Введение в ситуацию Задача: Мотивировать детей на участие в совместной деятельности. Постановка проблемы и мотивация детей. | -Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, поприветствуем их в нашей группе. -А какое у вас сейчас настроение? Игра «Пожелание» -Посмотрите на меня, у меня в руках представьте себе солнышко. Оно теплое, ласковое. Давайте это доброе солнышко передадим друг другу и пожелаем друг другу что-то хорошее на сегодняшнюю игру. Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего любил он детей и природу. Взгляните на его портрет (показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка: Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух. И превратился в пух. (Одуванчик) -Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? - Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? -А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно: Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» - Попробуем сами дунуть, издавая при этом «фу». В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. Белым шариком пушистым. Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. | Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) Затем дуют на «одуванчик», не раздувая щек. |
Формировать умение у детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. Связная речь: Донести до детей содержание и художественную форму рассказа. Закрепить понимание и специфики жанра рассказа. Словарь и грамматика: подбирать определения и сравнения. Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе. Звуковая культура речи: Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса. Словарная работа: Природа, луг золотой, зеленый одуванчик, цветастый, разноцветный, веселый, желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий, снежок, солнышко, дождь, корабль, карамель, парашютик. | -Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг» «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали». Вопросы по содержанию рассказа: 1.Какая забава с одуванчиками была у братьев? 2. Где жили братья? 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? 4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? 5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? 6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ? 7. Как вы думаете это сказка или рассказ? 8. Почему вы так считаете? 9. О чем этот рассказ? Повторное чтение рассказа. Игра на внимание-«утро, день, вечер» По команде «утро» дети приседают, как одуванчики сжимают свои лепестки; по команде «день» встают, распускаются как одуванчики, а по команде «вечер» опять приседают. Пересказ. - Автор сказал про луг – золотой. А какой еще может быть луг? - Ребята, а какой может быть одуванчик? - С чем мы можем сравнить одуванчик? На что еще он похож? - Про что еще можно сказать золотой, золотое, золотая? | В нем нет волшебства, все как в жизни О природе Цветастый, разноцветный, веселый желтый,белый, пушистый, легкий. Как парашютик, как снежок, как солнышко. (золотой дождь, золотой лес, золотой куст, поле, небо, осень (золотой дождь, золотой лес, золотой куст, поле, небо, ос |