Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие с Буратино в страну "Математики"»
Конспект ООД по математике
Тема: «Путешествие с Буратино по стране «Математики»
Задачи: Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;
Определять соседей любой цифры от1 до10 их последовательность;
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Работать над умением составлять задачи по картинкам;
Развивать внимание.
1. Постановка цели. Сюрпризный момент.
Ребята, у нас сегодня гость. Угадайте. ( загадка) Почему он у нас, он скажет сам.
(картонная фигура Буратино)
- Ребята я сбежал от Мальвины, она меня учит, учит, сиди, считай, решай, скучная математика.
- А вы, ребята, как считаете скучная математика?
- Ребята, давайте вместе с Буратино отправимся в страну « Математики»
-Что такое математика? ( Наука о цифрах, геометрических фигурах, частях суток, времени года, о днях недели и т.д.).
- Правильно, это наука о счете, о времени, о пространстве и о многих других понятиях. Со многими понятиями мы уже знакомы с другими будем знакомиться.
-Начинаем мы отсчёт, отправляемся в полёт. Начинаем обратный отсчёт от 10.
(дети считают от 10 до 1, делают конус руками над головой, поворачиваются вокруг себя, и приседают)
- Вот мы в другой стране. Осмотритесь, куда мы попали. Что видим вокруг? ( цифры, картинки частей суток, времена года, часы, чтобы изучать время, геометрические фигуры)
Значит мы попали в страну математики. Идём знакомиться.
2.Задание «Сбежавшие цифры» Работа с плакатом. На нём нарисованы предметы и соответствующие цифры. Но некоторые цифры сбежали. Поможем их вернуть.
( дети считают предметы и внизу ставят карточку с цифрой соответствующей количеству предметов).
3. Задание «Сравнение множеств» Работа за столами в тетради. Картинки на сравнение множеств. Дети выполняют задания:
- нарисовать на 1 больше предмет, чем нарисовано
- нарисовать на1 предмет меньше, чем нарисовано
- нарисовать столько же.
4. Задание «Найди соседа» Работаем у доски. На ней карточки - домики с пропущенными числами.
-Ребята, посмотрите цифры вышли погулять, но вернулись не все. Поможем цифрам найти свои домики.
Нужно определить соседа и поставить его на место. Дети объясняют почему здесь должна стоять эта цифра.
5. Игра на последовательность цифр. Сейчас мы сами превратимся в цифры и поиграем.
На столе лежат цифры от 1 до 10. Дети берут их. Задания.
- Встать по порядку.
- встать начиная с 5, 7
-стоит цифра 8, становятся её соседи
- стоит цира7 становятся её соседи
- стоит цифра 6, нужно стать цифре, которая на 1 меньше
- стоит 9 нужно стать цифре, которая на 1 больше.
5. «Узнай геометрическую фигуру.»
Рассказываю о фигуре, дети находят
- У меня четыре угла, четыре стороны, все одинаковые
-- У меня четыре стороны, но нет ни одного угла и я могу катиться
-- Какая фигура может сказать:- «Я качусь, качусь,
- У меня четыре угла, похожа на юбочку я.
6. «Сосчитай фигуры» Работа с картинкой. Сосчитать нужные фигуры
- Сколько нарисовано овалов, квадратов, прямоугольников?
- Какие фигуры мы не считали?
7. «Составляем задачи по картинкам»
8. Рефлексия.
-Кому было скучно?
- Какое задание было выполнять интересно?
- Что не получалось?
- Как чувствовал себя Буратино?
«Ребята мне с вами было интересно в стране «Математики».