kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения обобщать, классифицировать;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной к школе группы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия Кристаллик»









Конспект образовательной деятельности по развитию речи

«Путешествие в страну красивой речи»

для детей подготовительной к школе группы

















Автор: Сафарова З.К., воспитатель

группа 2.2



















г. Саратов 2022г.

Цель: формировать умения обобщать, классифицировать;

расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;

формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Задачи:

Воспитательные: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.

Развивающие задачи: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). Развивать потребность к культурному общению.

Образовательные: учить отвечать на вопросы полными ответами.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.

Презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»»

Структура ОД:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть


Ход занятия:

Вводная часть:


Воспитатель: - Эй, друзья, скорей сюда!

Вправо-влево — повернёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и гостям скажем: - Здравствуйте.

Основная часть

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?

-Да, мы согласны!

-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.

-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели!

(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)

(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)

- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.

(Встаём и перестраиваемся в полукруг)

- Что вы видите?

(Дети перечисляют, что изображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)

- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)

- В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.

Каждый день, всегда везде,

На занятиях, в игре-

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Чтобы разговаривать,

Надо выговаривать.

Все правильно и внятно,

Что б было всем понятно.

(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)

-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка, и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.

(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)

-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?

-Да, поможем!

-Тогда, садитесь скорее на стульчики! Вот и первое задание.

-Возьмите шарики. Это не простые шарики. Возьмите их в ладошки. Что они вам напоминают?

-Солнышко.

- Почему? (Потому что, как и солнышко круглое и жёлтое).

-Покатайте их по ладошкам, покатайте, посильнее нажимайте.

Повторяйте за мной все движения и слова.

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им, поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму, его, немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Напоследок снова трюк-

Мяч катаем между рук.

-Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)

Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее.

-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.

-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.

-Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать,

Кто-то будет скороговорить,

Остальных прошу молчать.

- Начинаем скороговорить скороговорки. А помогут нам картинки.

Шёл Егор через двор,

нёс топор чинить забор.

У сов нет усов.

У Сашки в кармашке шишки да шашки.

-В теперь внимание.

Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.

Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.

Землю, солнце красит, а человека труд.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Сделал дело – гуляй смело.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Красна птица пером, а человек умом.

Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.

- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть.

(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;

диван, кресло, шкаф, кровать, стул;

повар, шофер, плотник, продавец, врач)

- Молодцы. Что же лишнее у нас?

(серьги, браслет, бусы, кастрюля;

Белка, медведь, собака, лиса;

Самолет, машина, поезд, кузнечик).

-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на ковер. Следите глазками за моей волшебной палочкой. А пока:

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь, мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

-А теперь веселая детвора всё внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.

-Я положу в кузовок клубок (платок, сахарок, значок, замок, пирожок, творожок, каблучок, кабачок, кружок, носок, чулок, венок)

Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.

- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.

Игра «Один - много»

На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.

Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.

Стал красным, красным помидор, а рядом помидоры.

Вот гном один, вот гном второй, а вместе это гномы.

-Все вы дети хороши, поиграли от души.

-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно. И мне вас всех хочется обнять, погладить. Давайте, хотя бы, назовем друг друга ласково, передавая друг другу добро вот это вот сердце.

Это тебе (Ванечка…)

- Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.

- Ребята, какое солнышко? (Яркое, теплое, лучистое, желтое, доброе, милое, ласковое, радостное, веселое, любящее)

Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.

-Молодцы, ребята.

-Ну, что ж, настало время прощаться.

Заключительная часть

Домой, в детский сад пора нам возвращаться!

А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)

-Вот мы и вернулись. Здесь ждут нас гости. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось в стране красивой речи. (Ответы детей) Ребята, какое задание для вас было самым трудным, какое легким?

Я думаю, что вы все будете любить свой родной русский язык и стараться говорить правильно и красиво.

Каждым звуком, 

Каждым словом.

Дорог мне язык родной!

С колыбели мир огромный,

Он открыл передо мной!

Любой из нас, пришел на свет на этот,

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать,

Но, при всем, при этом,

Должны мы четко и красиво говорить! (хором)

-Спасибо, ребята. До новых путешествий!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сафарова Зульфия Кямиловна

Дата: 06.12.2022

Номер свидетельства: 619394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства