Вот послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Мне нужна помощь. У вас в саду смех, веселье, много друзей. А я один на улице, мне грустно, а так хочется, чтобы у меня тоже были друзья! Сможете вы мне помочь?»
- Ребята, хотите помочь Снеговику? (Да). Как мы можем помочь снеговику? (предложения детей). Чтобы это был настоящий снеговик из чего мы должны его слепить? (Из снега)
- А я предлагаю сделать волшебного снеговика, который сможет находиться в помещении и не таять.
Дети, совместно с воспитателем вырезают из картона все детали для снеговика, обклеивают ватой и собирают их воедино.
- Ребята, понравилось вам наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? А что вам больше всего понравилось? Вы сегодня большие молодцы!