Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД на тему: Пересказ русской народной сказки «Колобок» младшая группа»
Конспект ООД вмладшей группе
Тема: Пересказ русской народной сказки «Колобок»(с использованием нетрадиционной техники рисования и здоровьесберегающих технологий)
О/О Речевое развитие
Цель: создать условия для развития устной речи детей.
Задачи:
Образовательные: формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; закреплять артикуляцию звуков.
Развивающие: Развивать моторику речедвигательного аппарата, развивать интонационную выразительность речи детей, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Словарная работа: Русская народная сказка, тесто, серый, пушистый, злой, хитрая, рыжая.
Оборудование: картинки с изображением героев сказки, фланелеграф.
Ход ООД:
I. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель:
Уши, щёки, нос, глаза,
Нос, рот, голова,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что – нибудь
Ножками топ-топ
Ручками хлоп-хлоп.
Закрывайте, детки, глазки
И окажемся мы в сказке.
- Ребята, мы сегодня с вами оказались в сказке, а в какой вы узнаете, отгадав загадку:
Из муки он печён, на сметане мешен, На окошке он студился, по дорожке укатился. Был он весел, был он смел, и в пути он песню пел! Кто же это… (Колобок )
II. Основная часть. Решаем поставленные задачи.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе проговорим чистоговорку:
«ОК-ОК-ОК- пришел в гости Колобок».
Воспитатель: Молодцы, а как начинается сказка?
Дети: Жили-были дед да баба.
Воспитатель: Из чего бабушка испекла колобка? … (из теста) Воспитатель: А что произошло дальше с Колобком? …
Дети: Он от бабушки и дедушки ушел
Воспитатель: А куда он покатился? … (в лес)
Воспитатель: Ребята, если вы правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто первый повстречался Колобку в лесу:
Загадка
Есть в лесу большой трусишка, Цветом он похож на мышку, Любит кушать он морковку, Очень ловко скачет в горку.
Воспитатель: Ребята, расскажите какой зайка в сказке?... (пушистый) - Ребята, а что произошло дальше? …
Дети: Колобок спел песенку зайцу и покатился дальше. Воспитатель: Давайте мы споем песенку Колобка.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Я Колобок, Колобок (катаем по ладони)
По амбару метён, (имитируем подметание) Я по сусекам скребён, (правой рукой скребем по левой) На сметане мешён, (делают круговые движения правой рукой) На окошке стужён, (показывают две руки, вытянутые вперед) Я от дедушке ушёл, (указательным и средним пальцами левой руки идут по ладони правой руки) Я от бабушки ушёл, (указательным и средним пальцами правой руки идут по ладони левой руки) От тебя заяц не хитро уйти! (машут пальчиком).
Воспитатель: Теперь давайте отгадаем еще одну загадку и узнаем, кого повстречал Колобок дальше: Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый.
Воспитатель: Колобок убежал от волка? Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем и узнаем, кого же он встретил дальше в лесу.
Физкультминутка «Мишка» на формирование правильной осанки.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко - потягивание
Но зарядку не проспал - руки на поясе, повороты в стороны Мишка ушки разминает, - потереть ушки ладонями
И ладошки растирает, - растирать ладони
Гладит мишка свой живот,- круговые поглаживания живота
Мишка наш гулять идёт…- идут по залу
Воспитатель: Молодцы, так кого же встретил Колобок в лесу? Воспитатель: А кого же дальше повстречал Колобок, мы узнаем если соберем эти пазлы (дети играют за столами)
Дети: Колобок встретил Лису!
Воспитатель: Правильно, Лису встретил Колобок. И что же случилось дальше с Колобком?
Дети: Колобок сел Лисе на нос, спел песенку и она его съела. Воспитатель: Ребята, какая лиса в сказке?
Дети: хитрая, рыжая, злая
- Ребята, а кто хочет рассказать сказку сам?
Пересказ ребенком сказки с помощью воспитателя
III. Заключительная часть (рефлексия):
- В какой сказке мы побывали?
- Кого мы встретили?
- Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы.