В группе размещены изображения детей разного пола и возраста (дети рассматривают иллюстрации).
В группу пришло письмо со словами: «Привет ребята, смотрите, что я вам отправил» и лист ватмана от Незнайки. Воспитатель закрепляет лист на стене.
Воспитатель: ребята, а что здесь можно нарисовать? (ответы детей). Воспитатель: Лист такой большой, давайте нарисуем на нем (ФИО любого мальчика). Что есть у Егора? (ответы детей - рисует голову, туловище, руки, ноги Егора). Посмотрите, какой получился Егор на листе ватмана. У него, как и у нас, есть голова, туловище, две руки и две ноги.
Воспитатель: Чего-то не хватает. Что у него на голове? (ответы детей) – рисует волосы, глаза, уши, рот и т. д. (или использует трафарет). Посмотрите, какие красивые сегодня у Егора рубашка и штанишки. Давайте мы тоже нарисуем такие же штанишки и рубашку, а еще кепку (дорисовывают).
Воспитатель: мы нарисовали рубашку, штанишки, кепку. Кто наш Егор? Он мальчик. Давайте подарим ему какую-нибудь игрушку – показывает куколку и машинку – как вы думаете, во что понравится играть Егору? (ответы детей). Конечно, все мальчики любят играть с машинками.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в шоферов.
Физкультминутка: «Мы – шоферы»
Едем, едем на машине,
круговые движения руками – «рулим»
Нажимаем на педаль.
движения ногами
Газ включаем, выключаем,
движения рукой «вперед-назад»
Смотрим пристально мы вдаль
ладонь ко лбу
Дворники счищают капли.
движения ладонями перед собой
Вправо, влево. Чистота!
вправо, влево
Волосы ерошит ветер.
руками взъерошить волосы на голове
Мы шоферы – хоть куда!
большие пальцы на обеих руках вверх, остальные в кулачок
Воспитатель: молодцы, ребята, посмотрите, у нас же осталась еще одна игрушка – кукла, ее вы кому подарите?
Воспитатель: ребята, кто любит играть с куклами? (ответы детей). Конечно, девочки. Давайте нарисуем Ксюшу, и куклу подарим ей (рисует силуэт Ксюши). Также дополняет рисунок деталями, обращает внимание на то, что у девочек волосы длинные, их можно заплетать в косички, они носят платьица, бантики и косыночки – рисует (или использует трафареты).
Воспитатель: У нас в группе тоже есть и девочки, и мальчики, вы все очень дружные и веселые ребята, правда? Давайте поиграем в игру, для этого надо поделиться на две команды: пусть все девочки станут около Ксюши, а всемальчики – около Егора(становятся друг напротив друга).
Игра «Как живешь»: движения выполняются в соответствии с текстом, по показу взрослого.
Как живешь? Вот так!
большие пальцы обеих рук – вверх,
остальные собраны в кулачок
Как плывешь? Вот так!
руками изображаем движения пловца
Как бежишь? Вот так!
руки сгибаем в локтях,
движение вдоль туловища
Вдаль глядишь? Вот так!
поочередно прикладываем ладони ко лбу
Машешь вслед? Вот так!
энергичные движения кистями рук
Ночью спишь? Вот так!
ладони под голову
А шалишь? Вот так!
кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам
В конце анализа рефлексия.
Что особенно удалось? (на успех). Что не получилось? Чему удивились на занятии? Что вам больше всего понравилось?