kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: Путешествие в Страну умников и умниц»

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный материал будет полезен в первую очередь молодым специалистам ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: Путешествие в Страну умников и умниц»»



Конспект ООД по ФЭМП в средней группе

на тему: Путешествие в Страну умников и умниц»

(с использованием технологии ТРИЗ и здоровьесберегающих технологий)



Цель: Закреплять знания о диких и домашних животных, о некоторых цветах и оттенках, о прямой и кривой линиях, о цифрах (1-5), о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Учить правильно называть детёнышей диких и домашних животных, отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить количество предметов с цифрой, работать по схемам.

Материал: Письмо в конверте, на котором изображён кот Леопольд. Три мольберта с наборным полотном. Картинка с изображением поезда из пяти пронумерованных вагонов. Иллюстрации с изображением леса и деревни. Вырезанные из обоев две дороги: одна - прямая и широкая, другая - извилистая и узкая. Картинки с изображением домашних и диких животных. Игрушки: кот Леопольд, две мыши. Карточки с цифрами (1-5). Пять карточек со схематичными изображениями кота, мышей, девочек, мальчиков. Одиннадцать счётных палочек, цветная верёвочка, рабочая тетрадь «Моя математика» Е.В. Соловьёвой, плоскостные изображения замка и трёх ключей, простой карандаш, воздушный шар - на каждого ребёнка.

Дети вместе с воспитателем образуют круг.

Воспитатель: Сегодня в детский сад пришло письмо. (Показывает конверт.) Интересно, от кого оно?

Дети (разглядывают конверт). От кота Леопольда.

Воспитатель: Да, это письмо от него. Кот Леопольд просит нас о помощи. Послушайте, что он пишет:

«Дорогие ребята! Прошу вас помочь мне выйти из кладовки, в которой меня закрыли проказники-мыши. Кот Леопольд».

Вы согласны ему помочь? (Да!) Кот Леопольд сейчас находится в сказочной Стране умников и умниц. Эта страна так называется потому, что там живут мальчики-умники и девочки-умницы. Путь в эту страну неблизкий. На чём мы туда поедем, вы сейчас отгадаете.


В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)


Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько всего вагонов у нашего поезда? (Пять вагонов.) Каким по порядку стоит жёлтый вагон? (Вторым.) Вагон какого цвета стоит первым? (Оранжевого.) Вагон какого цвета стоит пятым? (Розового.) Какой цифрой обозначен синий вагон? (Цифрой 4.) Всё в порядке. Отправляемся!

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина). Затем садятся на стулья полукругом. Перед ними два мольберта с наборным полотном. На одном - иллюстрация с изображением леса, на другом - с изображением деревни. Перед мольбертами на полу лежат две дорожки - извилистая и прямая.

Воспитатель: Наш поезд остановился на станции Лесная. Около неё - лес, деревня и много разных животных. (Выставляет картинки с их изображением.) Каких животных вы видите? (Диких и домашних.) Чем отли­чаются дикие животные от домашних? (Ответы детей.) Верно. Дикие животные живут на свободе и могут обходиться без помощи человека. Они сами добывают себе пищу и сами строят себе жильё. А домашние животные живут рядом с человеком и не могут обходиться без его помощи. Человек строит домашним животным жильё, защищает и кормит их. Мы должны вернуть диких животных в лес, а домашних в деревню. Посмотрите, здесь две дороги. Какая дорога ведёт в лес? (Кривая.) Какая дорога ведёт в деревню? (Прямая.) Сравните эти дороги: какая из них широкая, а какая узкая? (Прямая дорога широкая, а кривая узкая.) Как вы думаете, какой путь короче - по прямой дороге или по кривой? (По прямой.) Давайте поможем животным добраться до их жилья.

Дети поочерёдно выполняют задание: подбирают картинки с изображением диких или домашних животных и помещают их в кармашки соответствующего наборного полотна (с изображением леса или деревни).

Воспитатель: Настанет весна, и у многих животных появятся детёныши. Сейчас вы должны вспомнить и назвать детёнышей.

У курицы - цыплёнок; у кошки - котёнок; у собаки - щенок; у коровы - телёнок; у свиньи - поросёнок; у козы - козлёнок; у овцы - ягнёнок; у лисы - лисёнок; у волчицы - волчонок; у медведицы - медвежонок; у зайчихи - зайчонок.

Молодцы! Наш поезд отправляется дальше. Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра». Затем садятся за столы.

Воспитатель. Вот мы и приехали в Страну умников и умниц. (Выставляет игрушечных мышей.) Кто нас здесь встречает? (Мыши.) Вот они какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Ле­опольда. Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили мыши.

Первое задание «Сложи фигуру».

Воспитатель. Выложите из счётных палочек один треугольник и один квадрат. (Дети выполняют задание.)

Чем отличается круг от квадрата? (Ответы детей.)

Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник. (Дети выполняют) Чем отличается квадрат от прямоугольника? (Ответы детей)

Возьмите верёвочку и положите её вокруг этих фигур так, чтобы получился круг. (Дети выполняют)

Второе задание «Поставь цифры по порядку».

Воспитатель. Проказники-мыши перепутали цифры. Поставьте их в правильном порядке.

Один ребёнок выполняет задание, остальные проверяют.

Проводится пальчиковая гимнастика.


Пальчиковая гимнастика «Зайка и ушки».

Маленький беленький (Сжимают кулаки) По лесочку прыг-прыг, (Отгибают указательный и средний пальцы) Ушками дрыг-дрыг, По снежочку тык-тык. (Двигают пальцами в стороны, вперёд- назад)


Третье задание «Соедини цифры по порядку».

Дети выполняют задание в рабочей тетради «Моя математика».


Четвёртое задание «Подбери ключ».

Воспитатель: Подберите ключ к замку.

Каждый ребёнок выбирает из трёх ключей тот, который подходит к скважине замка. Мыши проверяют правильность выполнения задания.

Под аудиозапись «Песни кота Леопольда» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта) воспитатель выставляет кота Леопольда.

Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в гости кота Леопольда? (Да!) Может быть, мы и мышей возьмём с собой и научим их правилам поведения? (Да!) Вспомните, кто ещё живёт в Стране умников и умниц? (Девочки и мальчики.) Пригласим их в наш детский сад? (Да!) В каком городе он находится?

Дети подходят к изображению поезда.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших гостей по вагонам.

Воспитатель выставляет на мольберт пять карточек со схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, двух мальчиков и девочек, четырёх мальчиков, пяти девочек.

Воспитатель: Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота Леопольда? (В вагон под цифрой 1). Почему? (Потому что на схеме изображён только один кот Леопольд). В какой вагон посадим мышей? (В вагон под цифрой 2. На схеме изображены две мыши). В каком вагоне поедут и умники, и умницы? В каком вагоне поедут только умники? А в ка­ком только умницы? (Ответы детей). Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь.

Кот Леопольд раздаёт воздушные шары. Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись песни «Дорогою добра».

Воспитатель. Путешествие в Страну умников и умниц закончилось. Вам понравилась поездка? (Да!) А что именно понравилось? (Ответы детей)

В заключение дети играют с котом Леопольдом и мышами.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: Путешествие в Страну умников и умниц»

Автор: Арипова Аминат Магомедовна

Дата: 11.05.2024

Номер свидетельства: 650270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства