kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе на тему: «Вернисаж снежных фигур»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по рисованию с использованием техник рисования мыльными пузырями, ватнымипалочками, вилкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе на тему: «Вернисаж снежных фигур»»


Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

(с использованием нетрадиционных техник рисования)

в старшей группе

на тему: «Вернисаж снежных фигур»


Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания детей о приметах зимы, зимних забавах.

2. Расширять представления детей об изобразительных техниках. Закрепить техники нетрадиционного рисования: мыльными пузырями, ватными палочками, вилкой.

3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетать в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.

4. Закрепить правила безопасности при работе с мыльным раствором.

Развивающие:

1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.

2. Развивать познавательную активность, воображение, фантазию, внимание, коммуникативные умения.

3. Развивать мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство эмпатии, отзывчивость, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Материал и оборудование: ноутбук, видеозаписи, аудиозаписи, лист (ватман А-4), стаканчики с мыльным раствором синего цвета, гуашь, трубочки, ложки, ватные палочки, вилки, салфетки

Предварительная работа:

- рассматривание снежных фигур;

- опытно-экспериментальная деятельность «Мыльные пузыри»;

- знакомство с нетрадиционными техниками рисовния;

- Чтение сказки Е.А. Пермяк «Мыльные пузыри»;

- разучивание физкультминутки, пальчиковой гимнастики.

Ход ООД

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель:

– Ребята, а вы любите зиму? Расскажите, чем вам нравится зима. (Ответы детей) Зимой бывает разная погода. А вот такая, как сейчас за окном, вам нравится? Почему?

– Да, сейчас совсем не зимняя погода. Но недавно был снег. Давайте вспомним, в какие игры можно играть со снегом. (Ответы детей)

– Что можно лепить со снега?

Звучит оповещение о новом сообщении на электронной почте.

– Нам на почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.

На экране появляется изображение Снежной королевы.

Снежная королева:

– Здравствуйте, дети! Я владычица бескрайних снежных равнин и вечных льдов. Каждый год мои верные подданные удивляют меня своим мастерством, создавая фигуры из снега и льда. Я слышала, что в вашем городе зима почти бесснежная, и вы не можете наслаждаться её красотой и весельем. Сейчас в моём королевстве проходит выставка снежных фигур и ледяных скульптур. Приглашаю и вас посетить её. Добро пожаловать на мой вернисаж снежных фигур.

Просмотр видеозаписи выставки снежных фигур и ледяных скульптур.

Воспитатель:

– Вам понравились работы мастеров Снежного королевства? Какие из них больше всего запомнились.

– А давайте представим, что мы с вами тоже пытаемся сделать снежную фигуру.

Физкультминутка: Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем

Лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку.

Дети выполняют движения под песню «Лепим снеговика».

Воспитатель:

– А давайте и мы с вами удивим Снежную королеву. Но снега у нас нет, и льда в холодильнике тоже столько не наморозим. Но мы можем нарисовать снежные фигуры, устроить свой вернисаж, сфотографировать и отправить электронным письмом.

– Давайте вспомним, с помощью, каких материалов можно нарисовать картины. (Дети называют)

Воспитатель:

– Молодцы! А теперь нам надо решить, чем мы нарисуем фигуры для нашего вернисажа. Предлагаю нарисовать с помощью мыльных пузырей.

– Давайте вспомним, как же можно создать рисунок, с помощью мыльных пузырей:

- в стаканчики с разноцветными жидкостями поместить трубочки;

- подуть в трубочки, пока пена не подымится до краев;

- сверху стаканчика на мыльную шапку приложить альбомный лист бумаги;

- при необходимости добавить мыльных пузырей с помощью ложечки;

- рассмотреть и дорисовывать изображения краской;

– Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»:

Раз, два, три, четыре,

(Загибать пальцы, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили

(«Лепить», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(Показать круг, сжать ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий.

(Грозить пальчиком)

Раз – подбросим. Два – поймаем.

(Подбрасывать и ловить «снежок»)

Три – уроним

(Ронять воображаемый снежок)

И… сломаем.

(Хлопнуть в ладоши)

Воспитатель:

– Теперь можно приступать к работе. Перед началом работы, хочу вам напомнить, что в мыльный раствор нужно дуть, а не тянуть его к себе.
Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

– Какие красивые работы у вас получились! Давайте оформим выставку наших работ и назовём её «Вернисаж снежных фигур»

– Давайте вспомним, как мы выполняли работы.

– С какими трудностями вы столкнулись?

– А сейчас мы сфотографируем наш вернисаж и отправим Снежной королеве.

Звучит оповещение о новом сообщении на электронной почте.

На экране появляется изображение Снежной королевы.

Снежная королева:

– Дети, я получила фотографии вашей выставки. Вы меня удивили. Хочу объявить у себя в королевстве конкурс фигур из мыльных пузырей. А вы, пожалуйста, подробно нарисуйте, как вы их создаёте. До новых встречь!

Воспитатель:

– Нам удалось удивить Снежную королеву. А вы знаете, что произойдёт с мыльными пузырями на морозе? (Ответы детей)

– На морозе мыльный пузырь замерзнет и станет похожим на стеклянный шар. Но если замороженный пузырь случайно упадет, то он не разлетится в дребезги, как стеклянный шар. Во время столкновения с землей он просто изменит свою форму, и на его идеальных стенках образуются вмятины. Я думаю, что в Снежном королевстве это свойство пригодится для создания фигур из мыльных пузырей. А мы с вами на следующем занятии зарисуем, как правильно приготовить мыльный раствор и отправим Снежной королеве.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Галюк Людмила Дмитриевна

Дата: 26.02.2021

Номер свидетельства: 574335


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства