kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе." Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать формировать интерес к сказкам А.С.Пушкина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе." Викторина по сказкам А.С.Пушкина"»

Конспект ОД по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе.


Тема: " Викторина по сказкам А.С.Пушкина"

Задачи:

1. Продолжить формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина.

2. Закреплять представление о художественных особенностях сказок.

3.Развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев.

4. Воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина, к красоте русского поэтического слова.

2.Воспитывать эстетический вкус к литературным произведениям, любовь к книге.


Интеграция образовательных областей: познавательной, социально - коммуникативной, художественно - эстетической, речевой.


Материалы и оборудование:

иллюстрации к сказкам, картинки для вырезания , клей

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С.Пушкина.

Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина.

Прослушивание аудиосказок А.С. Пушкина.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций художников к сказкам поэта.

Рисование и раскрашивание сказочных героев и сказочных сюжетов.

Организация выставки детского творчества на тему сказок А.С.Пушкина


Ход НООД.

I. Вводная часть.

- Ребята, Скажите пожалуйста, а вы знаете где живут книги?(в библиотеке)

- Да, конечно, в библиотеке. В библиотеке очень много книг. У нас с вами в группе конечно не библиотека, но тоже есть много интересных и познавательных книг. Так вот, сегодня утром я рассматривала книги, которые стоят у нас в книжном уголке и заметила, что больше всего книг – это книги со сказками.

- Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Да)

-Конечно, сказки любят и знают все.

Назовите, какие сказки вы знаете? (дети называют известные им сказки)

- Молодцы! Я вижу, что вы знаете и любите сказки.

- Ребята, а как вы думаете, кто сочиняет сказки? (Писатели и народ)

- Все верно. Сказки, которые сочиняет народ – это народные сказки. Они передавались из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам, внуки вырастали и рассказывали эти сказки своим детям. А есть сказки, которые сочинили писатели (авторы) они записывали свои сказки и эти сказки мы можем прочитать.

II. Основная часть.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, где живу сказки. Вы согласны? (Да)

Тогда в путь!

Чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова:

-Раз, два, три сказка появись!

Закрываем глазки и все вмести произносим тихо, тихо:

-Раз, два, три сказка появись!

На доске (дуб, кот ученый)

- Посмотрите, какое большое дерево. Как оно называется? (Дуб)

- Верно дуб, но это необычный дуб. На нем цепь, кот ученый ходит по цепи кругом.

- Какой поэт – писатель придумал и описал именно этот сказочный дуб?

(А.С. Пушкин)

Показ портрета (А.С. Пушкин и Арина Родионовна)

- Посмотрите, вы конечно же узнаете Великого русского поэта и писателя А.С. Пушкина.

- У Александра Сергеевича, когда он был маленьким, была няня Арина Родионовна, которая часто рассказывала ему сказки. Одни сказки она слышала от других, а другие придумывала сама. На основе сказок Арины Родионовны А.С. Пушкин создал сказки, которые знают и любят не только в нашей стране, но и во многих других странах мира.

- Сказочная страна, которую придумал А.С. Пушкин, называется Лукоморье. Именно по Лукоморью мы отправляемся с вами путешествовать.

- А кто из вас знает, что такое Лукоморье? (это остров, морской залив)

- Ребята, посмотрите, а что это под дубом? Конверт.

Письмо

Письмо от ученого кота

Дорогие Ребята, по сказочной стране прошел слух, что вы очень хорошо знаете сказки А.С. Пушкина. Вот я и хочу проверить, правда ли это? На листьях сказочного дуба я спрятал задания для вас. Только тот, кто пройдет эти испытания, будет считаться Знатоком сказок А.С. Пушкина и сможет попасть в Лукоморье.

- Посмотрите, на сказочном дубе листочки с заданиями. Узнаем, какое 1-е испытание приготовил нам кот ученый.

1 листок

Ученый кот спрашивает:

Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете, то незамедлительно называйте!

-«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде

Показ (обложки книг сказок А.С. Пушкина)

Молодцы! Посмотрите, вот они обложки книг со сказками Пушкина.

(перечисляю названия книг)

- Но это было легкое задание и вы с ним конечно же справились.

Отрывают дубовый листок со 2 заданием)

Возьмем его и узнаем, какое еще испытание приготовил кот ученый

2 листок

Согласитесь без опаски вспомнить все эти сказки, которые назвали. Если правильно ответите на вопрос, экран покажет нам ответ.

Послушайте внимательно отрывок из сказки и назовите сказку.

-Глядь: опять перед ним землянка;

На пороге сидит его старуха,

А перед нею разбитое корыто.


Иллюстрация («Сказка о рыбаке и рыбке»)


- Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет...

Иллюстрация  («Сказка о царе Салтане»...)

-Коль кругом все будет мирно,
Там сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок 
Приподымет гребешок,
Закричит, и встрепенется,
И в то место обернется.
(«Сказка о Золотом Петушке»...)

- Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?

и услышала в ответ:

«Ты, царица, спору нет.

Ты на свете всех милее

Всех румяней и белее…

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

-С первого щелка
Прыгнул поп до потолка;
Со второго щелка
Лишился поп языка;
А с третьего щелка
Вышибло ум у старика.

(«Сказка о попе и о работнике его балде)

-Молодцы! и с этим заданием вы справились. А сейчас мы отправляемся дальше в путешествие и немного отдохнем.

Физкультурная пауза

(под дубом ларец)

- Ну вот, пока мы с вами отдыхали, у корней сказочного дуба кот ученый приготовил нам еще одно испытание:

Что это – это ларец с заданием.

(в руках шкатулка, открываю, достаю и читаю листок с заданием)

В ларце задание от ученого кота

У меня для вас ребятки, средь корней под дубом этим

есть ларец, а в нем предметы. Как они туда попали и кому принадлежали?

В ларце находятся карточки, на которых изображение какого-то предмета или героя из сказки, чтобы вернуть их в свою сказку, вам нужно будет достать из ларца карточку, назвать, что на ней изображено и что это за сказка.

(дети по очереди подходят к ларцу и достают по одной карточке)

Предметы:

- Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Разбитое корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Бочка («Сказка о царе Салтане»)

- Белочка («Сказка о царе Салтане»)

- Месяц («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

- Рыбка («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Говорящее зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

- Золотой петушок («Сказка о Золотом петушке»)

- Лебедь («Сказка о царе Салтане»)

- Черт («Сказка о попе и о работнике его Балде»).

- Невод («Сказка о рыбаке и рыбке»)

- Орешки («Сказка о царе Салтане»)

- Молодцы! И с этим заданием кота вы справились.

Срывают дубовый листок с 4 заданием)

4 листок

- Вот еще один волшебный листок с дуба срываю, а там «Сказочные загадки».

  1. Про какого героя своей сказки А.С. Пушкин писал:

Чуть опасность где видна,

Верный сторож как со сна

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!»

ПЕТУШОК

  1. Кто говорил и в какой сказке

«Ты прекрасна, спору нет!... Всех румяней и белее

ЗЕРКАЛО

  1. На чем плыли по морю князь Гвидон с матерью?

В БОЧКЕ.

  1. Князь Гвидон 3 раза превращался в насекомых, назовите их.

КОМАР, МУХА, ШМЕЛЬ

  1. В сказке «О мертвой царевне и семи богатырях»королевич Елисей искал свою невесту и никак не мог найти. К кому он обращался, у кого спрашивал:

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой

Я жених ее?

СОЛНЦЕ, МЕСЯЦ, ВЕТЕР


  1. В сказке «О царе Салтане» Царевна-лебедь выполняет 3 чуда по желанию князя Гвидона. Об этих чудесах он узнает от ткачихи, поварихи и сватьи бабы Бабарихи, когда летает, превратившись в комара, затем в муху, о потом и в шмеля к царю Салтану. Назоваите эти чудеса.

БЕЛКА, 33 БОГАТЫРЯ, ЦАРЕВНА

1-е Белка песенки поет

Да орешки все грызет...
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;

2-е В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

3-е Лебедь обернулась царевной

Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

  1. Что просил старик у Золотой рыбки по приказу старухи:

  1. Новое корыто,

  2. новую избу

  3. Старуха захотела стать столбовой дворянкой,

  4. вольною царицей,

  5. владычицей морскою

Молодцы! Вы знаете сказки А.С. Пушкина, но Кот ученый просто так никого не впускает в сказочное Лукоморье, и придумал еще задание для вас.

дубовый листок с 5 заданием)

- Срываем следующий дубовый листок и что там:

(читаю задание №5 на дубовом листке)

5 листок

Кот ученый просит вас помочь ему: У него были картинки с любимыми сказками Пушкина, которые художники - иллюстраторы рисовали к книгам, а художники – мультипликаторы к мультфильмам по сказкам А.С. Пушкина, но кто-то взял их и разрезал на несколько частей. Каждую разрезанную картинку кот сложил в отдельный конверт. Вам необходимо собрать картинку, и назвать из какой сказки у вас оказалась иллюстрация.

Игра «Собери картинку».

Вот каждому из вас конверт с частями картинки. Садитесь за столы и помогите восстановить картинки.

(дети собирают из частей, целую картинку, и называют сказку)

- Молодцы! Помогли коту восстановить картинки и правильно назвали из каких они сказок.


дубовый листок с 6 заданием)

- А мы с вами дальше отправляемся в путешествие по Лукоморью. Садитесь опять на стульчики и посмотрите внимательно на дуб. Что вы видите – 6 дубовый листок с заданием от ученого кота. Срываю его, и что же там.

6 листок

Кот ученый пишет: Я живу так много лет, что память меня последнее время стала подводить. Что-то сказки мои любимые стал я забывать. Что делать, начало помню, а конец забыл.

-Ребята, давайте поможем коту!

- Я буду начинать строчку из сказки, а вы мне подсказывать слова.

- Приготовились внимательно слушать.

1.Жил со своею старухой

у самого синего….(моря)

2.Родила царица в ночь не то сына не то дочь

Не мышонка, не лягушку, а неведому…..(зверюшку)

3.Белка песенки поет,

да орешки все…..(грызет)

4.Нужен мне работник:

повар, конюх и …..(плотник)

5.И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи…..(кругом)

6.Ах ты мерзкое стекло!

Это врешь мне ….(назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка….(Золотого петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок

позолоченный…..(рожок)



III. Заключительная часть.

(кот ученый, лукоморье, Пушкин)

Наше путешествие подошло к концу и кот ученый прощается с вами, пора оправляться домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

(Да)

- На память о том, что мы с вами побывали в Лукоморье останется в группе у нас вот такой дуб, но мне кажется, что на этой картине чего-то не хватает. Я предлагаю вам добавить в нее героев сказок А.С. Пушкина.

- Вот у меня на столе герои сказок. Выберите, кого бы вы хотели поселить в Лукоморье, но будьте внимательны, там оказались герои, не только сказок А.С.Пушкина, но и других сказок, они отправятся в свои сказки.

-Перед вами картинки с персонажами, клей- карандаш, клеенки. Приступайте!

(дети приклеивают героев сказок Пушкина).

Итог:

Наше занятие подошло к концу, герои сказок Великого Русского поэта и писателя А.С.Пушкина оказались в Лукоморье.

- Давайте еще раз вспомним про какие сказки мы сегодня с вами говорили?

-«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
«Сказка о царе Салтане».

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

- Чему учат эти сказки? Чем они заканчиваются?

(добро побеждает зло; нельзя быть жадным и злым; нужно помогать другим)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ефимова Светлана Станиславовна

Дата: 22.04.2020

Номер свидетельства: 547712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства