Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию с детьми 2 младшей группы Тема "Домашние Животные"»
Конспект ООД по познавательному развитию
с детьми 2 младшей группы
Тема: Домашние животные
Цель: знакомить детей с домашними животными, и их детенышами.
Задачи: формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; расширять и активизировать словарный запас; развивать у детей внимание, память, мышление, умение понимать слова воспитателя, мелкую моторику, речь, здоровье; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, вызвать у детей эмоциональное удовлетворение от выполненной деятельности.
Ход ООД
Воспитатель: Я люблю наш детский садик,
Он для нас всегда, как праздник,
Утром мы туда спешим,
Поздороваться хотим.
Здравствуйте, мои ребята,
Видеть вас всегда я рада!
Ребята, нам пришло письмо. (Воспитатель показывает красочный конверт). Хотите знать от кого оно? Сейчас мы откроем конверт и узнаем.
В деревеньке над рекой, дом виднелся небольшой.
Живут бабка в нем и дед, едят кашу на обед.
Сад у них есть, огород,
И животный полон двор
Но случилась у них беда, животные убежали со двора. Вот и просят они у нас помощи, помоги, помогите животных во двор соберите!
Ребята, что же делать? Поможем бабушке с дедушкой?
А живут дедушка и бабушка за речкой. Далеко идти придется. Устанут наши ножки. Давайте подготовим их к длинному путешествию.
Физкультминутка
Ножки бежали по дорожке. (просто побегать)
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибежали на лужок,
Потеряли сапожок. (прыгать на двух ногах, а на последних словах присесть на корточки и повернуться то в одну, то в другую сторону, будто ищешь сапожок)
Ну, вот наши ножки и готовы к путешествию
Становитесь друг за другом
Отправляемся в дорогу
Воспитатель: вот мы шли, шли и в кости к бабушке и дедушке пришли.
(Стоит домик. В окошко выглядывают дедушка и бабушка (кукольный театр). Около домика двор, огороженный забором из конструктора. Рядом лес. В лесу животные - корова, свинья, коза, лошадь, собака, овца, медведь).
Воспитатель: Поздоровайтесь, ребята.
Бабушка: как прекрасно жить на свете – в гости к нам явились дети.
(Дети выполняют задание: ставят домашних животных во двор)
Воспитатель задает вопросы (Какое это животное)
- Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние)
- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)
Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.
-А почему, медведя во двор не поставили? (ответы детей – потому что он дикое животное живет в лесу)
-Ребята, сколько домашних животных во дворе?
-Много.
-А сколько диких?
-Один.
-Молодцы ребята, справились, помогли дедушке с бабушкой.
-А вы знаете, что у каждого животного есть детеныши, а как их называют, мы сейчас узнаем. Садитесь на стульчики сейчас мы у бабушки с дедушкой посмотрим телевизор. (Просмотр презентации «Домашние животные и их детеныши»)
(Дети повторяют названия детенышей)
- У собаки – щенок.
- У лошади - жеребенок.
- У свиньи – поросенок.
- У коровы – теленок.
-У козы – козленок.
-У овцы – ягненок.
Д/и «Кто, как кричит?»
Телевизор посмотрели глазки наши устали.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове).
-Ну, вот ребята помогли мы дедушке с бабушкой?
-Да.
-Теперь нам пора возвращаться в детский сад, а чтобы нам быстрее добраться давайте поедем на поезде.