kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста "Волшебная палочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интелекта для детей старшего дошкольного возраста "Волшебная палочка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста "Волшебная палочка"»

Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палочка»


Цель: способствовать формированию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- развивать у детей умения дифференцировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека, выражая при этом эмпатию; формировать у детей уверенность в себе; учить понимать друг друга без слов, договариваться между собой; содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения у старших дошкольников.

Форма работы с детьми - групповые занятия.

Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, музыкальные фрагменты, «волшебная палочка».

Ход занятия:

  1. Ритуал приветствия «Волшебная палочка».

Цель: позитивно настроить детей на коллективную деятельность.

Педагог: Ребята, сейчас мы с вами будем играть. У меня в руках «волшебная палочка», которая может исполнять желания и помогает найти секреты. Кто ко мне быстрей подойдёт, тот быстрей и секрет найдет. Волшебная палочка вам всё расскажет и обязательно путь укажет. Кто хочет играть, подходите ко мне и будем начинать нашу игру.

Дети подходят к педагогу, берутся рукой за “волшебную палочку” и приглашают остальных детей к игре, повторяя эти слова вместе с педагогом. Так должны собраться все желающие поиграть.

2. Игра-упражнение «Настроение».

Цель: учить детей правильно описывать свое настроение, понимать настроения других участников игры, развивать эмпатию и ассоциативное мышление.

Педагог предлагает детям достать из корзинки, в которой находятся разноцветные лепестки из цветной бумаги, один из лепестков, цвет которого больше всего подходит к цвету настроения ребёнка. Потом из всех лепестков собирается большой цветок, дети любуются его красотой, находят свой лепесток и дают оценку своему настроению.

Педагог дотрагивается до цветка «волшебной палочкой», цветок оживает, каждому ребёнку педагог раздаёт по одному цветку, звучит нежная, легкая музыка и дети танцуют свободно под музыку, импровизируя по ходу.

Можно использовать и второй вариант этой игры-упражнения. Когда на большом листе бумаги, каждый ребёнок рисует красками своё настроение в виде облачка, пятна, легких линий или цветка. Таким образом, дети создают настроение всей группы.

3. Упражнение «Портрет моего друга».

Цель: развивать у детей рефлексию и эмпатию.

Педагог: Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть свой друг, с которым вы чаще играете, разговариваете, делитесь игрушками и впечатлениями.

Кто из вас может назвать нам своего самого лучшего друга и сказать, почему он лучший, за что вы его цените. А вы тоже для кого-то лучший друг или хотите быть таким? А что нужно сделать для того, чтобы вас считали своим лучшим другом?

Я предлагаю вам нарисовать портрет своего самого лучшего друга. По ходу рисования педагог помогает детям выразить то, что они хотят, подсказывает им, как это лучше изобразить. Дети рисуют в доступной им схематичной форме.

4. Упражнение «Картины природы».

Цель: саморефлексия эмоционального состояния

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами рисовали портрет лучшего друга, а теперь я хочу «волшебной палочкой» оживить картины природы, которые вы видите на этом экране, и вы расскажите о своих эмоциях, которые возникли у вас при просмотре этих картин. Какие цвета соответствуют этим эмоциям.

5. Упражнение «Угадай эмоцию по голосу».

Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей.

Педагог: Ребята, сколько разных эмоций существует вокруг нас, у природы, у животных, у людей. Эмоции можно угадать, даже не видя человека, только по его голосу, интонации или какой-то фразе. И мы понимаем, какое настроение у этого человека в данный момент, грустит он или радуется.

Давайте мы с вами попробуем произнести фразы с разной интонацией и постараемся понять, что вы испытываете сейчас. Каждый из вас будит произносить фразу с той эмоцией, какой он захочет, а мы будем отгадывать.

Например: завтра едем на море, на дворе идет снег, забыл купить конфеты, папа принес арбуз, надо ложиться спать, пойдем на улицу гулять.

6. Рефлексия.

Педагог: Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть свой друг, с которым вы чаще играете, разговариваете, делитесь игрушками и впечатлениями.

Кто из вас может назвать нам своего самого лучшего друга и сказать, почему он лучший, за что вы его цените. А вы тоже для кого-то лучший друг или хотите быть таким? А что нужно сделать для того, чтобы вас считали своим лучшим другом?

Я предлагаю вам нарисовать портрет своего самого лучшего друга. По ходу рисования педагог помогает детям выразить то, что они хотят, подсказывает им, как это лучше изобразить. Дети рисуют в доступной им схематичной форме.

4. Упражнение «Картины природы».

Цель: саморефлексия эмоционального состояния

Педагог: Ребята, мы сейчас с вами рисовали портрет лучшего друга, а теперь я хочу «волшебной палочкой» оживить картины природы, которые вы видите на этом экране, и вы расскажите о своих эмоциях, которые возникли у вас при просмотре этих картин. Какие цвета соответствуют этим эмоциям.

5. Упражнение «Угадай эмоцию по голосу».

Цель: создавать условия для творческого самовыражения детей.

Педагог: Ребята, сколько разных эмоций существует вокруг нас, у природы, у животных, у людей. Эмоции можно угадать, даже не видя человека, только по его голосу, интонации или какой-то фразе. И мы понимаем, какое настроение у этого человека в данный момент, грустит он или радуется.

Давайте мы с вами попробуем произнести фразы с разной интонацией и постараемся понять, что вы испытываете сейчас. Каждый из вас будит произносить фразу с той эмоцией, какой он захочет, а мы будем отгадывать.

Например: завтра едем на море, на дворе идет снег, забыл купить конфеты, папа принес арбуз, надо ложиться спать, пойдем на улицу гулять.

6. Рефлексия.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Водовская Н.И Гавриленко Л.О

Дата: 20.03.2025

Номер свидетельства: 666972


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства