kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной области «Познавательное развитие: РЭМП» «Состав числа «5» для детей 4- 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной области «Познавательное развитие: РЭМП» «Состав числа «5» для детей 4- 5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной области «Познавательное развитие: РЭМП» «Состав числа «5» для детей 4- 5 лет»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

«Состав числа 5».

Воспитатель Шакирова Т.Н.


Задачи:

1.Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.

2.Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел (1 и 4, 4 и 1,2 и 3, 3 и 2).

3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.

4.Развивать логическое мышление – определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

5.Развивать ориентировку предметов в пространстве и относительно друг друга (с опорой на иллюстрации).

6.Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, стремления к получению новых знаний.


Материалы и оборудование:

-индивидуальные мешочки с цифрами и счётным природным материалом в пределах 10;

-коронки с изображениями диких и домашних животных, птиц;

-парные карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; цифра 5;

-набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, треугольник, квадрат, звезда, прямоугольник, овал), фланелеграфы;

-2 иллюстрации к сказкам «Три поросёнка» и «Два жадных медвежонка» (форматом А3) и контуры героев, предметов к этим иллюстрациям; мольберты;

-картинки с изображениями различных оттенков эмоций радости и печали;

-клей, кисточки, салфетки, подставки под кисти.


Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются за столы.

-Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)

-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)

-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 4)

-Кто вспомнит состав числа 4? (Число 4 – это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)

Демонстрируется плакат на состав числа 4.

-А сейчас внимательно послушайте стихотворение и ответьте, о каком числе идёт речь:

У детишек- шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Вот по сколько пальчиков. (Показ расправленных ладоней).

В зоопарке у мартышек,

И об этом как не знать,

На мохнатых ловких лапках

Тоже пальчиков по …?

Дети хором добавляют число 5.

2. Основная часть.

-Верно, сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Для этого мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару».

Вызываются 8 человек, каждому на голову одевается коронка с изображением диких и домашних животных, птиц. Остальные дети работают с места.

-Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь, изображаете то животное, которое у вас на коронке; как только музыка остановится, вы должны встать парами: домашние животные с домашними, дикие - с дикими, а птицы с птицами.

Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались за столами.

-Итак, давайте проверим. Катя, посмотри на первую пару и скажи, правильно ли построились ребята? (Правильно, потому что поросята и лошадки – это домашние животные)

-Хорошо. Сколько лошадок на коронке? (1 лошадка). А поросят? (4 поросёнка). А сколько вместе лошадок и поросят? (5).

На мольберте появляется цифра 5.

-Значит цифра 5 – это 1 и 4 (пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте).

Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Все пары цифр выставляются на мольберт.

Дети встают у столов. Перед глазами находится мольберт с составом числа 5.

-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте, выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

-Ребята, а сейчас возьмите свои мешочки, достаньте из них цифры и счётный материал.

-Выложите на столе столько ракушек, сколько у вас носиков, рядом положите цифру.

-Кирилл, сколько ракушек ты положил? Почему? (одну ракушку, потому что у меня один носик)

-Маша, какую цифру ты положила рядом? (Цифру 1).

-Верно, а сейчас положите столько ракушек, сколько не хватает до пяти, рядом положите цифру. (Дети выполняют задание)

Проводится проверка.

Аналогично по заданиям выкладываем остальные варианты на состав числа 5.

-Молодцы! Нужно приготовиться к следующему заданию. (Дети убирают всё в мешочки).

А сейчас встаньте у своих столов, немножко отдохнём:

«Деревце»

Вот мы деревце сажали, Выпрямиться, потопать ногами и присесть.

Семя в землю зарывали.

Вырос тоненький росток, Встать, потянуться (проверить осанку ).

Он и строен, и высок,

И другие распустились, Руки в стороны.

Дружно так зашевелились. Пальцы в стороны и пошевелить ими.

Налетел весёлый ветер Поочерёдные взмахи руками вверх- вниз.

И раскачивает ветки.

Ветер дует нам в лицо, Наклоны вправо- влево.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, Присесть, спина прямая.

Деревцо всё выше, выше. Встать на носочки.

Раз, два – выше голова, Поднять голову.

Три, четыре – руки шире, Руки в стороны.

Пять, шесть – тихо сесть, Сесть за стол.

Семь, восемь – тень отбросим. Два хлопка о стол.

Сел на дерево скворец, Дети громко проговаривают эти слова.

И игре нашей конец.

Дети садятся за столы.


На столах у каждого ребёнка находится тарелочка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, и фланелеграф.

-Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Геометрические фигуры). Какие? (Дети перечисляют фигуры)

-Сейчас я буду загадывать о них загадки, а вы отгадывать и выкладывать фигуры по порядку на фланелеграфе.

-Итак, первая загадка: с левого края фланелеграфа положите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце (дети выкладывают круг)

- Теперь положите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. (Дети выкладывают треугольник).

- Сейчас нужно взять и положить фигуру, у которой есть четыре угла и четыре равные стороны. (Дети выкладывают квадрат).

-Последняя фигура тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. (Дети выкладывают прямоугольник).

- А теперь давайте проверим. Серёжа, сколько фигур у тебя на фланелеграфе? (На фланелеграфе четыре фигуры).

- А теперь посмотрите, правильно ли вы их расставили?

Н а мольберте появляется плакат с правильным расположением фигур.






-Андрюша, где стоит треугольник? (Треугольник находиться между кругом и квадратом)

-Как ещё можно сказать? (Треугольник стоит за кругом; перед квадратом)

-Матвей, где находиться круг? (В начале, перед треугольником)

-Курбан, каким по счёту находится круг? (Первым)

Дети называют порядковый номер всех фигур на фланелеграфе.

-Молодцы! Уберите всё на край стола.

-А сейчас нас ждёт последнее задание: посмотрите, перед вами две сказки, очень хорошо знакомые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте. Художник не все части сказки прорисовал красками, а оставил их белыми. Наше задание – закрыть эти белые силуэты нужными картинками с героями или предметами.

На ковре приготовлены два мольберта, на каждом висит по одной иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка». Рядом с каждым мольбертом - стол, на котором разложены недостающие части иллюстраций, кисти, клей, тарелочки, салфетки, подставки для кисточек.

Дети делятся на две команды, одна отправляется к мольберту со сказкой «Три поросёнка», другая к мольберту со сказкой «Два жадных медвежонка».

- Посмотрите, у вас на столах лежат те самые части, которые не раскрасил художник. Чтобы поместить их на иллюстрацию понадобятся клей, кисти, салфетки.

Проговаривается последовательность работы: сначала взять любую часть с разноса, подойти с ней к мольберту, найти её место, а потом уже брать кисть и наносить клей.

- Не забываем о правилах работы с клеем – пользуемся салфеткой, кисть кладём на подставку.

Дети выполняют задание.

По ходу выполнения работы, дети рассказывают о расположении предметов и героев в пространстве и относительно друг друга.

Когда работа заканчивается, задаётся вопрос:

- Итак, какие две сказки вы помогли художнику дорисовать? (Ответы детей)

- Верно. Молодцы! Какие числа спрятались в названиях наших сказок? (Число 3 и число 2)-Сколько вместе получается поросят и медвежат? (5)

-Давайте ещё раз повторим: число 5 – это 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1.

3.Заключительная часть.

-Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии? (Ответы детей)

Перед детьми лежат карточки, обозначающие печальное, слезливое, грустное и весёлое, радостное, счастливое настроение.

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает, какое у вас сейчас настроение.

Дети выбирают карточки, поднимают вверх и объясняют свой выбор.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зубарева Марина Николаевна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2520 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1390 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства