Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа)»
Конспект ООД в образовательной области «Познавательное развитие» «Великий праздник День Победы» (средняя группа)
Звучит аудиозапись "День Победы".
I. - Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено Дню Победы. Вы знаете, что наша страна готовится к празднованию Дня Победы. Этот праздник мы отмечаем 9 Мая. В очередной раз 9 Мая весь народ будет праздновать победу над фашистской Германией. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб, защищая Родину, поздравляют ветеранов, бывших солдат, тружеников тыла, людей, которые создавали все необходимое для фронта, для победы не находясь на линии фронта. Традиционно на 9 Мая во всех городах нашей Родины проходят Парады Победы. На главных площадях собираются люди, поздравляют ветеранов, вспоминают солдат, отдавших свою жизнь на полях сражений, чтят их память. Самым ярким моментом является праздничный салют.
Ребенок: Майский праздник День Победы
Отмечает вся страна.
Наши бабушки и деды
Надевают ордена.
II. - Ребята, кто защищал нашу Родину во время Великой Отечественной войны? (Ответы детей. Солдаты: пехотинцы, моряки, танкисты, летчики) Всех их мы называем защитниками. Какими должны быть защитники? (Ответы детей. Сильными, храбрыми, выносливыми, стойкими, мужественными.) Без смелости не возьмешь крепости. Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит. Так говорят пословицы о воинах - защитниках. Давайте вспомним, какие еще пословицы о качествах воинов мы знаем. (Ответы детей.) Сегодня мы пригласили солдата, который знает о войне не понаслышке. (Под аудиозапись "Военный марш" строевым шагом входит солдат)
Солдат: Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне,
Мерз в окопах под Москвой.
Но, как видите, живой.
Жива и память о защитниках Отечества. Наш народ чтит память о тех, кто погиб, защищая нашу Родину: пишут рассказы, стихи, песни, создают кинофильмы, памятники. В нашем городе есть мемориал памяти героям ВОв, туда в День Победы приходят люди, приносят цветы, возлагают венки. (Показ фотографий)
Воспитатель: А еще открываются музеи, в которых хранятся материалы, фотографии, картины, отражающие военные события. У нас в группе организована минифотовыставка, посвященная боевым сражениям. Мы попросим нашего гостя провести экскурсию и рассказать о событиях ВОВ.
Солдат: Обратите внимание на эту фотографию. На ней Брестская крепость. Герои - пограничники Брестской крепости первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды. (Звучит фонограмма звукоэффекта "грохот выстрелов".) Бомба за бомбой, снаряд за снарядом, но застава не дрогнула. Здесь фашисты впервые узнали, что такое солдатское мужество. На этих фотографиях можем увидеть весь ужас войны, горе людей. Долгих 4 года шли ожесточенные бои за освобождение городов и деревень нашей Родины. Все, от мала до велика, принимали участие в освобождении страны. Дети и женщины в тылу создавали все необходимое для фронта. Много пережил наш народ за время войны бед и лишений. Но наш народ выстоял!
Заключительным сражением стала битва за Берлин (главный город Германии, которая напала на нашу Родину). Полмесяца штурмом пришлось брать каждую улицу, каждый дом. Фашистская армия яростно сопротивлялась, но наши солдаты победили и поместили Знамя Победы на главном здании Германии - Рейхстаге! (Фото.) Война была окончена. Люди радовались, обнимались, пели песни. 9 Мая прогремел Салют Победы! (Звучит фонограмма звукоэффекта "салют").
Воспитатель: Давно отгремели взрывы войны, но мы помним наших героев. Стоя около "мемориала", предлагаю почтить память погибших солдат Минутой молчания. (Звучит фонограмма "Минута молчания".) Спасибо, Солдат, за твой рассказ, за экскурсию по фотовыставке.
Солдат: Ребята, чтобы стать настоящими защитниками надо быть сильными, много заниматься. (Дети выстраиваются за Солдатом. Звучит аудиозапись "Бравые солдаты", дети маршем идут за Солдатом.)
Физкультминутка.
А теперь на месте шаг. Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем, а потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим и рывки мы выполняем.
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем, шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись и на место вновь вернулись.
III. - Наши ребята продемонстрировали отличную физическую подготовку. А умеют ли они отгадывать загадки?
1 ребенок: Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом.
Буду помогать ему
Охранять свою. (страну)
2 ребенок: Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (войны)
3 ребенок: Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять.
И служить не на земле,
А на военном. (корабле)
- Молодцы, справились с загадками. А теперь, ребята, предлагаю вам украсить поздравительное панно "Салют 9 Мая" разноцветными звездочками и подарить его нашему гостю на память. Звездочки будем наносить при помощи шаблонов. (Дети рисуют звездочки. Памятный подарок вручается Солдату, он благодарит, прощается, под звуки марша уходит.)
IV. - Ребята, мы должны помнить и уважать героев той войны и сами быть достойными защитниками своей Родины, родных, близких.