Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной к школе группы
формировать умения обобщать, классифицировать;
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей подготовительной к школе группы»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия Кристаллик»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;
формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Задачи:
Воспитательные: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации; воспитывать доброжелательность, отзывчивость, уважение к окружающим.
Развивающие задачи: развитие и совершенствование всех сторон устной речи каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь). Развивать потребность к культурному общению.
Образовательные: учить отвечать на вопросы полными ответами.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование.
Презентация «Путешествие в страну «Красивой речи»»
Структура ОД:
Вводная часть
Основная часть
Заключительная часть
Ход занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: - Эй, друзья, скорей сюда!
Вправо-влево — повернёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и гостям скажем: - Здравствуйте.
Основная часть
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Красивой речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
-Да, мы согласны!
-Только на чем нам отправиться в путь. Конечно, же, на чем-то не обычном и почти волшебном. На воздушных шарах.
-А вот и они, волшебные шары, держитесь покрепче за ленточки. Полетели!
(Под нами реки и моря, бескрайние леса, поля. И вот она волшебная страна. Отпускайте, свои летательные аппараты.)
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи)
- Смотрите, ребята, какая красивая страна. А ведь это и есть страна красивой речи.
(Встаём и перестраиваемся в полукруг)
- Что вы видите?
(Дети перечисляют, чтоизображено на картине: красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.)
- Ребята, а вы знаете какая речь называется красивой? (Ответы детей)
- В этой стране есть определённые правила, которые и мы с вами знаем.
Каждый день, всегда везде,
На занятиях, в игре-
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Ответить хочешь - не шуми,
А только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
(Звучит гром и молния. Картинка стала черно- белой. Пропало солнце.)
-Ребята, случилось ужасное, эту страну заколдовал злой волшебник. Он похитил лучики солнышка, и оно загрустило. В разноцветной стране красивой речи стало тихо, темно и печально.
(Воспитатель указывает на экран, на которой помещено изображение грустного солнышка без лучиков)
-Ребята, давайте поможем солнышку! Чтобы расколдовать лучики, нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны?
-Да, поможем!
-Тогда, садитесь скорее на стульчики! Вот и первое задание.
-Возьмите шарики. Это не простые шарики. Возьмите их в ладошки. Что они вам напоминают?
-Солнышко.
- Почему? (Потому что, как и солнышко круглое и жёлтое).
-Покатайте их по ладошкам, покатайте, посильнее нажимайте.
Повторяйте за мной все движения и слова.
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им, поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму, его, немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Напоследок снова трюк-
Мяч катаем между рук.
-Ой, ребята, пока мы разминали наши пальчики северный ветер пригнал тучи на эту страну. Небо стало хмурым. Давайте все вместе подуем, чтобы тучи разошлись как можно дальше с нашего небосвода. (Не забываем, что мы губы держим трубочкой, щеки не надуваем, набираем побольше воздуха дуем долго, плавно)
Ну, вот тучи и разошлись. Стало на душе светлее.
-Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Посмотрите на экран, у солнышка появились лучики. Значит, мы на верном пути. Продолжаем путешествие по стране красивой речи.
-Да, нам надо учиться красиво, говорить и тем самым помочь солнышку отыскать остальные лучики.
-Дальше, бой скороговорок разрешаю вам начать,
Кто-то будет скороговорить,
Остальных прошу молчать.
- Начинаем скороговорить скороговорки. А помогут нам картинки.
Шёл Егор через двор,
нёс топор чинить забор.
У сов нет усов.
У Сашки в кармашке шишки да шашки.
-В теперь внимание.
Без углов дом не строится, а без пословицы речь не молвится.
Знаете ли вы пословицы? Я начну, а вы продолжите.
Землю, солнце красит, а человека труд.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Сделал дело – гуляй смело.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Красна птица пером, а человек умом.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
Ребята, посмотрите, у солнышка лучики появились.
- Продолжаем мы играть, предметы одним словом называть.
(Кепка, шапка, шляпа, пилотка;
диван, кресло, шкаф, кровать, стул;
повар, шофер, плотник, продавец, врач)
- Молодцы. Что же лишнее у нас?
(серьги, браслет, бусы, кастрюля;
Белка, медведь, собака, лиса;
Самолет, машина, поезд, кузнечик).
-А, сейчас, ребята, предлагаю отдохнуть. Давайте выйдем и присядем на ковер. Следите глазками за моей волшебной палочкой. А пока:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Наши глазки отдыхают,
Упражнения выполняют.
А теперь, мы их откроем,
Через речку мост построим.
Нарисуем букву о, получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем,
Заниматься вновь начнем.
-А теперь веселая детвора всё внимание сюда. Вот вам кузовок. Кладите все слова в него, которые заканчиваются на ОК.
Ребята, посмотрите, у солнышка появились новые лучики.
- А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.
Игра «Один - много»
На берегу росла сосна, а рядом с нею сосны.
Горит прекрасная звезда, а рядом с нею звезды.
Стал красным, красным помидор, а рядом помидоры.
Вот гном один, вот гном второй, а вместе это гномы.
-Все вы дети хороши, поиграли от души.
-Какие вы молодцы, вы так трудились старательно. И мне вас всех хочется обнять, погладить. Давайте, хотя бы, назовем друг друга ласково, передавая друг другу добро вот это вот сердце.
Это тебе (Ванечка…)
- Ребята, смотрите, у солнышка появились все лучики. Оно засияло. Злое колдовство мы победили.
Посмотрите, лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все. Всё вокруг засияло красками.
-Молодцы, ребята.
-Ну, что ж, настало время прощаться.
Заключительная часть
Домой, в детский сад пора нам возвращаться!
А, чтобы нам из волшебства вернуться, к шарам нам нужно повернуться, за ленточки будем крепко держаться, домой всем надо возвращаться. Полетели! (Опять, под нами, необъятные просторы, леса, поля, горы, города. А вот, и наш посёлок, вот детский сад родной.)
-Вот мы и вернулись. Здесь ждут нас гости. Давайте расскажем, что нам больше всего понравилось в стране красивой речи. (Ответы детей) Ребята, какое задание для вас было самым трудным, какое легким?
Я думаю, что вы все будете любить свой родной русский язык и стараться говорить правильно и красиво.