kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП "Осенние листочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект был разработан для проведения образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в коррекционном детском саду с патологией зрения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП "Осенние листочки"»

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе

Тема «Осенние листочки»


Цель:

- Учить составлять группы отдельных предметов;

- Продолжать учить различать понятие «один», «много»;

- Вызвать желание помогать мишке.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить сравнивать свойства предметов, находить общее свойство предметов; освоение счета до двух на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 1 и 2 элемента, установление равенства между ними путем прибавления и отнимания единицы. Учить составлять целое из частей. Закреплять умение различать правую и левую руку.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, речь, временные представления; развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания,  творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познавательной деятельности, воспитывать нравственные качества: вежливость, доброжелательность


Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы к детям, художественное слово, напоминание, ответы детей.


Предварительная работа: наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Словарная работа: много -один,ни одного, большой ,маленький


Оборудование: интерактивная доска с презентацией «Осенний лес», грузовик, Мишка-игрушка, листья двух цветов, коробки двух цветов, половинки листьев, вырезанные из цветной бумаги разной величины и цвета на каждого ребенка



















Структура ОД:

1.Организационный момент

Психологическая игра «Улыбка»

-Дети, а какое у вас сейчас настроение? (хорошее)

Давайте возьмемся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

2. Сюрпризный момент (Стук в дверь) В группу ввожу грузовик, в кузове которого находятся Мишка-игрушка и листочки двух цветов.

- Кто приехал к нам в гости?

- Дети, когда кто – то приходит в гости, что нужно сделать? (поздороваться, предложить присесть).

-Дети, посмотрите, а Мишка не один приехал, у него в грузовике ещё что – то есть. Что привез Мишка? (листочки).

- Сколько листочков привез Мишка? (много)

- А какого цвета листочки? (желтые и красные).

- А Мишек сколько приехало к нам в гости? (один).

- Дети, возьмите себе листочки. Сколько у вас листьев (Два)

- Алена, сколько ты взяла листочков?

-Какого цвета твой листочек?

-Спрячьте листочек в правой руке. Сколько листочков у вас осталось(Один)

-Даниэль сколько листьев у тебя осталось? (Один)

-Спрячьте лист в левой руке/Сколько листочков у вас теперь стало? (Ни одного)

3.Танцевальная физминутка

"Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

- Ребята, а почему мишка привез листочки красного и желтого цвета? (потому что осень).


4.Игра «Разложи в коробочки».

- Ребята, посмотрите, у меня две коробочки, какого они цвета? (желтые и красные).

- Мишка просит вас помочь ему разложить листья по коробочкам. Как вы думаете в желтую коробочку какие мы положим листочки?

А в красную? (дети выполняют задание).

- Сколько листочков в желтой коробке? (много).

- Сколько в красной? (много).

- А сколько листочков у вас в руках? (ни одного)

5.Дыхательное упражнение «Ветер»

- Давайте поиграем с листочками: глубоко вдохните через нос и подуйте на листочек:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Желтые листочки

С дерева срывает,

6.Дидактическая игра «Собери листочки»

- Подул ветер и разлетелись наши листочки на части . Давайте их соберем , чтобы они снова стали красивыми.

-Чтобы ваши пальчики не устали, сделаем гимнастику для них


7. Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

На прогулку мы пойдем (сложить кисти как букет)

И букетик соберем: (поворачиваем кисти в противоположные стороны)

Листик клена, (сжимаем и разжимаем правую кисть)

Лист рябины, (сжимаем и разжимаем левую кисть)

Листик дуба, (сжимаем и разжимаем правую кисть)

Лиси калины, (сжимаем и разжимаем левую кисть)


-Давайте соберем из двух частей целый листок У вас на подносах листья разных цветов и разной величины (индивидуальная помощь затрудняющимся детям)

-Какие молодцы, какие красивые листья вы собрали?

-Какого цвета листочки у вас получились? (красные желтые)

-Эмир, большой или маленький у тебя листочек?

-У тебя Аскар?

-Значит листья бывают разные не только по цвету, но и по величине. Какие? (большие и маленькие)


Ребята, мишке очень понравилось, как вы играли с листочками и выполнили задания. Он вам принес свое любимое лакомство -малиновое варенье. Давайте поблагодарим мишку за гостинец и за то, что приходил к нам в гости и проводим его.


8.Зрительная гимнастика «Осень»:


Желтый –красный (прослеживание глазами за движением листочков

вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз)

Красный – жёлтый  

Разный  красный.

Жёлтый разный.

Это ветер листья носит (движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6 раз)

Звонкий ветер. Это осень… (поморгать и закрыть глаза)



Рефлексия- Дети, как называется время года, когда листья желтые. красные? Правильно: осень. А как мы назвали явление в природе, когда они опадают с деревьев? Правильно листопад . Кому мы сегодня помогли? Что мы для этого сделали? А вам понравилось играть с осенними листочками? Мне с вами тоже очень понравилось играть, вы все молодцы! Мурат и Алена самые первые нашли красные  листочки. Эмир, Эрика первыми взяли желтые листочки. Лиза и Даниэль внимательно слушали музыку и плавно кружились под музыку. Мурат самый первый сложил правильно листочек из нескольких частей.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мухаметшина Флюра Масугутовна

Дата: 20.04.2022

Номер свидетельства: 605319


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства