kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной области «Познавательное развитие: РЭМП» «Состав числа «5» для детей 4- 5 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной области «Познавательное развитие: РЭМП» «Состав числа «5» для детей 4- 5 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной области «Познавательное развитие: РЭМП» «Состав числа «5» для детей 4- 5 лет»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе.

«Состав числа 5».

Воспитатель Шакирова Т.Н.


Задачи:

1.Совершенствовать счётные навыки в пределах 10.

2.Дать представление о составе числа 5 из двух меньших чисел (1 и 4, 4 и 1,2 и 3, 3 и 2).

3.Закрепить знания детей о диких и домашних животных, птицах.

4.Развивать логическое мышление – определять геометрическую фигуру по её словесному описанию (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник).

5.Развивать ориентировку предметов в пространстве и относительно друг друга (с опорой на иллюстрации).

6.Способствовать развитию познавательного интереса, любознательности, стремления к получению новых знаний.


Материалы и оборудование:

-индивидуальные мешочки с цифрами и счётным природным материалом в пределах 10;

-коронки с изображениями диких и домашних животных, птиц;

-парные карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; цифра 5;

-набор геометрических фигур на каждого ребёнка (круг, треугольник, квадрат, звезда, прямоугольник, овал), фланелеграфы;

-2 иллюстрации к сказкам «Три поросёнка» и «Два жадных медвежонка» (форматом А3) и контуры героев, предметов к этим иллюстрациям; мольберты;

-картинки с изображениями различных оттенков эмоций радости и печали;

-клей, кисточки, салфетки, подставки под кисти.


Ход занятия.

1.Вводная часть.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями и рассаживаются за столы.

-Ребята, посмотрите на столы и скажите, какое занятие у нас сейчас будет? (Математика)

-С чем мы знакомимся на математике? (Ответы детей)

-Верно. С каким числом мы работали на последнем занятии? (С числом 4)

-Кто вспомнит состав числа 4? (Число 4 – это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1)

Демонстрируется плакат на состав числа 4.

-А сейчас внимательно послушайте стихотворение и ответьте, о каком числе идёт речь:

У детишек- шалунишек,

Девочек и мальчиков,

Знаем мы, на каждой ручке

Вот по сколько пальчиков. (Показ расправленных ладоней).

В зоопарке у мартышек,

И об этом как не знать,

На мохнатых ловких лапках

Тоже пальчиков по …?

Дети хором добавляют число 5.

2. Основная часть.

-Верно, сегодня мы познакомимся с составом числа 5. Для этого мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Найди пару».

Вызываются 8 человек, каждому на голову одевается коронка с изображением диких и домашних животных, птиц. Остальные дети работают с места.

-Когда будет звучать музыка, вы двигаетесь, изображаете то животное, которое у вас на коронке; как только музыка остановится, вы должны встать парами: домашние животные с домашними, дикие - с дикими, а птицы с птицами.

Когда игра заканчивается, образуется 4 пары, начинают работать те дети, которые оставались за столами.

-Итак, давайте проверим. Катя, посмотри на первую пару и скажи, правильно ли построились ребята? (Правильно, потому что поросята и лошадки – это домашние животные)

-Хорошо. Сколько лошадок на коронке? (1 лошадка). А поросят? (4 поросёнка). А сколько вместе лошадок и поросят? (5).

На мольберте появляется цифра 5.

-Значит цифра 5 – это 1 и 4 (пара цифр 1 и 4 выставляется на мольберте).

Аналогично проводиться работа и с другим составом числа 5. Все пары цифр выставляются на мольберт.

Дети встают у столов. Перед глазами находится мольберт с составом числа 5.

-А теперь давайте прохлопаем весь состав числа 5. Дети, ориентируясь на запись на мольберте, выполняют ритмическое упражнение: 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

-Ребята, а сейчас возьмите свои мешочки, достаньте из них цифры и счётный материал.

-Выложите на столе столько ракушек, сколько у вас носиков, рядом положите цифру.

-Кирилл, сколько ракушек ты положил? Почему? (одну ракушку, потому что у меня один носик)

-Маша, какую цифру ты положила рядом? (Цифру 1).

-Верно, а сейчас положите столько ракушек, сколько не хватает до пяти, рядом положите цифру. (Дети выполняют задание)

Проводится проверка.

Аналогично по заданиям выкладываем остальные варианты на состав числа 5.

-Молодцы! Нужно приготовиться к следующему заданию. (Дети убирают всё в мешочки).

А сейчас встаньте у своих столов, немножко отдохнём:

«Деревце»

Вот мы деревце сажали, Выпрямиться, потопать ногами и присесть.

Семя в землю зарывали.

Вырос тоненький росток, Встать, потянуться (проверить осанку ).

Он и строен, и высок,

И другие распустились, Руки в стороны.

Дружно так зашевелились. Пальцы в стороны и пошевелить ими.

Налетел весёлый ветер Поочерёдные взмахи руками вверх- вниз.

И раскачивает ветки.

Ветер дует нам в лицо, Наклоны вправо- влево.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише, Присесть, спина прямая.

Деревцо всё выше, выше. Встать на носочки.

Раз, два – выше голова, Поднять голову.

Три, четыре – руки шире, Руки в стороны.

Пять, шесть – тихо сесть, Сесть за стол.

Семь, восемь – тень отбросим. Два хлопка о стол.

Сел на дерево скворец, Дети громко проговаривают эти слова.

И игре нашей конец.

Дети садятся за столы.


На столах у каждого ребёнка находится тарелочка с геометрическими фигурами: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, звезда, и фланелеграф.

-Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится? (Геометрические фигуры). Какие? (Дети перечисляют фигуры)

-Сейчас я буду загадывать о них загадки, а вы отгадывать и выкладывать фигуры по порядку на фланелеграфе.

-Итак, первая загадка: с левого края фланелеграфа положите фигуру, у которой нет углов, и которая похожа на солнце (дети выкладывают круг)

- Теперь положите фигуру, у которой есть три угла и три стороны. (Дети выкладывают треугольник).

- Сейчас нужно взять и положить фигуру, у которой есть четыре угла и четыре равные стороны. (Дети выкладывают квадрат).

-Последняя фигура тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. (Дети выкладывают прямоугольник).

- А теперь давайте проверим. Серёжа, сколько фигур у тебя на фланелеграфе? (На фланелеграфе четыре фигуры).

- А теперь посмотрите, правильно ли вы их расставили?

Н а мольберте появляется плакат с правильным расположением фигур.






-Андрюша, где стоит треугольник? (Треугольник находиться между кругом и квадратом)

-Как ещё можно сказать? (Треугольник стоит за кругом; перед квадратом)

-Матвей, где находиться круг? (В начале, перед треугольником)

-Курбан, каким по счёту находится круг? (Первым)

Дети называют порядковый номер всех фигур на фланелеграфе.

-Молодцы! Уберите всё на край стола.

-А сейчас нас ждёт последнее задание: посмотрите, перед вами две сказки, очень хорошо знакомые. Хотите узнать какие? Тогда слушайте. Художник не все части сказки прорисовал красками, а оставил их белыми. Наше задание – закрыть эти белые силуэты нужными картинками с героями или предметами.

На ковре приготовлены два мольберта, на каждом висит по одной иллюстрации к сказкам: «Три поросёнка», «Два жадных медвежонка». Рядом с каждым мольбертом - стол, на котором разложены недостающие части иллюстраций, кисти, клей, тарелочки, салфетки, подставки для кисточек.

Дети делятся на две команды, одна отправляется к мольберту со сказкой «Три поросёнка», другая к мольберту со сказкой «Два жадных медвежонка».

- Посмотрите, у вас на столах лежат те самые части, которые не раскрасил художник. Чтобы поместить их на иллюстрацию понадобятся клей, кисти, салфетки.

Проговаривается последовательность работы: сначала взять любую часть с разноса, подойти с ней к мольберту, найти её место, а потом уже брать кисть и наносить клей.

- Не забываем о правилах работы с клеем – пользуемся салфеткой, кисть кладём на подставку.

Дети выполняют задание.

По ходу выполнения работы, дети рассказывают о расположении предметов и героев в пространстве и относительно друг друга.

Когда работа заканчивается, задаётся вопрос:

- Итак, какие две сказки вы помогли художнику дорисовать? (Ответы детей)

- Верно. Молодцы! Какие числа спрятались в названиях наших сказок? (Число 3 и число 2)-Сколько вместе получается поросят и медвежат? (5)

-Давайте ещё раз повторим: число 5 – это 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4, 4 и 1.

3.Заключительная часть.

-Итак, с чем мы сегодня познакомились на занятии? (Ответы детей)

Перед детьми лежат карточки, обозначающие печальное, слезливое, грустное и весёлое, радостное, счастливое настроение.

-Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит по две карточки. Выберите одну, которая показывает, какое у вас сейчас настроение.

Дети выбирают карточки, поднимают вверх и объясняют свой выбор.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Зубарева Марина Николаевна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638280


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства