Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Буратино и принес с собой сказку. А какую, вы узнаете, отгадав загадку: Носики - круглым пятачком, Хвостики - маленьким крючком, Трое их, и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки Из какой герои сказки? (Три поросенка) Молодцы! Правильно отгадали загадку, Буратино нам принес книгу «Три поросенка». Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии - стране, которая находится от нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых замков и живет там народ - англичане (показываю иллюстрации Великобритании). -А как вы думаете, на каком языке разговаривают англичане? (Ответы детей). -Правильно, на английском. Сказка «Три поросёнка» была написана на английском языке. - А мы с Вами говорим, на каком языке? (Ответы детей). -Смогли бы мы прочитать сказку на английском языке? (Ответы детей) Правильно, конечно, не смогли бы. Поэтому для нас с Вами сказку перевел на русский язык Сергей Владимирович Михалков, чтобы мы могли ее прочитать.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Читаю сказку, используя театр на фланелеграфе. После прочтения сказки, задаю вопросы. -Почему поросята решили построить домики? Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима. - В какое время года происходит действие сказки? Дети: Осенью? - Почему, вы, так решили? Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом. - Поросята сразу все стали строить дом? Дети: Нет. - Кто первым начал строить дом? Дети: Наф – Наф. - Из чего строил дом строил Наф – Наф? (Наф – Наф строил дом из кирпича) - Наф – Наф построил дом быстро? (Нет) - Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом? (Баловались, играли, пели песни) - Из чего построил дом Ниф – Ниф? 9Ниф – Ниф построил дом из соломы) -Крепкий у него дом получился? (Нет) - А откуда вы это знаете? (Ответы детей). Из чего построил дом Нуф – Нуф? (Из веточек) - Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа? (Нет) - Как вы догадались? (Ответы детей).
Физкульминутка «Мы заходим с вами в лес» Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте) Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками) Сколько елочек зеленых, столько выполним наклонов. (Раз, два, три, четыре …) Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса. Мы лесу обхитрим, на носочках убежим. (Бег на носочках.) Все вокруг мы рассмотрели и тихонечко все сели.
- Итак, добры молодцы и красны девицы, скажите, пожалуйста, чему – нибудь эта сказка вас научила? (Выслушиваю ответы детей) Лодырничать, надеясь, что что-то без труда получится, - плохая привычка. Воображать и хвалится – тоже не годиться. Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка: «От страха у них … (отнимались ноги, каждая щетинка … (дрожала, носы (пересохли). Да ещё визжали на весь лес». - А теперь вспомните, что в сказке говорится про волка, когда он упал в котёл? (Ответы детей) - С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы? (С диким) - С крыши он … (скатился). Сколько раз волк перевернулся через голову? (Четыре) - А теперь, давайте споём песенку Наф – Нафа:
Никакой на свете зверь, Хитрый зверь, страшный зверь, Не откроет эту дверь. Нет! - Сколько раз повторяется слово «зверь»? (Ответы) Чем отличается слово «зверь» от слова «дверь» (Первым звуком) . Заключительная часть (рефлексивный этап) -Какую сказку нам принес Буратино? - Какие герои были в этой сказке? -Как работал Наф-Наф? (работал не покладая рук, был в этой сказке самый трудолюбивый) -Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были ленивые) После окончания занятия дети обыгрывают сказку с фигурками театра на фланелеграфе. |