Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Вашему вниманию предлагается конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Занятие проводится в рамках тематической недели "Профессии", поэтому в ходе образовательной деятельности дети узнают о театральных профессиях, побудут в роли кукольников, изготовят театральных кукол и обыграют их в роли актёра-кукловода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию (аппликация)»
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
с детьми подготовительной к школе группы
«В гости к Карабасу-Барабасу»
Тема недели: «Профессии»
Автор: Исаченко Надежда Борисовна, воспитатель
Программное содержание:
формировать у детей интерес к театральным профессиям мастер-кукольник и актёр-кукловод; совершенствовать умение вырезать предмет симметричной формы из сложенной вдвое бумаги;
продолжить работу по развитию воображения и умения создавать изображения, близкие к реалистическим, тренировать смелость публичного выступления;
воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь, аккуратность в работе с ножницами и бумагой.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Интеграция с другими образовательными областями:
Познавательное развитие – расширение кругозора детей путем их знакомства с профессиями кукольного театра «Мастер-кукольник» и «Актёр-кукловод».
Социально-коммуникативное развитие – развитие культуры общения, воспитание доброжелательности, к взрослым и сверстникам, стремления к активной деятельности.
Речевое развитие – развитие умения внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и самостоятельно делать выводы;
Физическое развитие – формирование потребности в выполнении двигательных упражнений для снятия напряжения.
Предварительная работа: беседа о профессиях и качествах людей этих профессий; чтение сказки «Теремок».
Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:
Письмо от Карабаса-Барабаса с билетами в театр по количеству детей, Ножницы, кисточки для клея, клей ПВА, заготовки из дисков, цветная бумага по количеству детей, ширма, домик-теремок, ноутбук, колонки, мультимедийный проектор.
Ход занятия:
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Карабаса-Барабаса!
Читаем: «Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в кукольный театр на спектакль «Теремок». Билеты в конверте».
Воспитатель: Ну что, пойдем в театр?!
Дети: Да!
Входят в зал, где стоит ширма, рассаживаются.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Карабас-Барабас (из-за ширмы рыдая): Ох, горе горькое! Да куда же вы все подевались? Оставили меня в одиночестве! Горе мне, горе! (Выходит, обращается к детям) Ребята, у меня беда! Все куклы моего театра разбежались!
Воспитатель: Как так? Может быть, ты с ними плохо обращался?
Карабас-Барабас: Ох, я теперь сильно об этом сожалею! Я хотел порадовать вас сегодня спектаклем, теперь ничего не получится! Простите меня, ребята! (Уходит за ширму, вытирая слёзы)
Воспитатель: Как же так, ребята! Что мы зря пришли? Давайте поможем Карабасу-Барабасу, зрители ведь ждут, волнуются. Подумайте, как мы можем помочь?
Выслушивает предложения детей.
Воспитатель: Нужны новые куклы, это очевидно. Откуда же они появляются в театре? У меня есть давний друг Петрушка, который живет в этом телевизоре. Уж он-то должен знать ответ.
Смотрим фильм о профессиях мастера-кукольника и актёра-кукловода.
Воспитатель: Я поняла, чтобы помочь Карабасу-Барабасу, мы должны попасть в театральную мастерскую и стать мастерами-кукольниками. Беритесь за руки, пойдем искать мастерскую.
Физминутка с музыкальным сопровождением:
Воспитатель: Ну, вот мы и в мастерской, посмотрите, что здесь есть.
Дети: Клей, цветная бумага, Заготовки с палочкой, ножницы.
Воспитатель: Судя по набору материалов и инструментов, мы будем изготавливать с вами необычную куклу, бумажную на деревянной ножке. Давайте вспомним, какой спектакль хотел нам показать Карабас-Барабас? Каких героев нам нужно смастерить?
Дети: Мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка и медведя.
Воспитатель: Чтобы работа шла быстрее, каждый из вас сделает свою куклу, рассаживайтесь. Заготовка уже имеется, остается только вырезать детали из цветной бумаги и наклеить их так, чтобы получилась кукла. Как в детском саду вы называете такую работу? (Аппликация).
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасного обращения с ножницами. (Плакат).
Процесс изготовления кукол.
Воспитатель: Какие замечательные куклы у вас получились, такой тип кукол называют верховыми. Пойдемте, отнесем их Карабасу-Барабасу. Беремся за руки.
Физминутка с музыкальным сопровождением:
Воспитатель: Карабас-Барабас, посмотри, каких чудесных кукол смастерили для твоего театра дети. Теперь спектакль состоится обязательно!
Карабас-Барабас: И правда, замечательные куклы, только вот куклы без актёров-кукловодов говорить не умеют. Ребята, хотите попробовать себя в этой роли? А я буду музыкальным режиссёром.
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, для этого нам нужно немного времени, чтобы подготовиться. Ребята, я буду читать слова автора, а вы водить своих кукол и говорить за них слова. Давайте повторим слова:
Все: Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? Пустите меня к себе жить.
Мышка: Я Мышка-Норушка, а ты кто?
Лягушка: Я Лягушка-Квакушка, а ты кто?
Заяц: Я Зайчик – попрыгайчик, а ты кто?
Лиса: Я лисичка-сестричка, а ты кто?
Волк: Я Волчок-серый бочок, а ты кто?
Медведь: А я Медведь косолапый, пустите меня к себе жить.
Показ сказки.
Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Бежала мышка-норушка. (Музыка) Увидела теремок, остановилась, постучала и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. В правой комнате.
Прискакала к терему лягушка-квакушка,
постучалась и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить?
Лягушка прыгнула в теремок. Заняла левую комнату. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился, постучался и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить?
Заяц скок в теремок! Занял среднюю комнату. Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить?
Забралась лисичка в теремок. Заняла комнату на втором этаже. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок — серый бочок, постучал в дверь и спрашивает:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите меня к себе жить?
Волк и влез в теремок. Ему досталась комната тоже на втором этаже. Стали они впятером жить.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю мочь:
— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я медведь косолапый. Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в теремок. Ведь теремок большой был, на крыше осталась комната как раз для медведя. Стали они вшестером жить да песни напевать.
Под музыку входим, кланяемся.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Ну что, ребята, не зря мы сегодня с вами пришли в гости к Карабасу-Барабасу? Что нового вы сегодня узнали от Петрушки? Понравилось ли вам быть сегодня в роли мастеров-кукольников и актеров-кукловодов? А что больше всего понравилось? Кукол оставим в театре для следующих представлений?
Карабас-Барабас: Спасибо, ребята, вы меня сегодня очень выручили, вы настоящие друзья! Я вам приготовил небольшой подарок, примите от меня в знак благодарности.