Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по теме: Доктор Айболит спешит на помощь".»
Программное содержание:
Дать детям представление о здоровье, о здоровом образе жизни.
Познакомить детей с понятием «витамины», с тем, какую пользу они приносят людям.
Закрепить знания о наличии витаминов во фруктах.
Закреплять навыки лепки в технике пластилинографии.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.
Виды детской деятельности:коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Оборудование:
Аудиозаписи: звуки леса, магнитофон, телефон, чемоданчик, сюжетные картинки, разрезные картинки с изображением фруктов, раздаточный материал для лепки (готовые силуэты баночек, салфетки, подкладные листы, пластилин )
Структура ОД.
1.Организационный момент.
2.Сюрпризный момент.
3. Физкультминутка.
4.Гимнастика для глаз с лазерной указкой.
5. Разрезные картинки «Фрукты».
6.Пальчиковая гимнастика.
7. Продуктивная деятельность
8.Рефлексия.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель.
В круг скорее становитесь, крепче за руки держитесь.
Поиграть уже пора, вы играть хотите? Да!
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел, давайте посмотрим.
Входит доктор Айболит с чемоданчиком.
Доктор Айболит.Здравствуйте. Что у вас случилось? Где больные ребята?
Воспитатель. Доктор Айболит у нас все здоровы.
Доктор Айболит. И что, никто не чикает. Нет кашля, нет насморка.
Воспитатель. Нет. Мы следим за своим здоровье.
Доктор Айболит.Хорошо, расскажите и покажите, как вы заботитесь о своем здоровье.
Воспитатель. Посмотрите внимательно и скажите мне, что делает девочка? (девочка делает зарядку). А мы с вами, когда делаем зарядку? (утром, когда приходим в детский сад). Покажем наши упражнения?
Физкультминутка.
Рано утром на зарядку,
Друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку
Упражнения начнем.
Раз - подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место ровно встать.
Воспитатель.
Кто на этой картине нарисован? (Дети). Что делают, мальчики и девочки?( Ответы). Мы с вами в каждый день тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке )
Ребята, сейчас я покажу вам картинки с витаминами, которые растут на ветке. Ой, у меня порвались картинки на кусочки, помогите из частей собрат целую картинку. И тогда вы их узнаете.
Гимнастика для глаз с лазерной указкой.
Разрезные картинки «Фрукты».
Воспитатель.
Ребята, что это? (Фрукты) Назовите фрукты, которые вы собрали (Ответы детей). Скажите мне, а фрукты полезны для здоровья? (Ответы детей)
Доктор Айболит.Правильно ребята во фруктах живут витамины. Они помогают нам справиться с болезнями, быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. А еще, есть витамины в баночках, которые можно кушать по одной, чтобы восстановить силы. Сейчас, я вам угощу. ( Достает баночку с витаминами из чемоданчика, но в баночке осталась только одна).
У доктора Айболита звонит телефон. Он встревожено разговаривает.
Доктор Айболит.Я все перепутал. Меня звали не больные ребята, а больные зверята . У меня есть для них лекарство, но закончились витамины. Что же мне делать?
Воспитатель. Наши ребята могут тебе помочь. Мы слепим витамины для зверят. Но сначала мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель.На готовые силуэты баночек налепите разноцветные шарики из пластилина. Шарики, располагайте по всей поверхности.
Воспитатель напоминает, что маленькие кусочки отрывают от целого куска пластилина. Дети готовые работы дарят Айболиту. Он спешит в лес.