kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ОД для детей дошкольного возраста по произведению Ю.Коваль "Стожок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа направлена на развитие речи и позновательное развитие детей старшего дошкольного возраста. В работе содержится подробное описание всего комплекс мероприятий с дошкольниками в рамках структуры занятия организованной образовательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД для детей дошкольного возраста по произведению Ю.Коваль "Стожок"»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приветствие: Здравствуйте, меня зовут Анастасия Александровна

Приветствие:Давайте поздороваемся друг с другом

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Присаживайтесь на стулья! Садимся правильно: ноги вместе, спина прямая, ладошки на коленках!

Рассказать вам о моём приключении сегодня? (ответ детей ДА)

В окно влетел шарик с письмом, на письме код. Кто же шифр подберёт? Подберём?

Бумажная подруга нам награда

Сказками, рассказами делиться рада,

В ней приключения, интрига,

Что же это дети?

Книга! (достаёт книгу)

___________________________________________1мин\\\

2,1

Как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься?

Правильно, читать. Мне так нравится, что вы так быстро и дружно отвечаете.

Ребята, а скажите мне пожалуйста какое время года для животных самое тяжелое? (ответ детей) Правильно! Скажите, как готовятся звери к зиме? Правильно, все трудятся, делают запасы на зиму! А ещё животные готовят свои жилища к зиме. Как называется жилище медведя? Но медведи могут жить и в самых неожиданных местах, в каких – мы узнаем после прочтения рассказа.

_________________________________________1мин

Вам интересно, что в книге? В ней – рассказ Юрия Коваль «Стажок». Посмотрите на портрет автора (ИКТ Портрет автора) (создать белый слайд)

Юрий Коваль написал много книг для детей, он писал стихи и рассказы, а ещё он очень любил животных, (показ портрета автора)

: В рассказе говорится о семье, да семья та была всего из двух человек. А вот про интересную история ,что с ними случилось мы с вами узнаем когда прочитаем рассказ

Я это произведение прочитала, мне оно очень понравилось, и я хочу, чтобы вы тоже послушали его и поделились своими впечатлениями.

Ребята в рассказе вам встретятся незнакомые слова, давайте их разберем Объяснение слов: Стожок - сложенная в виде горки высушенная трава Излучина - поворот реки. Воз - сани. Распрягать - снимать с лошади приспособления для перевозки саней, отцеплять сани. Внимательно слушайте

Ой! . Что это такое? Книга не открывается! А давайте повторим правила обращения с книгами. Какие вы помните? Можно отвечать хором Замечательно, все помнят про бережное отношение, книгу берём чистыми сухими руками, страницы и уголки не мнём, не рвём. Магия! Книга открылась, ура!.

.

 (Чтение рассказа) Перерыв 2-3 сек

Беседа.

Вам понравился рассказ? ( ответ детей)

А кто главный герой рассказа?

Кто понял, для чего Зую стожок нужен? (Стожок нужен, чтоб корову зимой кормить)

А как вы думаете, в чём была хитрость главного героя?

Как вы считаете, этот поступок можно назвать житейской мудростью? (полный ответ)

А медведя можно назвать хитрым и ленивым? (Да, медведя можно назвать хитрым и ленивым) почему? (Медведь залез в готовый сток, не трудился делать берлогу).

Ребята, как вы думаете, а в чём смысл рассказа?

Автор хотел показать, что хитрость медведя – залезть в стог, вышла ему боком(на него теперь охотятся). А Зуй и в самой опасной ситуации думал не о своей безопасности (его мог задеть медведь), а о своих животных, которые на зиму без сена остались

У Юрия Коваля есть и другие произведения с этими героями, хотели бы их прочитать? (Контролировать полноту ответов)Давайте немножко отдохнем:

Физкульминутка(вывести детей из-за стола, поставить так, чтобы ничего они не задевали)

Мишка вылез из берлоги,(Потянулись)

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Головою помотал,

Бодро в лес зашагал

Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Вспомним правила, Кто будет внимательно слушать, тот заметит мою ошибку. Подходим не ближе, чем на 2 шага от доски, руки сухие, провода не задеваем, кнопки без разрешения не нажимаем, смотрим только на ЛУЧ! Где ошибка? Смотрим на доску, чтоб луч в глаза не попадал! Подойдите к доске.

(А теперь вспомним сказку и уберём лишние картинки) КАК Ты думаешь, что лишнее? Почему?)

Разминка для глаз.

Мы играли, и наши глазки устали, давайте проведем для них гимнастику

Главное правило не поворачивать головы! совершать действия только глазами)



Зрительная гимнастика.

Мишка по лесу бежал: туда-сюда, туда-сюда

Мишка в ямку вдруг упал, и ушибся вот беда!

В ямке прыгал и скакал и уснул мишка, устал

(Закроем глазки, будто спим)

Присаживайтесь на стулья.

Заключительная часть:


Анализ занятия

Воспитатеь показывает детям Волшебную ленточку и предлагает: «Давайте соберем на эту волшебную ленточку все самое интересное, что было на сегодняшнем занятии».

- Как зовут автора, который написал рассказ, который мы сегодня читали?

Как называется этот рассказ?

– Назовите главных героев рассказа «Стожок»

Что вас удивило в этом рассказе больше всего? (Спросить по возможности всех)

Сегодня вы узнали об удивительно смекалистом медведе, который устроил себе берлогу в стогу сена. Как считаете, русская природа удивительна?. Ребята, как вы думаете, что хотел сказать в рассказе автор?

Правильно! Основная идея рассказа в том, что хитрости иногда могут выйти боком и даже для медведя.

Запомните этот рассказ, расскажите дома родителям, чтобы они тоже знали, что медведь может зимовать не только в берлоге, но и в стогу сена.

2 Рефлексия. Вы были внимательными слушателями и хорошо, отвечали на мои вопросы не перебивали друг друга во время обсуждения, молодцы.

Какое из новых слов запоминалось тяжелее всего? легче всего? хотели бы вы еще прочитать произведения этого автора?

А теперь вы можете оценить свою работу на занятии взяв жетончик и положив его на подходящую вашим трудам картинку. Если считаете, что хорошо потрудились- зелёный, могли бы что-то исправить – жёлтый смайлик, если вы Очень собой довольны – голубой.


Спасибо, я была рада встречи с вами! наше занятие закончено, «До свидания».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект ОД для детей дошкольного возраста по произведению Ю.Коваль "Стожок"

Автор: Загребельная Ася Дмитриевна

Дата: 20.06.2025

Номер свидетельства: 672036


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства