kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по конструированию «Спасение Королевы Бабочек»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детям приходит письмо о том, что бабочек заколдовал злой паук, а их Королеву запутал в паутине. Чтобы расколдовать бабочек и освободить Королеву детям предстоит пройти множество интересных испытаний!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по конструированию «Спасение Королевы Бабочек»»

Конспект ООД по конструированию из конструктора-липучки — bunchems (банчемс) «Спасение Королевы Бабочек»

Дата: 29.10.2018 г.

Группа: подготовительная к школе группа

Воспитатель: Карпова А. А.

Количество детей: 10

Программное содержание:

Цель: Формировать практические навыки работы с конструктором липучкой.

Задачи:

• Развить познавательный интерес к насекомым – бабочкам; восприятие, умение видеть признаки сходства и различия; произвольное слуховое внимание, наблюдательность;

Расширять и уточнять знания детей о бабочках: названия, внешний вид, где живут, чем питаются, стадии развития; рассказать чем еще необычны и интересны эти насекомые;

Закреплять умение конструировать конструктора липучки, изготавливать по схеме симметричные части.

Воспитывать интерес к познанию природы, бережное отношение ко всему живому; устойчивое положительное отношение к труду, настойчивость, старание; взаимопомощь.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент; беседа; рассматривание; объяснение; игровые приемы; проблемная ситуация; указания и пояснения к началу работы; физкультминутка; пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз, индивидуальные указания и пояснения, напоминания; анализ детских работ; похвала, поощрение.

Предварительная работа:

с детьми:

- Беседа о бабочках (их разновидности, названия); энциклопедии «Насекомые», познавательной литературы о бабочках, стихов, загадок, просмотр видеофильмов о бабочках.

- Лепка и рисование на тему «бабочки», вырезание бабочек из бумаги

- Рассматривание иллюстраций, фото, картинок с изображением насекомых в книгах и энциклопедиях; знакомство с моделью “Бабочка”;

Материалы и оборудование: оформленная поляна с цветами и бабочками, конверт, 4 черные бабочки, изображения бабочка в паутине, дневные и ночные бабочки, схема строения тела бабочки, превращение бабочки в гусеницу, бабочка из синельной проволоки, бабочка из конструктора липучки, освобожденные разноцветные бабочки.

Раздаточный материал: палочки Кюизенера, синельные проволоки разных цветов, конструктор – липучка (на каждого ребенка)

Музыкальное сопровождение: тревожная музыка, звуки природы (Бабочки)


Содержание образовательной деятельности:

1 часть (вводная)

В.: Здравствуйте, у нас сегодня замечательный день, к нам пришли гости! Ребята, как вы знаете, что гостей нужно приветствовать! Давайте сейчас поприветствуем друг друга и наших гостей:

Возьмемся за руки, друзья,

Друг другу улыбнемся,

Мы пожелаем всем добра

И, скажем «Здравствуйте, здравствуйте!»

Спасибо, вот мы и поздоровались.

Сюрпризный момент. На «поляне» стоит блюдо, на нем лежат 4 больших черных бабочки и конверт.

В.: Ой, что это?

Дети: Бабочки!

В.: Ребята, в нашей стране много бабочек (демонстрация картинок). И ночных, и дневных. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.

Схема строения тела бабочки. Ребята давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело бабочки (демонстрация изображения).

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Вот они то и придают бабочкам чудесную окраску крыльев. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за нектаром на самое дно цветка. Усиками насекомые принюхиваются. Усики чувствуют запахи издалека. 

- Ребята, а вы знаете, чем питаются бабочки?

А теперь давайте поиграем. «Игра с бабочкой» (стоя на ковре)

-Представьте, что вам на плечико села бабочка и щекочет усиками. Пошевелите им. Бабочка перелетела на другое плечико. Села на голову - слегка потрясли головой. Села на правую ножку … На левую ножку…

В.: Ребята, а почему наши бабочки черные? Как вы думаете? Что- то здесь не так. Ребята, а здесь еще и конверт лежит. Может это послание нам? Давайте прочитаем и узнаем, что же случилось с бабочками. Присядьте на полянку и давайте узнаем, что же с ними случилось.

(открываю конверт) (звучит тревожная музыка)

Достаю из конверта 2 черные бабочки. (Читаю письмо)

-Ребята у нас на волшебной поляне случилась беда! Злой паук напал на Королеву бабочек и спрятал её в своей паутине. Остальных же бабочек он лишил их красивой окраски, и они стали черными. Если вы нам не поможете Королева бабочек погибнет, жизнь на волшебной поляне станет тусклой, а все бабочки черными и несчастными. Спасите нас!

Демонстрация изображения Бабочка в паутине.

В.: Ребята, что же делать? Надо бабочкам помочь. Но как же нам это сделать?

- Перед Вами лежат черные бабочки, на каждой из них написано задание. Как только вы выполните все задания паук освободит нашу Королеву и мы снова станем разноцветными.

В.: Ну, что ребята приступим?

2 часть (основная)

Задание 1: -Ребята, вы знаете, чем питаются бабочки? (нектаром)

- А откуда бабочки берут нектар? (из цветов)

Перед вами лежат палочки Кюизенера. Вам нужно каждому собрать по одному красивому цветочку, чтобы наши бабочки не остались голодными!

В.: Не будем терять времени ребята, скорее приступим к выполнению задания, чтобы бедные бабочки могли покушать!

- Сначала сделаем стебель цветочку, затем серединку, лепесточки и листочки.

В.: Молодцы ребята, с первым заданием мы с вами справились!

Ребята, вы хотите превратиться в бабочек?

Тогда подходим и одеваем ободки

Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - рукой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре – улетела. (2 раза)

В.: Молодцы, ребята! Мы с вами немного отдохнули, а теперь приступим ко второму заданию (беру вторую черную бабочку).

Задание 2.

-Для того, чтобы приступить к выполнению этого задания, давайте вспомним этапы превращения в бабочку! (гусеница-куколка-бабочка)

-Молодцы, ребята!

- Перед вами лежат разноцветные синельные проволоки. Нужно сделать из них маленьких разноцветных гусеничек, которые потом будут красивыми бабочками! Приступаем к выполнению задания!

- А помощником нам в выполнении этого задания будет простой карандаш!

Алгоритм выполнения гусеницы из синельной проволоки:

1. Каждый выбирает 2 синельные проволоки разных цветов на ваш выбор!

2. Берем простой карандаш и начинаем закручивать на нем обе проволоки сразу, туго. Как только останется немного проволоки вытаскиваем карандаш.

3. Из остатков проволоки делаем небольшие усики.

4. А теперь приделаем нашим гусеничкам глазки! Все, у вас получились замечательные гусенички!!!

В.: Молодцы, ребята! Мы успешно выполнили 2 задание!

Задание 3. (беру третью черную бабочку)

В.: На ней такое задание.

- Вам нужно построить с помощью схемы бабочку из конструктора –Липучки. Как только вы его выполните, чары паука начнут спадать и наши бабочки начнут приобретать свои цвета. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Раз, два, три, четыре, пять (сжимаем и разжимаем кулачки)

Вышла бабочка гулять (изображаем полет крыльев ладонями)

На ромашку тут присела (сжимаем одну руку в кулачек)

На березу вдруг взлетела (сжимаем другую руку в кулак)

Посидела, посидела (Кулак об кулак)

И внезапно улетела (Изображаем полет)

В.: Ребята, что мы будем делать первым (туловище, сколько липучек надо взять, а вторым (передние крылья, затем (задние крылья, потом соединяем все детали вместе и прицепим голову и усики (демонстрация изображения)

- Смотрите, ребята, наши бабочки стали вновь разноцветными! Но Королева бабочек все еще в паутине у паука и ее надо спасать! А для этого нам надо выполнить последнее четвертое задание (беру 4 бабочку).

Задание 4. – Ребята, перед вами цветной деревянный конструктор. Чтобы паук освободил Королеву бабочек, вам нужно сделать для нее и для остальных бабочек надежный Королевский замок, в котором все его жители будут чувствовать себя спокойно, куда не проникнет больше никакой злой паук!

- Ну что, приступим ребята к выполнению последнего задания!

Выполняем задание.

Рефлексия:

В.: Вы сегодня большие молодцы, ребята! Паук освободил Королеву Бабочек и расколдовал всех бабочек! (показываю изображение). Наши бабочки снова стали разноцветными и поют для вас песенку (включаются звуки природы бабочки). Давайте скорее посадим наших бабочек в этот прекрасный и надежный замок, который мы с вами сделали для них! Пусть теперь они живут спокойно! Королева бабочек передает вам сладкий подарок.

Говорим спасибо нашим гостям! До свидания!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по конструированию «Спасение Королевы Бабочек»

Автор: Карпова Анна Александровна

Дата: 25.10.2018

Номер свидетельства: 482033


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства