kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Образовательная деятельность   по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста  с использованием цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии" проводится  с целью формирование умения детей проводить лабораторные опыты и   исследования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»»

Конспект ООД с использованием цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Пульс»

Цель: Формирование умения детей проводить лабораторные опыты и

исследования.

Образовательные задачи:

- познакомить детей с понятием «пульс»;

- обогащать и уточнять представления детей об устройстве и

функционировании системы кровообращения (сердце, кровеносные сосуды,

их функции и расположение в теле человека; кровь, её назначение);

- учить измерять пульс человека;

- закреплять умение пользоваться датчиком пульса цифровой лаборатории

«Наураша»;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию у детей логического мышления, памяти,

внимания, познавательной и речевой активности и инициативности, умения

анализировать, сравнивать, делать выводы.

- расширять словарный запас детей: обогатить словарь детей словами и

словосочетаниями: кровеносные сосуды, пульс, фонендоскоп, кислород,

кровь.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- закреплять умение работать парами;

- способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам.

Создание РППС: ноутбук, экран, лоток с набором для эксперимента

«Пульс», фонендоскоп, рисунок строения сердца.

Предварительная работа: изучение правил пользования датчиком пульса

цифровой лаборатории.

Ход ООД

I.Организационный момент.

Воспитатель. - Ребята, сегодня нам на электронную почту пришло письмо, а

вместо имени адресата - загадка. Кто же нам мог прислать это послание?

Это что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это?…БУРАТИНО!

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: - Хотите узнать, что нам пишет Буратино? (Ответы детей,

воспитатель читает письмо)

«Дорогие мои друзья! Мой Папа Карло жалуется на боли в груди и говорит,

что это, наверное, болит сердце. А я даже не знаю, что это такое, зачем оно

нужно и как оно работает. А без этих знаний я не могу ему помочь. Очень

прошу вас – помогите! Ваш друг Буратино»

Воспитатель:- Почему же Буратино не знает что такое сердце?

Ответы детей: -У него нет сердца, потому что он сделан из дерева.

Воспитатель: Как мы можем помочь ему?

Ответы детей: Рассказать о сердце.

Воспитатель: Откуда мы можем узнать про сердце, кто нам поможет?

Ответы детей. Мы может обратиться к нашему другу Наураше, нужно

отправится в его лабораторию

II. Основная часть.

Далее дети работают в цифровой лаборатории «Наураша в стране

Наурандии» в разделе «Пульс» по инструкции Наураши на экране

Воспитатель: Сначала я предлагаю вам отгадать загадку:

У меня в груди, вот тут –

Слышишь? – часики идут.

Звук их радостен и тих.

Только кто заводит их?

(Дети отгадывают – это сердце).

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто из вас знает, где находится

сердце?

Ответы детей: Сердце находится слева от грудной клетки.

Воспитатель: Сердце – это самый важный орган человеческого организма.

От него зависит самочувствие и правильность работы всех остальных

органов человека. Можно сказать, что сердце отвечает за все процессы в

организме. Сердце работает у человека всю жизнь беспрестанно.

- Знаете, почему, когда человеку грустно, страшно, тревожно, ему хочется

прижаться к маминой груди?

Потому что звук сердца мамы – это звук, который слышит малыш еще до

своего рождения. Стук маминого сердца – это первая колыбельная песня для

каждого из нас.

Сердце – это орган, который состоит из мышцы. Мышца сердца попеременно

то сокращается, то расслабляется.

Опыт 1. «Размер сердца»

Воспитатель: -Как вы думаете какого размера сердце?

- Как определить размер нашего с вами сердца?(по вашему кулачку)

- Давайте сожмём свои кулачки и узнаем, какого размера у каждого сердце. У

всех одинаковые кулачки?

Ответы детей: нет

Воспитатель: - Вот и размер сердца у всех разный. А по мере вашего

взросления вырастет и ваше сердце.

Сердце непрерывно сокращается и расслабляется. Оно – главный двигатель

крови в нашем организме.

- Когда сердечная мышца расслабляется, в сердце по трубочкам –

кровеносным сосудам – вливается кровь. Когда сердце сжимается, оно, как

насос, выталкивает кровь в другие кровеносные сосуды. Крупные

кровеносные сосуды разветвляются на всё более мелкие. Из сердца по

кровеносным сосудам кровь идёт во все органы тела. Она снабжает их

питательными веществами и кислородом. Когда сердце расслабляется, кровь,

обежавшая всё тело, снова возвращается и заполняет его. Такое движение в

организме называется кровообращением. Это удивительный орган

напоминает двухэтажный дом (рисунок сердца). Наверху в доме две

комнаты , называются предсердиями (правое и левое). А две комнаты из

верхней ив нижнюю комнату есть двери, их называют клапанами. Они

открываются и закрываются с каждым ударом сердца.

Опыт 2. «Мышцы сердца»

Воспитатель: - Сожмите, пожалуйста, еще раз кулачки. Теперь сжимайте и

разжимайте кулак. Долго вы сможете так работать?

Ответы детей: нет

Воспитатель: Да, через несколько минут вы устанете. А мышцы сердца

намного выносливее, чем мышцы рук.

Сердце человека никогда не останавливается и делает за день до 12-ти тысяч

ударов (сокращений). За это время оно вырабатывает энергию, которой

хватило бы, чтобы поднять целый поезд.

Толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца, мгновенно отдаются в

кровеносных сосудах. Это называется – ПУЛЬСОМ.

Когда человек лежит, сердце делает 60 ударов в минуту, при ходьбе – до 90

ударов, а при быстром беге –примерно 120 ударов в минуту.

Воспитатель показывает фонендоскоп.

Воспитатель: Ребята, вы видели когда-нибудь этот предмет? Кто знает, как

он называется? ФОНЕНДОСКОП.

Воспитатель: - а где вы его видели?

Ответы детей: в больниуее у врача.

Воспитатель: -Что врач слушает фонендоскопом?

Ответы детей: сердцебиение, легкие

Воспитатель вызывает двух детей и дает им послушать удары сердца

друг друга.

Воспитатель: - Различаются ли удары сердца у каждого из нас?

Конечно, все люди разные, и сердце у всех работает по-своему, в

зависимости от того, что мы делаем в данный момент: отдыхаем, спим,

поднимаемся по лестнице, а может быть, грустим. Сердце реагирует на

любые изменения и волнение человека. Когда мы плачем, волнуемся, бежим

или прыгаем, наше сердце бьется сильнее и чаще.

Воспитатель: А сейчас все вместе увеличим нагрузку на свое сердце.

Физкультминутка

Начинаем бег на месте,

Веселее, дружно, вместе.

1, 2, 3, 4, 5 - никому нас не догнать.

3, 4, 5 и 6 – надо всем на место сесть!

Затем воспитатель показывает, как измерить свой пульс, если у тебя нет с

собой прибора. Дает возможность найти на внутренней стороне запястья

левой руки свой пульс. (Дети находят пульс на запястье своей руки и руки

другого ребенка).

Прижмите пальцы к тому месту на руке, где начинается кисть. Здесь

кровеносные сосуды подходят близко к поверхности кожи. Во время каждого

сокращения сердца его толчок отдаётся и в кровеносных сосудах. Это

ПУЛЬС. Число ударов сердца и пульса совпадают.

Опыт 3. «Чье сердце бьется быстрее – ребенка или взрослого?»

Ребенок измеряет датчиком свой пульс и пульс других присутствующих

взрослых(воспитателя), затем помогает детям измерить датчиком их пульс в

спокойном состоянии.

Выводы: Пульс взрослого меньше, чем у ребенка. (Пульс у взрослого 60-

70 ударов в минуту, а у детей пульс 90 ударов в минуту)

Воспитатель: - Почему у детей у детей больше , чем у взрослых ?

Ответы детей : - Потому что мы много двигаемся , прыгаем, бежим и т.д.

Воспитатель: -Когда пульс повышается ?

Ответы детей: При физических нагрузках. Если человек болеет.

Воспитатель: - Обобщение: Когда человек много двигается , то пульс

ускоряется. А когда человек спокоен , то пульс замедляется.

Для того чтобы сердце всегда оставалось здоровым, нужно тренировать свою

выносливость с помощью физкультурных занятий. Такие занятия помогут

научить сердце и легкие быстро восстанавливать свой спокойный ритм.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мы с вами плодотворно поработали

в лаборатории и узнали много нового: Как работает сердце? Что такое

пульс? Почему у разных людей пульс разный? Чем пульс взрослого

отличается от пульса ребенка? Теперь мы точно поможем Буратино. А он

научит Папу Карло, что нужно делать, чтобы наше сердце было всегда

здоровым.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Автор: Прокопович Ирина Григорьевна

Дата: 18.05.2023

Номер свидетельства: 631814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Конспект ООД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей старшего дошкольного возраста «Электричество»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_s_ispolzovaniem_tsifrovoi_laboratorii_naurasha_v_strane_naurandii_d"
    ["file_id"] => string(6) "641973"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1702316252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства