kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Подготовительная группа 6-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по экологии. Рассказ о том что нас окружает. Узнать что детям было интересно

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Подготовительная группа 6-7 лет»

Конспект ООД по познавательному развитию. Экскурсия по экологической тропе «Удивительный мир природы» Подготовительная группа 6-7 лет

Образовательная область: познавательное развитие

Обобщающий тип занятий

Место проведения: территория ДОУ

Цель: знакомство с растительным и животным миром ДОУ

Задачи:

Образовательные: расширение кругозора детей, учить пребывать в природе, не нанося ей вреда;

Развивающие : развитие наблюдательности, формирование умений фиксировать результаты своих наблюдений;

Воспитательные: воспитание у детей бережного отношения к природе и понимания её красот.

Оборудование: повязка, корзинки для сбора природного материала

Методы и приемы: приветствие «Знакомство», вводная беседа, коллективное и индивидуальное наблюдение, игра «Познакомимся с деревом», игра «Крокодил и лягушки», художественное слово, вопросы, поощрение, индивидуальный подход, рефлексия.

Ход экскурсии:

Приветствие «Знакомство».

Цель: игра проводится для того, чтобы быстро узнать и запомнить имена участников экскурсии.

Ход игры:

Ребята, вначале предлагаю вам всем познакомиться. Участники встают по кругy. Каждый поочерёдно делает шаг вперёд, при этом выполняет какое-либо движение, и отчётливо произносит своё имя. Все хором проговаривают его имя, повторяя при этом показанное им движение.

Вводная беседа:

Мы с вами пройдём по экологической тропе, проложенной на территории ДОУ.

Не думайте, что за чудесами следует уезжать за тридевять земель – они рядом с нами! Учитесь наблюдать, старайтесь в обычном увидеть мудрость природы, ищите необычное.

В природе ничего не существует обособленно. Все её элементы тесно связаны между собой, они влияют друг на друга. Ущерб, нанесённый одному виду растений или животных, немедленно вызывает изменение условий жизни всех для других. Не следует разрушать сложившееся в природе равновесие, надо бережно относиться к живой и неживой природе!

Проходя по тропе, старайтесь не шуметь, не вспугните обитателей территории ДОУ. Ничего не трогайте, только смотрите, слушайте, наблюдайте, уносите с собой приятные воспоминания.

Чтобы больше узнать, будьте очень внимательными и наблюдательными.

Основная часть:

Мы проложили на территории ДОУ свою экологическую тропу, на ней мы знакомимся с природными объектами нашего края, учимся методам исследовательской работы. 

Наша тропа называется «Друзья леса», проходит она через всю территорию ДОУ и имеет 5 стоянок.

1-я стоянка «Лиственница». А вот растёт красавица-лиственница. Как Вы думаете, примерно сколько лет этому дереву? Оказывается, возраст его примерно 300 лет В народе лиственницу называют «сибирским дубом» за её прочную древесину, Древесина её пропитана смолой и мало подвержена действию гнилостных микроорганизмов, только поэтому постройки из лиственницы могут стоять по 500-600 лет лиственница - богатырь тайги, ей не страшны сильные ветры. Корневая система у неё обычно мощная, стержнево-якорная. Эта светолюбивая порода. Посмотрите, как обильна и прозрачна её крона! Лиственные леса называют светлохвойные. Лиственница – единственное хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвою.

2-я стоянка «Берёза». Берёза во всём мире является символом нашей страны. Она хороша во все времена года. Издавна люди слагали стихи и песни о берёзе.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки

И горят серебряные росы…

С. Есенин

Берёза - одна из самых распространённых древесных пород в Сибири. Сок, листья, почки берёзы используются в медицине, а береста – как поделочный материал.

Для берёзы характерно явление «весеннего плача», то есть истечение сока при ранении дерева в период набухания почек. Как вы думаете, сколько литров берёзового сока можно собрать с одной берёзы? Оказывается, до 150 литров! Но это наносит вред дереву, ведь сок нужен для того, чтобы распускались листья. А через ранку в живые ткани могут проникнуть вредные микроорганизмы, вызывая самые разнообразные заболевания дерева. Поэтому старайтесь весной как можно меньше ранить его!

3-я стоянка «Мёртвая планета». Продвигаясь по территории ДОУ  среди стройных берёз и сосен, мы видим заасфальтированную площадку. Когда-то на этом месте был лес. Но его вырубили и заасфальтировали площадку, установили площадку для колясок, велосипедов и самакатов. На этом месте, где когда-то красовались деревья и кустарники, шелестели листвой березы, где находили себе приют птицы, находится участок, покрытый асфальтом. Вот так человек может оказывать плохое воздействие на природу.

4-я стоянка «Старое дерево». Это полувысохшее дерево которое может быть домом для зверей, птиц, насекомых. Когда-то это была красавица сосна. Посмотрите, в пучке у сосны обыкновенной по 2 иголки. Мощный корень у сосны уходит глубоко в землю. Ветер этому дереву не страшен. Он помогает сосне опыляться, а потом разносит её созревшие семена по земле. Сосновыми семенами в парке кормятся птицы.

Жить сосна может на песке. В этом ей помогают почвенные грибы, которые селятся на корневых волосках дерева. Лишайники селятся на сосне, кору дерева точат жуки - сосновые точильщики. В этих отверстиях сооружают свои гнёзда осы, выводят там личинок. Дерево, насекомые, птицы, бактерии - все эти живые организмы тесно связаны между собой и представляют экосистему - сообщество живых организмов и среды обитания. Поэтому вот такие старые полувысохшие деревья очень нужны, они служат домом для лесных обитателей.

Игра «Познакомимся с деревом».

Цель: Стимулировать воображение ребёнка, дать возможность воспринимать мир через такие органы чувств, как слух, обоняние, осязание, не полагаясь лишь на зрение.

Ход игры: Повяжите ребенку на глаза повязку и подведите его к любому понравившемуся вам дереву. Помогите ребенку исследовать дерево и почувствовать его уникальность. Следует давать конкретные указания, например «Потрогать рукой кору дерева», не приказывайте «Исследуй дерево», а спросите «Это дерево – живое?»«Ты можешь обхватить его?»,  «Можешь ли ты найти то, что растёт на этом дереве?». Когда ребенок закончит исследование, отведите его на то место, откуда вы начали путешествие, но другим путём. Затем снимите повязку и дайте возможность ему найти своё дерево с открытыми глазами. Ребёнок обнаружит неожиданно для себя, что теперь перед ним множество совершенно разных деревьев.

5-я стоянка «Кузница дятла». Вот видите, ребята, сосновая шишка – в расщелине ствола дерева? А под деревом целый ворох «отработанных» шишек! Это – кузница дятла.

Дятла в народе называют «Лесным доктором». Они сохраняют лес от вредителей.  В нашем парке можно встретить самого распространённого – пёстрого дятла. Поедая насекомых – вредителей коры и древесины, они приносят большую пользу (сбор шишек детьми для поделок).

Игра «Крокодил и лягушки».

Цель: Создать атмосферу радостного возбуждения, которая естественным образом даёт толчок детскому любопытству и сосредоточенности,

Ход игры: На земле лежат «листья кувшинок» (большие листы бумаги). Их количество должно быть на 1 меньше числа игроков. Из числа игроков выбирается «крокодил». Остальным отводится роль лягушек. «Крокодил» спит, лягушки прыгают вокруг «кувшинок». По сигналу ведущего «крокодил» выходит на охоту, «лягушки» занимают домики-кувшинки. «Крокодил» «съедает» оставшуюся без домика «лягушку», 3атем убирается одна «кувшинка» (лист, и так далее - до тех пор, пока не останется одна «лягушка» в «кувшинке».

Рефлексия:

Мы с вами совершили прогулку по экологической тропе, ознакомились с такими природными объектами, как смешанный лес и болото, определили, в каком состоянии они находятся, увидели, какое воздействие может оказать на природу человек. Мы имели возможность понаблюдать за обитателями леса и болота, послушать шорохи, пение птиц.

Мы убедились, что даже на таком небольшом участке леса можно так много увидеть необычного, почувствовать и узнать жизнь природы, если быть наблюдательными. Мы поняли, что нужно очень бережно относиться ко всему живому и неживому, чтобы не нарушить той красоты и гармонии, которая существует в природе.

А теперь я предлагаю вам поучаствовать в викторине. С целью закрепления тех знаний, которые вы получили, совершая экскурсию по нашей экологической тропе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мазитова Светлана Айратовна

Дата: 26.02.2023

Номер свидетельства: 626638


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства