Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Учить делать надрезы по линии сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сова - ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда всё в лесу затихает, вылетает на охоту. (На экране появляется изображение совы)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы сейчас узнаем, прочитав японскую сказку «Самый красивый наряд на свете».
2.Воспитатель читает сказку «Самый красивый наряд на свете». После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы.
-Ребята, как называется сказка?
-Какие у ворона были перья?
- Кем была сова?
-В какие цвета красила сова птицам платья?
-Почему поссорились ворон и сова?
-Что обещал сделать ворон с совой, когда её встретит?
-Как ворон обзывал сову?
-Вам понравилась сказка?
3.Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Сова».
Игра «Сова»
Из числа играющих выбирается «Сова». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Сова» в гнезде. По сигналу ведущего: « День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу « Ночь наступает, всё замирает!» - «Сова» вылетает – играющие останавливаются, замирают в позе. «Сова» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем «Сова» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Ребята, а вы хотите сделать сову? Сейчас мы с вами превратим разноцветные квадраты в таинственную ночную птицу-сову.
Дети выбирают квадраты и садятся на свои места. Из квадрата складывают сову.
4.Выполнение работы.
1.Квадрат складывают пополам по диагонали. Две стороны от угла сгибают к средней линии. Держа заготовку острым углом вниз и согнутыми частями к себе, верхний треугольник загибают вперёд. Затем треугольник снова разгибают и с двух сторон делают надрезы. От надреза углы загибают. После этого опять загибают вперёд, и получается треугольная голова с острыми большими ушами.
2. Острый нижний угол разрезают по сгибу и концы загибают вверх, потом немного отступив, ещё раз, но вниз.
Вырезают глаза, приклеивают глаза и нос.
Воспитатель:
- Ребята, кого мы сегодня делали из бумаги?
Дети:
- Сову.
Воспитатель:
- О ком мы сегодня с вами говорили?
Дети:
- О ночной птице – сове.
Воспитатель:
- Что было трудным для вас?
- Вам понравилось занятие?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Вы все были молодцы и справились с заданием.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.
Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.
Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба. Учить делать надрезы по линии сгиба. Закрепить умение вырезать из полоски, сложенной пополам круги для глаз.
Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Познакомить детей с новой сказкой. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сова - ночная птица. Днём она прячется в дупле, а ночью, когда всё в лесу затихает, вылетает на охоту. (На экране появляется изображение совы)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему сова не похожа на остальных птиц? Об этом мы сейчас узнаем, прочитав японскую сказку «Самый красивый наряд на свете».
2.Воспитатель читает сказку «Самый красивый наряд на свете». После чтения сказки воспитатель задаёт вопросы.
-Ребята, как называется сказка?
-Какие у ворона были перья?
- Кем была сова?
-В какие цвета красила сова птицам платья?
-Почему поссорились ворон и сова?
-Что обещал сделать ворон с совой, когда её встретит?
-Как ворон обзывал сову?
-Вам понравилась сказка?
3.Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Сова».
Игра «Сова»
Из числа играющих выбирается «Сова». Её гнездо в стороне от площадки. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Сова» в гнезде. По сигналу ведущего: « День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать. По второму сигналу « Ночь наступает, всё замирает!» - «Сова» вылетает – играющие останавливаются, замирают в позе. «Сова» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока , она берёт его за руку и уводит в своё гнездо. Затем «Сова» опять возвращается в своё гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Ребята, а вы хотите сделать сову? Сейчас мы с вами превратим разноцветные квадраты в таинственную ночную птицу-сову.
Дети выбирают квадраты и садятся на свои места. Из квадрата складывают сову.
4.Выполнение работы.
1.Квадрат складывают пополам по диагонали. Две стороны от угла сгибают к средней линии. Держа заготовку острым углом вниз и согнутыми частями к себе, верхний треугольник загибают вперёд. Затем треугольник снова разгибают и с двух сторон делают надрезы. От надреза углы загибают. После этого опять загибают вперёд, и получается треугольная голова с острыми большими ушами.
2. Острый нижний угол разрезают по сгибу и концы загибают вверх, потом немного отступив, ещё раз, но вниз.