Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "В гостях у Гнома Эконома".»
От купца до продавца
Цель: - расширение представлений о продуктовом магазине;
Задачи: - уточнить представления о многообразии продуктов и расположении их на полках по отделам;
- развивать диалогическую речь и наблюдательность;
- способствовать соблюдению правил поведения в магазине
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие, мы с вами отправляемся в магазин. Вы часто с родителями ходите в магазины? А что такое магазин и для чего он нужен? А какие магазины бывают (хозяйственный, продуктовый, игрушки, одежда), а также мы знаем, что бывают большие торговые центры, супермаркеты, где все эти товары можно купить в одном месте. А какие магазины вы знаете в нашем районе? (ответы детей). Я предлагаю всем вместе сходить в магазин-супермаркет «Пятёрочка». А кто мне скажет, что такое магазин самообслуживания? (ответы детей)
На экране вывеска магазина «Пятёрочка»
Слайд 1
Воспитатель: Вот мы и пришли. Что вы видите на дверях магазина? (название магазина и вывеска с режимом работы). Это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни. Зайдем в магазин и посмотрим, что там есть.
Слайд 2
Но сначала давайте вспомним правила поведения в общественном месте: разговаривать тихо, вежливо; ходить, спокойно, не толкаясь, соблюдать порядок, если ты хочешь рассмотреть товар, вежливо обращайся к продавцу с просьбой: «Будьте добры, покажите мне...» или «разрешите посмотреть товар поближе», в случае необходимости можно обратиться к продавцу за консультацией. Если же он сам предлагает тебе услуги, а тебе они пока не нужны, стоит вежливо отказаться, сказав, что сам обратишься, когда возникнут вопросы, купив товар, не забудь поблагодарить продавца за обслуживание.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте перечислим, кто работает в магазине, я загадываю вам загадки, а вы называете ответы:
Картинки отгадок появляются по очереди на экране. Слайды 3-9
1.В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им… (продавец)
2.Воры, хулиган, карманник,
Берегитесь! Я - … (охранник)
3.Подмести, пропылесосить,
Все поднять, что на пол бросят,
Вымыть окна, стены, пол,
Протереть от пыли стол.
Лишь иногда поморщится,
Сможет кто? … (уборщица)
Чтоб товары закупить,
Лучшие на свете,
Чтобы радовались им
4.Взрослые и дети.
В магазине есть эксперт,
Звать его … (товаровед)
5.Носит он большие грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший…
(грузчик)
От рассвета до заката
Каждый день у аппарата.
Производит он расчет,
6.Сдачу, чеки выдает.
Просто выбился из сил,
Кто же это был? … (кассир)
7.Его главнее точно нет,
Есть у него свой кабинет!
Он важный, как инспектор
Зовут его - … (директор)
Слайды 9-14
Воспитатель: Ребята, магазин «Пятёрочка» является супермаркетом, то есть магазином, в котором можно купить разные виды товаров, давайте их перечислим (хлеб, молоко, сметану, рыбу, мясо, овощи, фрукты, игрушки, посуду.), а скажите, они лежат на все вместе? (ответы детей). Правильно, каждый товар находится в своей группе и лежит в специально отведённом для него месте, давайте разберём: хлеб, батоны, булки, пирожки – как одним словом назвать все эти продукты? (хлебобулочные)
Как одним словом назвать крупы, сахар, соль, мука, чай, кофе – бакалея.
Как одним словом назвать молоко, сметана, кефир, йогурт – молочные продукты.
Все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея. А в каком отделе магазина можно найти рыбу? (в рыбном) А мясо? (в мясном) А колбасу? (в колбасном). А названия отделов написаны на вывесках, которые подвешены под потолком. Вывески помогают покупателям быстро найти нужный отдел.
А теперь для вас задание: на магнитной доске вы видите картинки различных товаров, ваша задача распределить их по нужным отделам.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Ребята, продавцы в магазине целый день проводят на ногах, и чтобы расслабиться им часто приходят на помощь физминутки, вам я тоже предлагаю встать и всем вместе провести весёлую зарядку.
Слайд 15
Физминутка:
В магазин мы все ходили и продукты там купили:
(идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога,
(руками вверх, в стороны, вперёд, на пояс, наклоны вправо, влево)
Все к обеду припасли,
(прямо, широко разводят руки)
Чуть до дома донесли.
(приседают)
Слайд 16
Воспитатель: Ребята, а что мы должны сделать с товаром, который выбрали (отнести на кассу). Кто работает на кассе? (кассир) Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок) Выбранные продукты покупатели кладут на прилавок, на нём движущаяся лента, благодаря которой продукты легко и быстро передвигаются к кассиру. (картинка на экране).Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и, если надо выдает покупателю сдачу (лишние деньги).
Воспитатель: Ну, что ж, а теперь я предлагаю игру, у нас торговом зале разложены товары по отделам, вы, ребята, берёте нужный вам товар и расплачиваетесь на кассе, на каждом товаре написана цена, рядом на столике лежат купоны с такой же цифрой, как и на выбранном вами товаре, купон и товар вы относите на кассу, где проводите расчёт с кассиром. А я займу должность директора магазина и буду следить за происходящим и улаживать все вопросы и спорные ситуации, которые могут возникнуть между продавцом и покупателем.
Игра «Покупки в магазине»
Слайд 17
Итог:
Воспитатель: Что нового вы узнали о магазине сегодня? Кто работает в магазине? (ответы детей) Как называется отдел, в котором продают конфеты, хлеб, молоко? Почему это магазин самообслуживания? (покупатели свободно ходят по магазину и сами выбирают нужные им продукты). Теперь, ребята, я думаю, вы без труда справитесь с покупками в любом магазине. А нам пора отправляться в группу.