Конспект ООД по конструированию в средней группе "Дом для друзей"
Конспект ООД по конструированию в средней группе "Дом для друзей"
Ниф-ниф, наф-наф и нуф-нуф прислали ребятам письмо, с просьбой помочь построить им новый большой дом, так как тот стал для них слишком тесен. Дети строят дом из магнитного конструктора и Лего.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по конструированию в средней группе "Дом для друзей"»
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Дом для друзей»
Дата: 06.12.22г.
Задачи:
Образавательная:
- Формирование чувства уверенности в своих возможностях
- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Закрепление навыков диалогической речи.
Развивающие:
- Развитие творческого воображение, общей и мелкой моторики пальцев рук; речевого дыхания и силу голоса, фонематический слух, пространственное восприятие, умение сравнивать размер предметов, развитие мыслительных операции, самоконтроля, классификации, зрительного восприятия;
Воспитательные:
- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей, по формированию доброжелательных взаимоотношений друг с другом оказывать помощь.
Планируемые результаты.
1. Дети должны различать и называть детали конструктора.
2. Конструировать по выбору детей.
3. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;
4. Умение детей работать в коллективе;
5. Уметь рассказывать о постройке.
Методы и приемы: чтение письма от поросенка Ниф-Нифа, создание мотивация для познавательной деятельности, д/игра «строители», рассматривание картинок, знакомство с строительными профессиями.
Материал и оборудование: строительный материал (деревянный, пластмассовый конструктор, лего, магнитный конструктор. Использование картинок из мультфильма «Три поросенка», картинки архитертор, инженер, строитель.
Содержание образовательной деятельности:
1. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Встанем в круг, ребята. Я желаю всем вам доброго утра, хорошего настроения и продуктивного дня. Давайте улыбнемся друг другу и дружно пожелаем всем доброго утра!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал «Здравствуйте дорогие ребята. Мне нужна ваша помощь. Наш дом стал очень мал и места стало не хватать для нас. Помогите нам, пожалуйста, мы не знаем, что нам делать? Мои братья Наф-наф, Нуф-Нуф будут вам очень и благодарны».
- Ребята как вы думаете, от кого письмо? Правильно от Ниф-Нифа. (картинка из мультфильма). Ну, что, ребята, как будем помогать? Что делать? (Беседа с детьми)Дети: «Мы поможем построить им каждому новый дом.
2. Основная часть. Актуализация знания.
Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать прежде, чем начать строить дом?
А, как стоить дома, из чего? (беседа) Из каких строительных материалов. Сколько надо материалов для дома? (Предполагаемые ответы детей). Как вы думаете, ребята, какие должны быть дома? (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие). Какая должна быть у дома крыша? Прочная.
Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Ну как нам определиться, какие нам нужны дома. Кто нам может, помочь, как вы думаете? (Ответы детей). Где узнать? (Ответы детей). Сначала нужно выбрать место для строительства дома. Хорошо, а что дальше (беседа)
Открытие нового знания
Ребята как вы думаете, кто придумывает, каким должен быть дом? (Архитектор). (Картинки) Посмотрите, у архитектора специальный стол, где много разных линеек, и с помощью их он рисует чертеж дома.
А как вы думаете, кто следующий помогает построить дом? (Инженер) Что делает Инженер? Инженер считает, сколько строительного материала нужно привезти на стройку, чтобы построить прочный дом. А уже по чертежам дальше работают кто? Строители. Какие строительные профессии вы знаете? (каменщики, плотники, маляры, крановщик). Видите ребята, сколько профессий задействовано в строительстве дома. Перед тем как вы начнёте строить, дома давайте поиграем.
Физкультминутка «Строители»
Целый день тук да тук, Кулачок об кулачок
Раздается громкий стук. Руки в стороны
Строим дом, дом большой Руки вверх
И с крылечком и с окном. Руки перед грудью
Разукрасим мы дом Красим руками
На верху флажок прибьем. Флажок из пальцев
Будут жить в доме том Показ Зайка с мишкой и котом.
Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)
Строим, строим новый дом. (Пилим)
Ты пила пили быстрей.
Строим домик для друзей.
Включение нового знания в систему знаний. Работа за столами
Ребята предлагаю вам побыть архитекторами и инженерами, строителями. Представить план вашего дома, потом сделайте расчеты, сколько вам понадобиться строительного материала и постройте дом для Ниф-Нифа. На столе предложены разные материалы (конструктор, лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор). Беседа, какой из этих предметов подойдёт. Каждый выбирает и объясняет свой выбор.
Как вы думаете, ребята, у вас дома прочные, теплые?
Воспитатель: ребята, а какая у вас крыша получилась, прочная?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами учились быть строителями, архитекторами. Скажите, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы построили домики?
- из квадратов, прямоугольников, треугольников? А какие геометрические фигуры мы не ипользовали? (круги)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Вы очень все старались, помогали друг другу и построили поросятам замечательные домики. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница». Как вы считаете, нашим поросятам понравится новый дом?
3. Заключительная часть:
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что нового узнали?
- В чем дружба помогает (в строительстве, в общем деле) Молодцы!