- формировать у детей раннего возраста умение отрывать маленькие кусочки пластилина; скатывать маленькие кусочки между ладонями круговыми движениями, образуя шарики; расплющивать маленькие шарики пальцами сверху, прикрепляя к основе.
- развивать мелкую моторику.
- воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: пластилин, доски для работы с пластилином, контурное изображение божьей коровки на каждого ребенка, салфетки, игрушка – божья коровка, цветы из бумаги.
Предварительная работа: чтение стихов о божьей коровке, пальчиковые игры, рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки, беседа о внешнем виде.
Ход образовательной деятельности:
В. Ребята, я вам предлагаю сегодня, отправиться на красивую полянку, где расцвели красивые цветочки. Отправляемся в путь?
В. Посмотрите, как много цветочков. Скажите, почему появились цветы (Потому что светит солнце, стало тепло, наступила весна)
В. Посмотрите, кто это здесь прячется? Давайте посмотрим? (находим шаблоны божьих коровок без пятнышек на спинке) - Ребята мне кажется, что божьи коровки чем- то расстроенные, наверно у них что-то случилось?
- Давайте спросим?
- Божья коровка говорит, что летала со своими подружками по лугу, и они попали под сильный дождик и потеряли все свои точки на спинке.
(Дать рассмотреть игрушку-картинку, что у божьей коровки нет точек (пятнышек) на спинке.
В. - Ребята, что же делать? (ответы детей)
- Давайте поможем им?
- Сделаем им точки-пятнышки из пластилина.
В. Ребята давайте с нашими божьими коровками сядем за стол.
В.- Перед тем как, мы начнем, мастерить точки для божьих коровок предлагаю, поиграть с пальчиками.
По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец - это «усы» божьей коровки)
На ней красная рубашка (накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью)
На спине горошки (указательным пальцем правой руки ставить точки на спинке «божьей коровке»)
Приступаем к работе.
В: Какого цвета рубашка у божьих коровок(ответы детей), а пятнышки какого цвета мы будем лепить?
В:Ребята выберите цвет пластилина, который нам нужен(ответы детей)
- Вот, как мы будем это делать: отрываем маленький кусочек пластилина, скатываем его между ладонями в шарик, прикладываем на место, где должна быть точка-пятнышко и придавливаем его, чтобы он прилип к картону.
Пятнышки нужно располагать на расстоянии друг от друга, чтобы наряд божьих коровок стал красивым.
(воспитатель показывает детям поэтапно изготовление пятнышек для божьих коровок )
В: Вот какие красивые у нас получились божьи коровки! Давайте их рассмотрим!
Ребята, возьмите в руки своих божьих коровок и отнесем их на цветочную полянку.
В. – Вы старались, мастерили! Потрудились от души!
(далее воспитатель предлагает детям посадить, свою божью коровку на понравившийся ему цветок).
В. – Посмотрите ребята, теперь наши божьи коровки не грустят, а улыбаются, благодаря вам у них появились пятнышки!