kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метолическая разработка, предназначена  для работников дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимние забавы».»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

Тема«Зимние забавы».

Задачи: закрепить способ лепки  из цилиндра (валика) надрезанного с одного или с двух концов, конуса; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); развивать воображение детей, побуждать их к творчеству, формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними; продолжать формировать умение передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); развивать глазомер; воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные, художественные произведения, произведения искусства.

Оборудование и материалы: карточки со схематическим изображением человечков в движении, основа коллективной композиции: «Детская площадка», иллюстрации: «Зима»«Зимние забавы», репродукция картины художника А. Моравова «Зимний спорт», пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук, ТСО: «Кабы не было зимы»«Звуки природы», схемы лепки человека несколькими способами.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за играющими и гуляющими детьми; беседа о зимних забавах, играх; рассматривание иллюстраций, репродукции художника А. Моравова «Зимний Спорт» составление описательных рассказов (из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему: «Зимние забавы»).

Ход ООД.

Вводная часть:

Воспитатель: отгадайте-ка ребятки загадку

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима).

Воспитатель: дети, давайте рассмотрим картину художника Александра Моравова «Зимний спорт»

(Сопровождение рассматривания чтением стихотворения )

Зимние забавы
Саньке – санки, Лизе – лыжи,

Кольке — клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.

Снег в лесу и на аллеях,

И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее-
И на улицу бегом!

Воспитатель: кто изображён на картине?

- Что делают дети?

- Какое настроение у детей?

- А у вас, когда вы смотрите на эту картину?

- Как хорошо, что у нас есть зима!

- Что мы делаем ещё зимой на улице?

• Слушание песни на слова Ю.Энтина«Кабы не было зимы» наклоняется).

Физкультминутка «Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах                         Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет                          “Скользят”, делая поочередно ногами  

А потом – на коньках,                                     руки за спиной (“бегут” на коньках) 

Но упали мы. Ах!                                            приседают

А потом снежки лепили,                                 Показывают, как лепят снежки

                                                                           (сверху то одна рука, другая)        

А потом снежки катили,                                  катят воображаемый комок

А потом без сил упали                                     падают

И домой побежали                                           бегут по кругу

Воспитатель: какие движения мы выполняли? (активизация словаря).

- На зимней игровой площадке (макете) кого-то не хватает (людей). Давайте слепим человечков, которые прибежали на эту площадку и теперь метко бросают снежки, весело катаются на лыжах, дружно лепят снеговиков, строят снежную крепость. Представьте, кого вы хотите слепить, мальчика или девочку, а может быть, двух друзей или подружек, что будут делать ваши человечки? Не забудьте про зимнюю одежду. Как вы будете лепить человека в зимней одежде?

Закрепление приемов лепки человечка.

Воспитатель: для начала, ребята, давайте рассмотрим геометрические фигуры, стоящие у меня на столе.

(Вместе с детьми воспитатель называет фигуры. Демонстрирует разницу между: круг — шар, квадрат — куб, треугольник — призма, пласт — прямоугольник и т. д.)

Теперь ребята давайте определим, какие геометрические фигуры похожи на части тела человека.

Ответы детей: шар — голова; цилиндр — руки, ноги; конус — туловище. Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь для начала скатайте большой шар (любого цвета).

Шарик раскатайте в конусовидный валик (воспитатель демонстрирует макет конуса) — это будет туловище.

Более широкое место разрезаем пополам стеком, придаём форму ног, выравнивая по форме.

Скатайте два шарика (выбираем любой другой цвет) и придайте им форму бочонка — это будет обувь. Скрепляем ноги с обувью.

Скатайте два шарика такого же цвета небольшого размера и ещё два маленьких шарика другого цвета.

Два шарика, что побольше, раскатываем в конусовидные валики — это будут ручки.

А из двух маленьких скатываем конусовидные валики с одним заострённым кончиком и слегка сгибаем — это будут варежки.

Соединяем рукава с варежками, слегка надавив.

Прикрепляем рукава к туловищу, чуть согнув рукав.

Скатываем один шарик телесного цвета, для головы. Разрезаем чуть больше половины.

Скатываем небольшой шарик — это шапочка, и скрепляем шарик с плоской частью головы.

Придаём форму шапочки.

Небольшим нажатием соединяем голову с туловищем.

Теперь нам нужно слепить лыжи и лыжные палочки. Для начала скатываем из любого пластилина колбаску, сжимаем её, обрезаем стеком неровные края и разрезаем эту пластину на две — это получились лыжи.

После скатываем два кружочка и сплющиваем их, получились блинчики. Потом прижимаем к концу зубочистки блинчик — получилась лыжная палочка (повторяем ещё раз).

Ставим нашего человечка на лыжи, передавая движение. И крепим лыжные палочки к рукам.

Лепим глаза, рот и намечаем стеком нос (глаза круглой формы, рот колбаской).

Самостоятельная работа.

(музыкальное сопровождение «Звуки природы»).

(Во время выполнения работы воспитатель напоминает о правильной осанке и правилах работы с пластилином.)

Воспитатель: ну, вот и готовы ваши работы. Какие вы молодцы. Какие хорошие спортсмены у нас получились!
Итог: размещение поделок на макете «Детская зимняя площадка».

Воспитатель: как можно назвать эту выставку?

Ответы детей: зимой на прогулкезимние игрызимние забавы, ах как весело зимой.

Воспитатель: как вы думаете, красиво получилось?

Ответы детей: да!

Воспитатель: почему получилось так красиво?

Ответы детей: когда мы делаем все вместе, стараемся, договариваемся, не ссоримся – всегда получается хороший результат).

Воспитатель: посмотрите на репродукцию и на наш макет: что общего? Ответы детей: дети катаются с горки, ходят на лыжах, время года – зима, настроение детей.

Уборка рабочего места. КГН.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ступакова Ирина Петровна

Дата: 17.01.2021

Номер свидетельства: 570308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства