kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД познавательное развитие "КВН-хочу все знать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекст оод по познавательному развитию  в подготовительной группе на тема "КВН-хочу все знать"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД познавательное развитие "КВН-хочу все знать"»

Конспект ООД

Дата: 13.01.2020

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область (ОО): познавательное развитие «лаборатория»

Тема деятельности: «КВН-Хочу все знать»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

- способствовать закреплению полученных знаний и умений;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, развитие познавательной активности;

- стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации,

решению проблемных ситуаций.


Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий, чтение сказок.


Ход работы:

Ведущий:
Друзья, сегодня вы пришли на наш веселый КВН.
Мы вам улыбку принесли, чтоб улыбались каждый день.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых ребят. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, а это значит правильно и быстро сделает задание. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит вот такую звёздочку, и чья команда наберёт больше звёздочек, будет победителем. И так: у нас сегодня две команды-

Команда «Умники»
«Мы умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много- лучше»

 Команда «Знайки»
«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН мы побеждаем»

Наш девиз: «Знание - это сила»

Также нужно выбрать капитанов команд.

Ведущий. Сегодня за нашими состязаниями будет следить справедливое, мудрое, строгое жюри :___________

Жюри:
1. Вы очень ловкие – мы это знаем.
Везенья, успехов в игре вам желаем.

2. Мы вам, друзья, желаем, от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.

   Ведущий.

1 конкурс «Математический»

Участники игры по очереди вытягивают из коробочки номера и отвечают на вопросы, получая фишку за каждый правильный ответ. Если игрок не может ответить на вопрос, то на него может ответить и заработать фишку  любой желающий.

1. В семье 8 человек: бабушка, дедушка, мама, папа и дети. Сколько в семье детей? (4)

2. Сколько лап у двух медвежат?(8)

3.На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне? (яблоки на клене не растут)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

5.  На сосне поспели груши,

     Мы решили их откушать,

     Было 8, стало 3,

    Сколько съели, говори? (На сосне груши не растут)

6.Раз к зайчонку на обед

   Прискакал дружок-сосед.

   На пенек зайчата сели

   И по две морковки съели.

   Кто считать, ребята, ловок,

   Сколько съедено морковок? (четыре)

 Жюри подводит итоги конкурса.

2 конкурс капитанов       

       На полу разбросаны цифры. Кто быстрее и правильно расставит цифры по порядку, та команда и выиграла.

3 конкурс «Живая природа»

  1. Самое крупное  животное в мире  (синий кит)

  2. Самое колючее животное  (ёж)

  3. Самые трудолюбивые насекомые (муравьи)

  4. У какой птицы самое крупное яйцо (у страуса)

  5. Самое крупное животное на суше  (слон)

  6. Самое трусливое животное (заяц)

  7. Самая маленькая птица (колибри)

Ведущая: А теперь немного подвигаемся. На нашей планете живёт много различных животных. Задание: разложите животных по месту их обитания. На полу разложены карточки с разными представителями флоры и фауны, у противоположной стороны карточки с их средой обитания. По команде, ребёнок берёт одну карточку и выкладывает её на противоположной стороне, возвращается назад, второй ребёнок выкладывает вторую карточку и т.д Кто быстрее и правильно выложит всех животных.

Лес, Арктика ,Океан , Жаркие страны.


4 конкурс «Музыкальный»

Дети в течение минуты слушают фонограммы детских песен и угадывают их название:

  1. «Улыбка» - сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского 

  2. «Голубой вагон» - сл. Успенского, муз. В.Шаинского

  3. «День рожденья (Пусть бегут неуклюже)» -  сл. А.Тимофеевского, муз. В.Шаинского 

  4. «Песенка водяного» - муз.М.Дунаевского, сл.Ю.Энтина

  5. «Песенка Красной Шапочки (Если долго, долго, долго)» - сл. Ю.Михайлова, муз. А.Рыбниковa

  6. «Песенка Мамонтенка» - муз. В.Шаинского, сл. Д. Непомнящий

        Жюри подводит итоги конкурса.


5 конкурс   «Сказочный» На вопросы отвечают команды по очереди

1.Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

2. Сколько человек тянули репку? (3, остальные животные) 

3. Сказочный персонаж, который ездил верхом на печи? (Емеля)

4. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)

5. Какую вещь потеряла Золушка на балу? (хрустальную туфельку)

6. Что несла Красная шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

7.В кого превратился Иванушка, когда выпил водицы в ямке от копытца? (козлёнка)

8. Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (петух)

9.Кому лиса посоветовала опустить хвост в прорубь? (волку)

10.У кого из сказочных персонажей три головы? (у змея Горыныча)

 Блиц – опрос «Обо всем на свете»

  • Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (Цыпленок плавать не умеет)

  • От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

  • Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

  • В какую землю капусту сеют? (сеют семена капусты, а не капусту)

  • Что мы видим, когда спим? (сон)

  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

  • Может ли петух назвать себя птицей? (нет, говорить не умеет)

  • Назовите траву, которую слепой знает (крапива)

  • Если это растение приложить к ранке, оно быстро заживет (подорожник)

  • Шариком пушистым белеет в поле чистом, а дунул ветерок,- остался стебелек? (Одуванчик). 

Ведущий. Пока жюри подсчитывает очки в ваших коробочках, предлагаю вам подвигаться всем вместе и потанцевать.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД познавательное развитие "КВН-хочу все знать"

Автор: Асочакова Наталья Александровна

Дата: 16.01.2020

Номер свидетельства: 536074


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства