Конспект ОД для детей дошкольного возраста по произведению Ю.Коваль "Стожок"
Конспект ОД для детей дошкольного возраста по произведению Ю.Коваль "Стожок"
Данная работа направлена на развитие речи и позновательное развитие детей старшего дошкольного возраста. В работе содержится подробное описание всего комплекс мероприятий с дошкольниками в рамках структуры занятия организованной образовательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься?
Правильно, читать. Мне так нравится, что вы так быстро и дружно отвечаете.
Ребята, а скажите мне пожалуйста какое время года для животных самое тяжелое? (ответ детей) Правильно! Скажите, как готовятся звери к зиме? Правильно, все трудятся, делают запасы на зиму! А ещё животные готовят свои жилища к зиме. Как называется жилище медведя? Но медведи могут жить и в самых неожиданных местах, в каких – мы узнаем после прочтения рассказа.
_________________________________________1мин
Вам интересно, что в книге? В ней – рассказ Юрия Коваль«Стажок». Посмотрите на портрет автора (ИКТ Портрет автора) (создать белый слайд)
Юрий Коваль написал много книг для детей, он писал стихи и рассказы, а ещё он очень любил животных, (показ портрета автора)
: В рассказе говорится о семье, да семья та была всего из двух человек. А вот про интересную история ,что с ними случилось мы с вами узнаем когда прочитаем рассказ
Я это произведение прочитала, мне оно очень понравилось, и я хочу, чтобы вы тоже послушали его и поделились своими впечатлениями.
Ребята в рассказе вам встретятся незнакомые слова, давайте их разберем Объяснение слов: Стожок - сложенная в виде горки высушенная трава Излучина - поворот реки. Воз - сани. Распрягать - снимать с лошади приспособления для перевозки саней, отцеплять сани. Внимательно слушайте
Ой! . Что это такое? Книга не открывается! А давайте повторим правила обращения с книгами. Какие вы помните? Можно отвечать хором Замечательно, все помнят про бережное отношение, книгу берём чистыми сухими руками, страницы и уголки не мнём, не рвём. Магия! Книга открылась, ура!.
.
(Чтение рассказа) Перерыв 2-3 сек
Беседа.
Вам понравился рассказ? ( ответ детей)
А кто главный герой рассказа?
Кто понял, для чего Зую стожок нужен? (Стожок нужен, чтоб корову зимой кормить)
А как вы думаете, в чём была хитрость главного героя?
Как вы считаете, этот поступок можно назвать житейской мудростью? (полный ответ)
А медведя можно назвать хитрым и ленивым? (Да, медведя можно назвать хитрым и ленивым) почему? (Медведь залез в готовый сток, не трудился делать берлогу).
Ребята, как вы думаете, а в чём смысл рассказа?
Автор хотел показать, что хитрость медведя – залезть в стог, вышла ему боком(на него теперь охотятся). А Зуй и в самой опасной ситуации думал не о своей безопасности (его мог задеть медведь), а о своих животных, которые на зиму без сена остались
У Юрия Коваля есть и другие произведения с этими героями, хотели бы их прочитать? (Контролировать полноту ответов)Давайте немножко отдохнем:
Физкульминутка: (вывести детей из-за стола, поставить так, чтобы ничего они не задевали)
Мишка вылез из берлоги,(Потянулись)
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Головою помотал,
Бодро в лес зашагал
Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Вспомним правила, Кто будет внимательно слушать, тот заметит мою ошибку. Подходим не ближе, чем на 2 шага от доски, руки сухие, провода не задеваем, кнопки без разрешения не нажимаем, смотрим только на ЛУЧ! Где ошибка? Смотрим на доску, чтоб луч в глаза не попадал! Подойдите к доске.
(А теперь вспомним сказку и уберём лишние картинки) КАК Ты думаешь, что лишнее? Почему?)
Разминка для глаз.
Мы играли, и наши глазки устали, давайте проведем для них гимнастику
Главное правило не поворачивать головы! совершать действия только глазами)
Зрительная гимнастика.
Мишка по лесу бежал: туда-сюда, туда-сюда
Мишка в ямку вдруг упал, и ушибся вот беда!
В ямке прыгал и скакал и уснул мишка, устал
(Закроем глазки, будто спим)
Присаживайтесь на стулья.
Заключительная часть:
Анализ занятия
Воспитатеь показывает детям Волшебную ленточку и предлагает: «Давайте соберем на эту волшебную ленточку все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».
- Как зовут автора, который написал рассказ, который мы сегодня читали?
Как называется этот рассказ?
– Назовите главных героев рассказа «Стожок»
Что вас удивило в этом рассказе больше всего? (Спросить по возможности всех)
Сегодня вы узнали об удивительно смекалистом медведе, который устроил себе берлогу в стогу сена. Как считаете, русская природа удивительна?. Ребята, как вы думаете, что хотел сказать в рассказе автор?
Правильно! Основная идея рассказа в том, что хитрости иногда могут выйти боком и даже для медведя.
Запомните этот рассказ, расскажите дома родителям, чтобы они тоже знали, что медведь может зимовать не только в берлоге, но и в стогу сена.
2 Рефлексия. Вы были внимательными слушателями и хорошо, отвечали на мои вопросы не перебивали друг друга во время обсуждения, молодцы.
Какое из новых слов запоминалось тяжелее всего? легче всего? хотели бы вы еще прочитать произведения этого автора?
А теперь вы можете оценить свою работу на занятии взяв жетончик и положив его на подходящую вашим трудам картинку. Если считаете, что хорошо потрудились- зелёный, могли бы что-то исправить – жёлтый смайлик, если вы Очень собой довольны – голубой.
Спасибо, я была рада встречи с вами! наше занятие закончено, «До свидания».