Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое кресла"
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в прошлое кресла"
В гости к детям приходит Мишка. Он рассказал, что поселился в новую квартиру и просит угадать, какой предмет мебеь его самый любимый. Затем дети смотрят презентацию "История возникновения кресла".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Рассматривание иллюстраций и картин «Пещерного времени».
Беседы на тему «Коми изба», «Предметы прошлого».
Заучивание загадок (табурет, стул, кресло)
Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь»
Содержание образовательной деятельности:
Вводная часть:
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель: «Дети, к нам в гости кто-то очень спешит, а узнать нам помогут волшебные кубики, нам нужно собрать картинку». (дети собирают пазлы и получают картинку мишки)
К детям приходит Мишка и просит детей помочь ему. У него новая квартира (приносит мебель – фланелеграф, купил новую мебель, но никак не может расставить её.
Работа на фланелеграфе.
Дети расставляют мебель на фланелеграфе, называя, что за предмет мебели, для чего он, объясняют, где его лучше поставить. Мишка во время работы общается с детьми, ведёт диалог.
Воспитатель: «Мишка, а какой предмет мебели у тебя самый любимый?»
Мишка: «Догадайтесь. Я знаю, что Вова знает загадку про этот предмет».
Удобно в нём, не тесно
У телевизора сидеть,
Вязать, мечтать, в окно глядеть.
В нём отдыхают в выходной,
Гость не обходит стороной.
(кресло)
Мишка: «Да больше всего из моей мебели мне нравится кресло. В нём так удобно смотреть телевизор, читать книгу, просто отдыхать».
Воспитатель: «Мишка, а хочешь, мы с ребятами расскажем историю кресла».
Основная часть:
«История – путешествие в прошлое кресла».
Было время. Когда люди жили в пещерах (показ картинки). Посмотрите, есть что-то. На чём люди сидели? – Да. На камнях. Но камни были холодными, и людям не уютно было на них сидеть. Однажды уставшие охотники, присели в лесу на что? – на поваленное дерево. И люди поняли, удобнее сидеть на бревне, оно тёплое. Люди принесли бревно к костру.
- Да, человек стал использовать бревно для сиденья. Удобно на нём сидеть? Почему нет? (шатается, тяжёлое, низкое)
- Как, вы думаете, а что он стал искать мест стула? (пенёк) Правильно, молодцы. Пенёк удобнее, чем бревно. Почему? (можно сидеть по одному). Шло время. Люди стали жить деревянных домах, они большие, сидеть на брёвнах и пеньках было неудобно, и человек придумал лавку. Вот она (показ картинки, лавки были длинные, и на них можно было посадить много людей, но и они были большие и тяжёлые, трудно было их передвигать. И человек придумал? (табурет) Табурет можно было поставить, где угодно. А что потом придумал человек? (стул) А как вы думаете, на чём удобнее сидеть на стуле или на табурете? Почему? (есть спинка, не устаёт спина) А если у человека есть табурет. Стул, зачем же он сделал кресло? (удобное, мягкое, широкое)
Мишка удивляется и благодарит за интересный рассказ и обращает внимание на необычный стул.
Воспитатель: «Мишка, а знаешь, был такой стул, на котором могли сидеть только короли, королевы, принцы и принцессы. И такой стул – назывался … (трон)
Физкультминутка: «Шёл король по лесу».
Мишка-обращает внимание на красивую коробочку «Мише от Маши подарок на новоселье». Интересно, что здесь лежит. Помогите открыть коробочку. Ребята, что это? Миша, ты, знаешь что это! Это кресло, но не простое, это кресло-качалка. На таком кресле любил качаться Кот Леопольд. На таком кресле хорошо сидеть у окна, покачиваться и мечтать о чём-то приятном.
Мишка - говорит, что в коробке ещё что-то лежит (счётные палочки). Проводится игра «Сложи кресло-качалку». Дети учат мишку играть со счётными палочками.