Цель: создание условий для совершенствования эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
Закрепить представление о весне.
Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
Развивать зрительное внимание, воображение.
Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
Закрепить представление о весне.
Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
Развивать зрительное внимание, воображение.
Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением весны;
Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;
Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
Чтение стихов о весне;
Тонирование бумаги к занятию.
Методы и приемы:
словесные, наглядные, практические.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;
Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.
Ход организованной деятельности:
- Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.
(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)
- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.
(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)
- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»
-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
(Ответы детей)
-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.
-А что можно увидеть в лесу весной?
(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)
Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!
Возьмите листы и проходите к столам.
- Сначала мы нарисуем дерево.
(Сопровождаю объяснение показом)
- Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
- А что же мы увидим на небе?
(Облака, тучи)
- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.
(Дети выполняют работу)
- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?
- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.
(Включить аудиозапись «Звуки леса»)
Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.
(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)
Занятие окончено.
«Первый подснежник». Конспект НОД воспитанников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования
Первый подснежник.
Задачи. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».
Материалы, инструменты, оборудование. Заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, таз с водой.
Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».
Содержание занятия.
Педагог проводит с детьми беседу о весне, демонстрирует детям репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», К. Юона «Мартовское солнце», И. Левитана «Весна. Большая вода».
Читает стихотворение и загадывает детям загадку:
Солнце землю осветило, все сугробы растопило,
Пробуждаются леса, по тропе бежит лиса.
Зайцы в ельнике играли, в новых шубах загорали
И решили посмотреть, как в берлоге спит медведь!
А медведь уже проснулся, сладко-сладко потянулся,
Заревел, что было сил,
Зайцам лапой погрозил, зайцам лапой погрозил.
На реке растаял лед и поплыл как пароход.
Пассажиром там сама убежавшая зима.
Загадка.
Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц - кто узнает? (Ответы детей).
Педагог спрашивает о том, какие еще весенние месяцы придут вслед за мартом?
Идет матушка весна, отворяй - ка ворота.
Первый март пришел - белый снег сошел.
А за ним и апрель - отворил окно и дверь.
А уж как пришел май - солнце в терем приглашай.
Игра «Ну-ка, отгадай!».
-Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)
- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)
- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)
- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)
- Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)
- Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)
- Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)
- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)
Физкультминутка «Весна- красна».
Весна, весна красна! (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Приди весна с радостью, (идут в другую сторону)
С травой высокой, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках)
С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)
С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу) .
С цветами душистыми, (показывают руками охапки цветов)
С птицами голосистыми. (машут руками, как крыльями).
Беседа о подснежнике.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.
Педагог рассказывает детям историю о том, как распустился на опушке первый весенний цветок – подснежник. Он был беленький и нежный. Подснежник пытался пробиться сквозь толщу снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весной еще не очень жаркое, поэтому подснежник с наклоненной головкой притаился под снегом и ждал, ждал, когда наконец-то растает снег.
Педагог предлагает детям помочь подснежнику и нарисовать на листах бумаги яркое, теплое солнышко для него.
Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют масляной пастелью солнышко.