kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ОД в средней группе по рисованию

«Пришла весна»

(нетрадиционная изобразительная техника)

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Цель: создание условий для совершенствования эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

  1. Закрепить представление о весне.
  2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)
  3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)
  4. Развивать зрительное внимание, воображение.
  5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)»

Конспект НОД в средней группе по рисованию

«Пришла весна»

(нетрадиционная изобразительная техника)

Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие»

Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.

Задачи:

  1. Закрепить представление о весне.

  2. Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования (монотипия, рисование тычком, жатой бумагой)

  3. Продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (деревьев), добавляя к ним другие (облака, цветы, птицы)

  4. Развивать зрительное внимание, воображение.

  5. Воспитывать эстетическое отношение к весенней природе.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин с изображением весны;

  • Наблюдение за деревьями, цветами на участке детского сада;

  • Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;

  • Чтение стихов о весне;

  • Тонирование бумаги к занятию.

Методы и приемы:

словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: аудио запись звуков леса, картины с изображением весны;

Для детей: альбомные листы затонированные, кисточки, баночки с водой, салфетки, блюдца с голубой, желтой, зеленой, розовой краской, ватные палочки, листки бумаги, блюдце для использованной бумаги.

Ход организованной деятельности:

 - Ребята, я приглашаю вас в путешествие в волшебную страну, в гости к Весне, полюбоваться распускающимися цветами, зеленеющими деревьями.

(Под веселую музыку «Весна красна» дети за воспитателем идут по группе, приходят на ковер, на котором разложены затонированные листы)

- Вот мы и пришли на весеннюю полянку, но что-то случилось, где деревья, где цветы? Смотрите, кажется один цветок остался.

(Воспитатель поднимает цветок и на обороте читает послание)

- «Я последний, все деревья и цветы заколдовала злая Слякоть и они стали невидимы, а Весну она спрятала в своем дворце. Помогите!»

-Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?

(Ответы детей)

-Я предлагаю стать волшебниками и нарисовать весенний лес.

-А что можно увидеть в лесу весной?

(Набухают почки на деревьях, появляются молодые листочки, зеленеет трава, прилетают птицы, распускаются цветы)

Закрывайте глаза, начинаем превращения: Раз, два, три волшебство произойди!

Возьмите листы  и проходите к столам.

- Сначала мы нарисуем дерево.

(Сопровождаю объяснение показом)

- Но на  нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.

- А что же мы увидим на небе?

(Облака, тучи)

- Нарисуем облака сжатыми комочками бумаги. Возьмите бумагу сомните ее так, чтобы получился бумажный шарик, опустите его в краску и прикладывайте к листу.

(Дети выполняют работу)

- А теперь так же дорисуем травку. Мнем бумагу, а какой сейчас возьмем цвет?

(Зеленый)

- А чего не хватает на нашем пейзаже?

(Солнышка, цветов)

- Мы сейчас на минутку превратимся в цветы.

Физ.минутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

- А какие цветы можно увидеть весной?

(Подснежники, тюльпаны, нарциссы, гиацинты, фиалки)

- Дорисовывайте свой пейзаж.

- Возьмите аккуратно свои работы и положите на лесную полянку.

(Включить  аудиозапись «Звуки леса»)

Мы с вами настоящие волшебники, вы слышите, как разговаривает лес? Значит, у нас получилось прогнать злую Слякоть и помочь Весне. Она вернулась к нам.

(Под музыку «Веселая песенка о весне» дети танцуют)

Занятие окончено.







«Первый подснежник». Конспект НОД воспитанников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования

Первый подснежник.

Задачи. Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной, закреплять знания о приметах весны. Формировать навыки рисования с использованием нетрадиционных техник. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – рисование поролоном. Развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию. Расширять словарный запас детей по теме «Весна».

Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы, инструменты, оборудование.  Заранее подготовленные педагогом листы бумаги с нарисованными белой масляной пастелью подснежниками. Акварельные краски, поролоновые губки, цветы из ксероксной бумаги, таз с водой.

Предварительная работа. Чтение произведений о весне, разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме. Рассматривание картин из серии «Времена года».

Содержание занятия.

Педагог проводит с детьми беседу о весне, демонстрирует детям репродукции картин А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Март», К. Юона «Мартовское солнце», И. Левитана «Весна. Большая вода».

Читает стихотворение и загадывает детям загадку:

Солнце землю осветило, все сугробы растопило,

Пробуждаются леса, по тропе бежит лиса.

Зайцы в ельнике играли, в новых шубах загорали

И решили посмотреть, как в берлоге спит медведь!

А медведь уже проснулся, сладко-сладко потянулся,

Заревел, что было сил,

Зайцам лапой погрозил, зайцам лапой погрозил.

На реке растаял лед и поплыл как пароход.

Пассажиром там сама убежавшая зима.

Загадка.

Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает, что за месяц - кто узнает? (Ответы детей).

Педагог спрашивает о том, какие еще весенние месяцы придут вслед за мартом?

Идет матушка весна, отворяй - ка ворота.

Первый март пришел - белый снег сошел.

А за ним и апрель - отворил окно и дверь.

А уж как пришел май - солнце в терем приглашай.

Игра «Ну-ка, отгадай!».

-Что весной греет, припекает, светит? - (Солнце)

- Что весной высокое, голубое, чистое? – (Небо)

- Что в небе легкое, белое, пушистое? – (Облако)

- Что с крыш свисает, капает, тает? – (Сосулька)

- Весной он плачет, тает, оседает? – (Снег)

- Весной она капает, звенит, поет? – (Капель)

- Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (Снег)

- Что весной журчит, бежит, поет? – (Ручеек)

Физкультминутка «Весна- красна».

Весна, весна красна! (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Приди весна с радостью, (идут в другую сторону)

С травой высокой, (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочках)

С корнем глубоким, (приседают, опускают руки)

С хлебами обильными. (взявшись за руки бегут по кругу) .

С цветами душистыми, (показывают руками охапки цветов)

С птицами голосистыми. (машут руками, как крыльями).





Беседа о подснежнике.

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,

Нежно погладило гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить,

Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною

Солнце готовится к снежному бою,

Чтобы подснежник из снега достать

и в солнечный зайчик с ним поиграть.

Педагог рассказывает детям историю о том, как распустился на опушке первый весенний цветок – подснежник. Он был беленький и нежный. Подснежник пытался пробиться сквозь толщу снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весной еще не очень жаркое, поэтому подснежник с наклоненной головкой притаился под снегом и ждал, ждал, когда наконец-то растает снег.

Педагог предлагает детям помочь подснежнику и нарисовать на листах бумаги яркое, теплое солнышко для него.

Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют масляной пастелью солнышко.

Пальчиковая гимнастика.

Наши белые цветочки (руки сложены в «бутон»)

Распускают лепесточки (поочерёдно рассоединить пальцы).

К солнышку тянутся, (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырены как лучики солнышка)

Весне радуются! (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).

Педагог приглашает детей к столам и предлагает нарисовать весеннее небо, к которому так тянется наш подснежник.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Казагашева Людмила Викторовна

Дата: 19.09.2023

Номер свидетельства: 636816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект ООД в средней группе по рисованию «Пришла весна» (нетрадиционная изобразительная техника)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_ood_v_srednei_gruppe_po_risovaniiu_prishla_vesna_netraditsionnaia_izobr"
    ["file_id"] => string(6) "566120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607484491"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства