Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Светофорчик"»
Конспект НОД
Обюразовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка)
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Светофорчик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи:
- привлечь детей к изображению светофора из пластилина;
- закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый);
- развивать внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД, аккуратность в работе.
Материал и оборудование: картон для основы, вырезанные 3 кружочка, пластилин красного, желтого, зеленого, доски и стеки на каждого ребенка, салфетки.
Ход НОД:
Орг.момент. Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадки, но загадки не простые, а про правила дорожного движения:
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …(дорожный знак)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)...
Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)...
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны светофоры? И как же помогают светофоры в нашей жизни? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, верно, светофор – наш друг, помогает нам правильно и безопасно перейти дорогу на перекрестке. А давайте вспомним, какого цвета у нашего светофора глазки-подсказки? И что мы должны делать при красном, желтом и зеленом цвете? (ответы детей)
- Молодцы! А теперь давайте поиграем и посмотрим кто у нас самый внимательный!
Физминутка. Игра «Светофор»
Детям даётся задание:
На красный сигнал светофора - стоять на месте,
На зелёный сигнал светофора - ходить по группе,
На жёлтый сигнал светофора - хлопать в ладоши.
Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием! А теперь, для того чтобы в нашем городе было безопаснее на дорогах, давайте с вами сделаем свои светофоры, которые всегда будут работать и помогать людям.
Но сначала разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
У него больших три глаза,
Не горят они все разом.
Показывают три пальца
Если красный загорелся,
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
И машины пропустить.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг.
Качают головой.
«Крутят рули».
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.
Глаз зелёный загорелся –
Стоп, машины, мы идём!
Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
Маршируют по помещению, ритмично произнося текст.
Помогает с давних пор
Верный друг наш – светофор.
Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь предлагаю сделать наш светофор. Садимся на свои места.
- Ребята, садитесь ровно, спинку держите прямо.
Дети садятся на рабочие места.
Воспитатель: Перед вами лежат 3 кружка из картона + 3 цвета пластилина - красный, желтый, зеленый. Берем 1-й кружок и растираем по нему красный пластилин, затем 2-й - и растираем по нему желтый цвет, затем 3-й - зелёный.
Воспитатель: Когда кружки будут готовы, нужно наклеить кружки в правильном порядке, как они располагаются на светофоре!
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы! Теперь у каждого из вас есть свой светофор, который не позволит вам забыть, что означает каждый его свет!