kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД для детей ТНР подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о птицах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект предназначен для детей подготовительно группы ТНР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей ТНР подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром «Беседа о птицах»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №80»





Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Беседа о птицах»



















Выполнила: воспитатель логопедической группы

высшей категории Кострова Валентина Яковлевна



















Дзержинск

Цель занятия: пополнение и активизация словаря по теме «Птицы»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • расширение и актуализация словаря по теме «Птицы», активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, что у них общее (оперение, крылья, клюв, шея, ноги), что разное (нет перьев, форма клюва, способ передвижения);

  • совершенствование грамматического строя речи;

  • совершенствование синтаксической стороны речи.

Коррекционно - развивающие:

  • развивать временные представления; закрепить представления детей о сезонных изменениях в жизни птиц, о приносимой пользе;

  • развивать связную речь, общие речевые навыки, координацию речи с движениями; упражнять детей в составлении описательных рассказов о птицах по картинкам;

  • развивать внимание, восприятие, память, мышление;

  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение работать в коллективе и индивидуально;

  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать доброжелательное отношение к птицам, желание заботиться о них.

Активизация словаря: зимующие птицы, перелётные, оперение, название птиц, щебетание птиц.

Материал: иллюстрации с изображением птиц, запись «Голоса леса»

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Пусть день сегодня будет ярким, солнечным, а настроение у вас будет радостным и веселым! Давайте вспомним правило нашего занятия:

Внимательно слушай,

Другим не мешай.

Когда тебя спросят,

Тогда отвечай

2. Введение в тему.

На доске вывешены иллюстрации с изображением птиц: вороны, грача, дятла, скворца, ласточки, синички, сороки, голубя, утки.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинках?

Дети: Мы видим на картинках птиц

3. Постановка цели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о птицах, о том, что у них одинаковое, а что разное.

4. Беседа по теме занятия.

Воспитатель: Вот скажите, почему вы догадались, что это птицы.

Дети: У них есть крылья, они умеют летать, тело птицы покрыто перьями, у всех птиц есть клюв, две ноги с острыми коготками.

Воспитатель: Вы верно отметили у птиц общее. А сейчас скажите, что же у них разное?

Дети: У них оперение разное.

Воспитатель: Правильно, у них у всех разный цвет перьев. Кому какая птица понравилась по оперению?

Дети: отвечают (Заслушать рассказы детей по предложенному плану воспитателя о красивом оперении птиц)

Воспитатель: Вы молодцы! Вот видите, какими различными по оперению могут быть птицы. А как вы думаете, есть ли у птиц шея?

Дети: Есть, но она закрыта перьями, как воротничком.

Воспитатель: А когда шея хорошо видна?

Дети: Когда птица вытягивает её, когда чистит пёрышки, когда поворачивает голову.

Воспитатель: Все птицы отличаются оперением, а ещё чем они отличаются?

Дети: У всех птиц разные ноги. У утки на ногах между пальчиками есть перепонки, поэтому они похожи на ласты, помогают утке грести, как вёслами ( ответы 2-3 детей)

Воспитатель: А ещё чем птицы отличаются друг от друга?

Дети: Отличаются тем, что одни ходят, а другие прыгают: воробьи, синички, сороки.

Воспитатель: Посмотрите на клювы птиц. Отличаются они?

Дети: Клювы птиц отличаются друг от друга. У утки он широкий и плоский, помогает ей вылавливать корм в воде, у дятла — длинный и крепкий, помогает долбить дерево, у воробья он маленький, потому что он клюёт мелкие зёрнышки.

Воспитатель: Вот, дети, оказывается, у всех птиц много общего: есть крылья, тело их покрыто перьями, они умеют летать, у них есть шея, клюв, ноги. Но в то же время они отличаются друг от друга: у них разное оперение, разные ноги, они по-разному передвигаются.

Предлагает послушать запись «Голоса леса». Что вы слышали?

Дети: Мы слышали, как пели и щебетали птицы в лесу.

Воспитатель: Когда поют птицы?

Дети: Весной, до появления птенцов.

Воспитатель: А почему осенью затихают птичьи голоса?

Дети: Многие птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачей, уток, ласточек, журавлей.

Воспитатель: Найдите и покажите перелётных птиц на наших картинках. Почему птицы покидают родные места?

Дети: Зимой мало пищи, и птицы погибнут от холода и голода.

Воспитатель: Покажите зимующих птиц, которые есть на наших картинках. Как вы думаете, что надо делать, чтобы птицам было легче зимовать?

Дети: Нужно подкармливать птиц, делать кормушки.

Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете перелётных и зимующих птиц, знаете, как им помочь в трудное время. А почему люди заботятся о птицах?

Дети: Потому что они наши друзья, приносят пользу, клюют вредных жучков, потому что они весело поют, с ними веселее жить.

Воспитатель подтверждает ответы детей.

4. Загадки о птицах

Воспитатель: А теперь послушайте загадки о птицах:

  • Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор

  • Черный, проворный, по полю ходит, кричит «крак», всем червям враг

  • Ты с модницей этой, конечно знаком

Вертушке на месте никак не сидится,

Всё хвастает синим своим сюртуком

И шапочкой синей гордится!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки и на «отлично» справились с этим заданием!



5. Итог занятия:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами говорили о птицах, отметили, чем они похожи, чем отличаются, о том, какую приносят пользу, какие перелётные, какие зимующие. Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями и соблюдали правила занятия.

Вам понравилось наше занятие?

Что было трудным?

Что для вас оказалось интересным?

А сейчас ещё раз послушайте прекрасное щебетание птиц в весеннем лесу (слушание записи)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кострова Валентина Яковлевна

Дата: 24.05.2024

Номер свидетельства: 651398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства