- Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.
- Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности.
- Активизировать в речи детей слова — названии домашних животных и их детёнышей.
Оборудование: мягкая игрушка Телёнок, колокольчик, макеты — изображения домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок), ноутбук, колонки, лейки, ведро, корзинки с сеном и капустой.
Ход ООД:
Создание проблемной ситуации. Звенит колокольчик.
Воспитатель. Дети, здравствуйте. Слышите мой колокольчик? Вот как он звучит, послушайте. Колокольчик нас куда-то зовет! Хотите пойти за ним?Смотрите, кто здесь стоит и плачет? (Теленок). Иди ко мне на ручки, поглажу тебя!
Целевая установка Воспитатель. Дети, посмотрите: телёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (Ответы детей) Телёнок скажет мне на ушко, что произошло. Воспитатель делает вид, что слушает Телёнка. Телёнок потерялся и не знает, где его мама!
Мотивация к деятельности
Воспитатель. Вы хотите помочь теленку найти его маму? Нужно отправиться на ее поиски. Раз, два, три, покружись, на поляне очутись!
Образовательная деятельность в игровой форме
Воспитатель. Дети, посмотрите, впереди ручеек. Чтобы не замочить ножки, давайте перепрыгнем через него! Вот так, прыг!
Кто нас тут встречает? (Лошадь) Воспитатель спрашивает детей индивидуально, обращаясь по имени. Давайте все вместе скажем (Лошадь).
Лошадь — мама Телёнка? (Нет)
У лошади детёныша зовут жеребёнок. Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок) Лошадь зовёт жеребёнка: «иго-го!» (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка, давайте все вместе. (Иго-го!)
Жеребёнок маленький как ей отвечает? (иго-го, высоким голосом)
Лошадь и жеребенок хотят пить. Помогите, пожалуйста, напоить лошадь! Поможете? (Поможем) Возьмем лейки и будем лить в ведерко.
Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости.
Лошадь и жеребенок говорят нам спасибо.
(Плачет теленок.) Ой, теленок плачет! Мы нашли маму жеребенка, а его маму не нашли. Пойдем дальше искать маму теленка.
Вот дерево высокое, а ветка висит низко, нужно наклониться, чтобы не удариться, как я делаю, (Сели на корточки)
Кто это тут? (Коза) Спрашивает индивидуально по именам. Кто это, все вместе? (Коза)
Коза — это мама Телёнка? (Нет) Умницы, у козы детеныш — козленок. Как называется детеныш козы? (Козленок)
Поможем козе позвать козленка? Скажем все вместе (ме-ме, низким голосом). Козленок ей отвечает (ме-ме, высоким голосом).Давайте вместе!
Коза хочет сказать что-то мне на ушко (Капусту кушать). Делает вид, что слушает.
Коза и козленок хотят кушать. Для них у меня есть капуста. Хотите помочь мне накормить капустой козу и козленка? (Хотим)Достает из корзинки капусту и раздает детям.
Коза и коленок говорят нам спасибо!
Только Теленок снова плачет — не нашли мы его маму…. Ой, колокольчик нас зовет снова куда- то. Пойдем?
Вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять. Ножки высоко поднимаем.
Дети, кто это кричит му–мууу-му? (Корова) Спрашивает индивидуально по именам. Давайте все вместе скажем!
Корова — мама нашего теленка? (Да) Корова мама нашего теленка, вот как он обрадовался и кричит му–му-му!
Корова и теленок проголодались, они хотят есть. Хотите покормить корову сеном?
Пока они едят, мы встанем в хоровод. (Песня «На лугу, на лугу пасутся…»)
Теленок нам говорит спасибо. (Пожалуйста)
Нам пора возвращаться в детский сад! Раз-два-три, покружись и в садик возвратись!
5. Анализ результата деятельности Дети, кому мы сегодня помогали найти маму? (Телёнку) Кто мама телёнка? (Корова)
Кто нам в пути встретился? (Коза и козленок, лошадь и жеребёнок)
Это домашние животные. Давайте все вместе скажем (Домашние животные).