kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие  закрепляет знания детей о русских народных сказках, учит детей узнавать сказки по загадкам, отрывкам из произведений, учит обыгрывать сказки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы»

КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»


Мильцина Алена Михайловна воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 49 г. Апатиты.



Цель:

1. Закрепить знания русских народных сказок.

2. Продолжать формировать умение определять сказку по загадкам и знакомым  отрывкам из сказок.

3. Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи.

4. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности, умение работать в коллективе.

5. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

6. Создать радостное настроение от встречи с героями сказок и от общения друг с другом

Задачи: 

1. Развивать воображение, фантазию, мышление.

2. Способствовать развитию всех компонентов речевой деятельности.

3. Формировать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

4. Способствовать развитию слухового внимания;

5. Способствовать снятию мышечного напряжений (физ. минутки).

Методы: словесно-логический, игровой.

Материал: кукла- Фея, мешочек с загадками, музыкальное сопровождение «В гостях у сказки».

Предварительная  работа: чтение русских народных сказок, дидактические и подвижные игры, показ кукольных театров, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу Фея.

Фея: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Фея: Я прилетела к вам в гости из Волшебной страны Сказок. Там очень красиво! Ребята, с собой я привезла волшебный мешочек, в котором собраны все самые любимые сказки. А вы любите сказки? (Ответы детей). Тогда, друзья, мы отправляемся с вами в чудо-сказку. Мне будет необходима ваша помощь. Кто хочет достать загадку из моего волшебного мешочка? Идем, Лизонька. Сначала давайте все вместе скажем волшебные слова, без них мешочек сказки нам не расскажет: «Крекс, фекс, пекс». Лиза доставай загадку, я прочитаю, а вы угадайте, что это за сказка?

Загадка:

Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом.
Кто же были эти,
Маленькие дети?

(Ответы детей, козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Ой, какие вы молодцы!!! Ребята, правильно поступили козлята? Можно чужих в дом пускать? (Ответы детей) Давайте сделаем с Вами гимнастику для пальчиков.

Коза

- Шел старик дорогою

- Нашел козу безрогую.

- Давай, коза, попрыгаем,

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается,

- А старик ругается.

Кто попытается достать следующую сказку? Говорим все волшебные слова: «Крекс, фекс. пекс» и ……. достает нам загадку.

        Загадка

В этой сказке кошка,  внучка, мышь и есть собачка Жучка,

 Дружно деду с бабой помогали, еле-еле из земли ее достали.

Ребята что это за сказка? (Репка) Правильно, ребята! Какие вы все молодцы! Все сказки знаете!

Вставайте все врассыпную и мы поиграем.

Репка.
В огороде дедка
Репка посадил.
(присели)
И водой из лейки
Репку он полил.
(тихонько поднимаемся)
Расти, расти , репка,
И сладка , и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье
(подняли плечики)
Большая –пребольшая,
Всем хватит угощенья.
(руки в стороны)
Выросла репка 
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)
Выросла репка 
И сладка, и крепка.
(тянемся вверх на носочках)

Ребята, ничем вас не удивишь! Но вот эту сказку - сейчас точно не отгадаете! Кто хочет достать из моего мешочка волшебную сказку? Повторяем волшебные слова «Крекс, фекс, пекс». ……, иди доставай загадку.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Ответы детей).

 Умнички! И с этой загадкой справились! Давайте, наши глазки отдохнут, сделаем гимнастику для них.

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Отдохнули? Тогда приступаем к следующей загадке. Говорим волшебные слова………, достань нам загадку:

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых ….
(Поросенка)
(Ответы детей).

Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Садимся на стульчики. Еще одна последняя загадка осталась в моем волшебном мешочке! (Произносим волшебные слова) И …… достает загадку:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

Я приготовила вам еще одну игру, которая называется «Теремок»! Приглашаю Вас поиграть!

Теремок.
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок.
(присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
(поклон)
Там и мышка (руки перед собой
на носочках) 
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой
(повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
(сели на стульчики)

        Ребята, вот и подошло к концу наше с Вами Путешествие по сказкам! Вам понравилось заниматься? Какие сказки мы с Вами сегодня повторили? Мне очень у вас понравилось в гостях! Вы все такие молодцы, сказки все знаете, отгадывать загадки умеете! Но мне надо возвращаться в свою Волшебную страну сказок, там меня ждут мои подружки – Феи! До свидания, ребята!!!!До новых встерч!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» с детьми старшей группы

Автор: Мильцина Алена Михайловна

Дата: 27.06.2018

Номер свидетельства: 474459


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства