Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в старшей группе на тему: «Вернисаж снежных фигур»»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(с использованием нетрадиционных техник рисования)
в старшей группе
на тему:«Вернисаж снежных фигур»
Цель: развитие изобразительного творчества старших дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о приметах зимы, зимних забавах.
2. Расширять представления детей об изобразительных техниках. Закрепить техники нетрадиционного рисования: мыльными пузырями, ватными палочками, вилкой.
3. Формировать умение создавать свой неповторимый образ, сочетать в одном рисунке несколько нетрадиционных техник, выполнять изображение в определённой последовательности.
4. Закрепить правила безопасности при работе с мыльным раствором.
Развивающие:
1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, эмоциональные чувства, образное эстетическое восприятие и образные представления, композиционные умения, цветовосприятие.
– Ребята, а вы любите зиму? Расскажите, чем вам нравится зима. (Ответы детей) Зимой бывает разная погода. А вот такая, как сейчас за окном, вам нравится? Почему?
– Да, сейчас совсем не зимняя погода. Но недавно был снег. Давайте вспомним, в какие игры можно играть со снегом. (Ответы детей)
– Что можно лепить со снега?
Звучит оповещение о новом сообщении на электроннойпочте.
– Нам на почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим от кого оно.
На экране появляется изображение Снежной королевы.
Снежная королева:
– Здравствуйте, дети! Я владычица бескрайних снежных равнин и вечных льдов. Каждый год мои верные подданные удивляют меня своим мастерством, создавая фигуры из снега и льда. Я слышала, что в вашем городе зима почти бесснежная, и вы не можете наслаждаться её красотой и весельем. Сейчас в моём королевстве проходит выставка снежных фигур и ледяных скульптур. Приглашаю и вас посетить её. Добро пожаловать на мой вернисаж снежных фигур.
Просмотр видеозаписи выставки снежных фигур и ледяных скульптур.
Воспитатель:
– Вам понравились работы мастеров Снежного королевства? Какие из них больше всего запомнились.
– А давайте представим, что мы с вами тоже пытаемся сделать снежную фигуру.
Физкультминутка: Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И еще раз нагребаем
Лепим, лепим ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку.
Дети выполняют движения под песню«Лепим снеговика».
Воспитатель:
– А давайте и мы с вами удивим Снежную королеву. Но снега у нас нет, и льда в холодильнике тоже столько не наморозим. Но мы можем нарисовать снежные фигуры, устроить свой вернисаж, сфотографировать и отправить электронным письмом.
– Давайте вспомним, с помощью, каких материалов можно нарисовать картины. (Дети называют)
Воспитатель:
– Молодцы! А теперь нам надо решить, чем мы нарисуем фигуры для нашего вернисажа. Предлагаю нарисовать с помощью мыльных пузырей.
– Давайте вспомним, как же можно создать рисунок, с помощью мыльных пузырей:
- в стаканчики с разноцветными жидкостями поместить трубочки;
- подуть в трубочки, пока пена не подымится до краев;
- сверху стаканчика на мыльную шапку приложить альбомный лист бумаги;
- при необходимости добавить мыльных пузырей с помощью ложечки;
- рассмотреть и дорисовывать изображения краской;
– Прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок»)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши)
Воспитатель:
– Теперь можно приступать к работе. Перед началом работы, хочу вам напомнить, что в мыльный раствор нужно дуть, а не тянуть его к себе. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
– Какие красивые работы у вас получились! Давайте оформим выставку наших работ и назовём её «Вернисаж снежных фигур»
– Давайте вспомним, как мы выполняли работы.
– С какими трудностями вы столкнулись?
– А сейчас мы сфотографируем наш вернисаж и отправим Снежной королеве.
Звучит оповещение о новом сообщении на электроннойпочте.
На экране появляется изображение Снежной королевы.
Снежная королева:
– Дети, я получила фотографии вашей выставки. Вы меня удивили. Хочу объявить у себя в королевстве конкурс фигур из мыльных пузырей. А вы, пожалуйста, подробно нарисуйте, как вы их создаёте. До новых встречь!
Воспитатель:
– Нам удалось удивить Снежную королеву. А вы знаете, что произойдёт с мыльными пузырями на морозе? (Ответы детей)
– На морозе мыльный пузырь замерзнет и станет похожим на стеклянный шар. Но если замороженный пузырь случайно упадет, то он не разлетится в дребезги, как стеклянный шар. Во время столкновения с землей он просто изменит свою форму, и на его идеальных стенках образуются вмятины. Я думаю, что в Снежном королевстве это свойство пригодится для создания фигур из мыльных пузырей. А мы с вами на следующем занятии зарисуем, как правильно приготовить мыльный раствор и отправим Снежной королеве.