kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Путешествие в подводный мир»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие творческой активности старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования (граттаж)

Программные задачи

Образовательные:

  1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях
  2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы
  2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов
  3. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, любознательность
  2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству
  3. Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Путешествие в подводный мир»»

Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Развитие творческой активности старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования (граттаж)

Программные задачи

Образовательные:

  1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях

  2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования «граттаж»

Развивающие:

  1. Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы

  2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов

  3. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, любознательность

  2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству

  3. Воспитывать интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

Ход занятия:

Дети заходят в группу

Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята давайте станем в круг, улыбнёмся и создадим хорошее настроение.

Повторяйте все за мной:

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я твой- друг!

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

(Дети действуют в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту для вас пришло музыкальное письмо. Послушайте его.

(Звучит композиция «Шум моря»)

Воспитатель: Письмо это от жителей подводного мира. Они приглашают вас совершить путешествие в их таинственный и загадочный мир.

Воспитатель: Вы хотите там побывать?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда закройте глаза, обхватите себя руками, а я произнесу волшебные слова:

Детский сад наш изменился

В океан он превратился

Мы отправимся гулять

Дно морское изучать

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель: Ну вот мы и в подводном мире

(1 слайд «Море»)

Воспитатель: Ребята что перед вами?

Дети: Море

Воспитатель: А какое море?

Дети: Большое, огромное, необъятное, глубокое и т.д.

Воспитатель: А еще какое оно?

Дети: Соленое

Воспитатель: Правильно, соленое и поэтому в море легче учиться плавать, потому что соль выталкивает нас на поверхность.

Воспитатель: А хотите мы проверим, так ли это?

(Экспериментальная деятельность «Эффект моря»)

Понадобится соль, одно яйцо сырое и емкость, заполненная до половины водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду. Оно утонуло и лежит на дне. Теперь достаю яйцо из воды насыпаю соли (5ст.л.) размешиваю до полного растворения и снова погружаю яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывает на поверхность.

Воспитатель: Наш эксперимент доказал, что в море лучше учиться плавать потому-то оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Воспитатель: А теперь мы с вами продолжим наше путешествие.

(На экране появляются слайды с морскими обитателями)

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед нами открылся огромный мир с морскими обитателями. Кого вы здесь узнали?

(Дети рассматривают обитателей моря, называют их)

Воспитатель: Молодцы ребята, всех узнали. А теперь давайте закроем глазки и еще раз представим кого вы увидели во время путешествия.

(Звучит аудиозапись «Шум моря» (прибоя))

Воспитатель: Слышите музыку? Это звучит голос моря.

Воспитатель: Открывайте глазки. Я предлагаю вам нарисовать этот удивительный «Подводный мир».

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем в технике – граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой, но прежде чем приступить к рисованию давайте вспомним каким способом наносится рисунок на бумагу?

Дети: Процарапыванием с помощью острой палочки

Воспитатель: Ребята, а как подготавливаем бумагу, чтобы рисунок процарапывался?

Дети: Лист бумаги натирается восковыми мелками, а сверху наносится слой гуаши и заостренной палочкой процарапываем рисунок

Воспитатель: Для сегодняшнего рисования я приготовила вот такое маленькое море, вам нужно только заселить его морскими обитателями, растениями с помощью вот этой волшебной палочки.

Не забывайте – деревянная палочка во время работы с ней будьте внимательны и осторожны. А теперь приступайте к работе.

(Дети под музыку рисуют «Подводный мир»)

Физминутка с мячиком с шипами

Я руками мяч катаю

Назад – вперед его гоняю

Им поглажу я ладошки

И сожму его немножко

Каждым пальчиком прижму

И потом опять начну

Воспитатель: Ребята давайте мы все вместе полюбуемся нашим большим морем в котором очень много морских обитателей. Вам нравится?

Дети: Да

Воспитатель: Расскажите, кого вы нарисовали

Дети рассказывают, кого изобразили в своих рисунках

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки, обхватим себя руками и произнесем волшебные слова.

Глаза закрываем

В детский сад мы попадаем

Сейчас начнутся чудеса

Нужно лишь открывать глаза

Ну вот мы снова в детском саду. А на память о нашем путешествии морские жители подарили нам подарок – ракушки. Мы их с вами рассмотрим в группе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по нетрадиционным техникам рисования Тема: «Путешествие в подводный мир»

Автор: Александрова Маргарита Владимировна

Дата: 12.10.2022

Номер свидетельства: 614798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства