kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Дерево добра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

Развивающие задачи:

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Дерево добра»»

Конспект ООД

по образовательной области «Художественное творчество» (рисование)

для детей группы общеобразовательной направленности

от 5 до 6-ти лет

«Дерево добра»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования: тампонирование бумагой.

Развивающие задачи:

• развивать у детей старшего дошкольного возраста чувство композиции и цвета.

Воспитательные задачи:

• прививать умение работать в коллективе сверстников;

• формировать у детей патриотические чувства.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотоматериал «На параде», «Вечерний салют», «Праздники в детском саду»; беседа «День народного единства»; знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «тампонирование».

Демонстрационный материал: картины «Парад», «Салют», заготовка для рисования «Дерево добра», ТСО, указка.

Раздаточный материал: тарелочки с гуашью (желтый, красный, оранжевый цвет, листы бумаги, влажные салфетки для каждого ребенка; поднос, тарелка для использованной бумаги, тарелочки для влажных салфеток.

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года …

Воспитатель. Как зовется?

Дети. Осенью зовется.

Воспитатель. Правильно. А какой праздник осенью отмечает вся страна?

Дети. День народного единства.

Воспитатель. Правильно. В этот день все люди нашей страны будут отмечать праздник «День народного единства». А что вы можете рассказать об этом празднике?

Дети. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собрали войско, для сражение с врагами за Русь.

Воспитатель. Этот праздник несет в себе доброту радость, уют, теплоту. Какими цветами можно обозначить эти качества?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы, верно. А на празднике, где можно увидеть эти цвета?

Показ картин «Парад», «Салют».

Дети. На демонстрации люди идут с цветами, шарами, флагами.

Воспитатель. А вечером где можно увидеть эти краски?

Дети. Вечером можно увидеть в залпах салюта.

Воспитатель. Я предлагаю вам сегодня нарисовать символ этого праздника. Он будет в виде «Дерева добра».

Физкультурная минутка.

«Деревцо»

Ветер дует нам в лицо, (движения руками к себе)

Закачалось деревцо, (покачивания поднятыми руками)

Ветерок все тише-тише (постепенное приседание)

Деревцо все выше-выше, (встать, потянуться на носочках)

Воспитатель. Сейчас мы с вами украсим это дерево, праздничными красками. Какими красками мы украсим «Дерево добра»?

Дети. Желтым, красным, оранжевым цветом.

Воспитатель. Молодцы. Я вам напомню последовательность выполнения рисования способом «тампонирования бумагой»:

• для этого мы берем лист бумаги двумя руками;

• сминаем его в комок;

• аккуратно макаем комок в одну из выбранных красок;

• прикладываем к листу бумаги и убираем;

• мы должны заполнить разноцветными красками всю крону дерева.

Самостоятельная работа.

Во время выполнения самостоятельной работы:

напоминаю детям о соотношении эмоциональных качеств с выбранным цветом краски, использованной при заполнении кроны дерева; слежу за правильным и аккуратным выполнением рисования в нетрадиционной технике «тампонирование»; указываю на композиционное и цветовое решение (заполнение всей кроны дерева не одним цветом) .

Итог занятия:

Воспитатель. К какому празднику мы нарисовали символ «Дерево добра»?

Дети. Ко Дню народного единства.

Воспитатель. А каким способом мы с вами покрывали крону дерева?

Дети. Тампонированием бумагой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Бикмурзина Лариса Генадиевна

Дата: 26.04.2020

Номер свидетельства: 548011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства