Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Путешествие в подводный мир»»
Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Цель: Развитие творческой активности старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования (граттаж)
Программные задачи
Образовательные:
Закреплять и расширять знания о морских обитателях
Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования «граттаж»
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы
Развивать навыки проведения лабораторных опытов
Развивать мелкую моторику рук, графические навыки
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, любознательность
Воспитывать интерес к изобразительному искусству
Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Ход занятия:
Дети заходят в группу
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята давайте станем в круг, улыбнёмся и создадим хорошее настроение.
Повторяйте все за мной:
Собрались все дети в круг,
Ты – мой друг и я твой- друг!
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
(Дети действуют в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту для вас пришло музыкальное письмо. Послушайте его.
(Звучит композиция «Шум моря»)
Воспитатель: Письмо это от жителей подводного мира. Они приглашают вас совершить путешествие в их таинственный и загадочный мир.
Воспитатель: Вы хотите там побывать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда закройте глаза, обхватите себя руками, а я произнесу волшебные слова:
Детский сад наш изменился
В океан он превратился
Мы отправимся гулять
Дно морское изучать
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открыть глаза.
Воспитатель: Ну вот мы и в подводном мире
(1 слайд «Море»)
Воспитатель: Ребята что перед вами?
Дети: Море
Воспитатель: А какое море?
Дети: Большое, огромное, необъятное, глубокое и т.д.
Воспитатель: А еще какое оно?
Дети: Соленое
Воспитатель: Правильно, соленое и поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность.
Воспитатель: А хотите мы проверим, так ли это?
(Экспериментальная деятельность «Эффект моря»)
Понадобится соль, одно яйцо сырое и емкость, заполненная до половины водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду. Оно утонуло и лежит на дне. Теперь достаю яйцо из воды насыпаю соли (5ст.л.) размешиваю до полного растворения и снова погружаю яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывает на поверхность.
Воспитатель: Наш эксперимент доказал, что в море лучше учиться плавать потому-то оно соленое, а соль держит нас на поверхности.
Воспитатель: А теперь мы с вами продолжим наше путешествие.
(На экране появляются слайды с морскими обитателями)
Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами открылся огромный мир с морскими обитателями. Кого вы здесь узнали?
(Дети рассматривают обитателей моря, называют их)
Воспитатель: Молодцы ребята, всех узнали. А теперь давайте закроем глазки и еще раз представим кого вы увидели во время путешествия.
(Звучит аудиозапись «Шум моря» (прибоя))
Воспитатель: Слышите музыку? Это звучит голос моря.
Воспитатель: Открывайте глазки. Я предлагаю вам нарисовать этот удивительный «Подводный мир».
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем в технике – граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой, но прежде чем приступить к рисованию давайте вспомним каким способом наносится рисунок на бумагу?
Дети: Процарапыванием с помощью острой палочки
Воспитатель: Ребята, а как подготавливаем бумагу, чтобы рисунок процарапывался?
Дети: Лист бумаги натирается восковыми мелками, а сверху наносится слой гуаши и заостренной палочкой процарапываем рисунок
Воспитатель: Для сегодняшнего рисования я приготовила вот такое маленькое море, вам нужно только заселить его морскими обитателями, растениями с помощью вот этой волшебной палочки.
Не забывайте – деревянная палочка во время работы с ней будьте внимательны и осторожны. А теперь приступайте к работе.
(Дети под музыку рисуют «Подводный мир»)
Физминутка с мячиком с шипами
Я руками мяч катаю
Назад – вперед его гоняю
Им поглажу я ладошки
И сожму его немножко
Каждым пальчиком прижму
И потом опять начну
Воспитатель: Ребята давайте мы все вместе полюбуемся нашим большим морем в котором очень много морских обитателей. Вам нравится?
Дети: Да
Воспитатель: Расскажите, кого вы нарисовали
Дети рассказывают, кого изобразили в своих рисунках
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, обхватим себя руками и произнесем волшебные слова.
Глаза закрываем
В детский сад мы попадаем
Сейчас начнутся чудеса
Нужно лишь открывать глаза
Ну вот мы снова в детском саду. А на память о нашем путешествии морские жители подарили нам подарок – ракушки. Мы их с вами рассмотрим в группе.