kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) "Овощи и фрукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ознакомление с окружающим миром (основы науки и естсвознания) "Овощи и фрукты"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД ознакомление с окружающим миром (основы науки и естествознания) "Овощи и фрукты"»

Конспект ООД

Возрастная группа: средняя

Образовательная область (ОО): познавательное развитие

Тема деятельности: «Овощи и фрукты»

Цель: Создание социальной ситуации для формирования представлений об овощах и фруктах

Задачи:

- учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о цвете и форме;

- закрепить понятия “овощи - фрукты”.

Материал: карточки “овощи - фрукты”, корзина с макетами овощей и фруктов, карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.

Ход занятия

1 Организационный момент

Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов).

- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель, капуста, банан, яблоко.)

-А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты).

- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с изображением овощей, дети называют их).

- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)

- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)

- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)

- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)

- А какие - корешки? (Которые растут в земле)

- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)

3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

- Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного цвета. (Помидор, свекла, редис)

- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)

- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)

- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)

- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)

- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок, баклажан).

4 Физминутка.

- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)

- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.

- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).

- Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)

- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты растут на дереве)

- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением фруктов, дети называют их).

- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)

- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).

- Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)

6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.

- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем отгадывать фрукты.

- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)

- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)

- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)

- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)

7 Физминутка.

А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.

8 Работа с пособиями.

- Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с воспитателем).

9 Закрепление знаний.

Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске развешаны отдельно карточки с изображением овощей, отдельно карточки с изображением фруктов).

- А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки).

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)

Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)

В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)

Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)

Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в норке - но не мышка. (Картофель)

Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран в тропиках растет. (Банан)

Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас толстокожий. (Ананас)

На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)

Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и

вот теперь я спелая. (Вишня)

Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос - сладок маленький. (Абрикос)

10 Подведение итогов.

- Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (Об овощах и фруктах)

- Правильно. А у меня для вас что - то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.

Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по – одному,показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.

- Вот и все! Наше занятие окончено. Сегодня все умнички, молодцы. Всембольшое спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Асочакова Наталья Александровна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства