Задачи:
Образовательные:
– закрепить обобщающее понятие «морские обитатели»;
– пополнять знания детей о Каспийском море и его обитателях;
– обогащать словарный запас детей определениями, терминами, эмоционально-окрашенной лексикой, эпитетами;
– продолжать учить детей отгадывать загадки;
Развивающие:
– способствовать развитию связной речи, памяти, мышления;
– развивать диалогическую речь, слуховое внимание, быстроту мышления;
– продолжать работу по развитию связности, последовательности, целостности высказываний;
Воспитательные:
– продолжать воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к нему и желание сохранить его красоту.
Материал и оборудование: дидактический материал и оформление занятия, мольберт с сюжетными картинками (рыбы):
– презентация «Каспийское море и его обитатели»;
–аудиозапись шума моря;
– стихотворения Л. Петровна «про Каспийское море», Р. Гамзатов «стихи о Каспии»
– ноутбук, проектор, интерактивная доска
Ход ООД:
1.Вступительная часть. Приветствие. Вход детей в группу, приветствие. (встают в полукруг)
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
Всем здравствуйте!
2. Основная часть. Сюрпризный момент
Воспитатель: Сегодня я прогуливалась возле моря и увидела великолепную ракушку. Ракушка оказалась волшебной, и конечно же я принесла ее к нам в группу. Ракушка предложила сегодня нам увлекательное путешествие. Прислушайтесь! Что вы слышите? (звучит звук морских волн)
Дети: Шум моря.
Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня мы отправимся в путешествие по морю. Для этого нам нужна волшебная ракушка и наше хорошее воображение. Так давайте вспомним все, что нам уже известно и возможно узнаем что-то новое.
Воспитатель: Как называется самое красивое место на Северном Кавказе, место, где мы с вами живём?
Дети: Республика Дагестан.
Воспитатель: Ребята, мы живем в таком прекрасном городе Махачкала, который расположен на берегу моря. А вы знаете, как называется наше море?
Дети: Каспийское море.
Воспитатель: Каспийское море – это уникальное озеро, которое, как и все озера не связано с Мировым океаном. Однако его размеры так велики (400 тыс. км2), что позволяют называть его морем. Ребята, а вы любите море? (ответы детей). А почему вы любите море? Слайд 1
Дети: На море можно купаться, играть, загорать, отдыхать.
Воспитатель: А как вы думаете, какое море бывает?
Дети: Теплое, красивое, волнительное, штормовое, спокойное.
Воспитатель: А какого цвета вода в море?
Дети: Синяя, голубая, зеленая.
Звуковая культура речи:
Воспитатель: Ребята, волна в море пенится, шумит, а давайте покажем, как шумит волна. (ш-ш-ш-).
Воспитатель: А как вы думаете, что есть на берегу моря?
Дети: Песок, камушки, ракушки.
Воспитатель: А песок бывает каким ?
Дети: Сухим, теплым, сыпучим, липким.
Воспитатель: А что мы можем увидеть на песке? (следы, отпечатки)
Воспитатель: А как вы думаете, что можно делать из песка?
Дети: Пасочки, башенки, замки.