Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста "Волшебная палочка"»
Конспект образовательной деятельности по развитию эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста «Волшебная палочка»
Цель: способствовать формированию эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- развивать у детей умения дифференцировать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние другого человека, выражая при этом эмпатию; формировать у детей уверенность в себе; учить понимать друг друга без слов, договариваться между собой; содействовать снятию эмоционального и мышечного напряжения у старших дошкольников.
Форма работы с детьми - групповые занятия.
Возрастная группа:дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Оборудование: цветные карандаши, листы бумаги, музыкальные фрагменты, «волшебная палочка».
Ход занятия:
Ритуал приветствия «Волшебная палочка».
Цель:позитивно настроить детей на коллективную деятельность.
Педагог: Ребята, сейчас мы с вами будем играть. У меня в руках «волшебная палочка», которая может исполнять желания и помогает найти секреты. Кто ко мне быстрей подойдёт, тот быстрей и секрет найдет. Волшебная палочка вам всё расскажет и обязательно путь укажет. Кто хочет играть, подходите ко мне и будем начинать нашу игру.
Дети подходят к педагогу, берутся рукой за “волшебную палочку” и приглашают остальных детей к игре, повторяя эти слова вместе с педагогом. Так должны собраться все желающие поиграть.
2. Игра-упражнение «Настроение».
Цель: учить детей правильно описывать свое настроение, понимать настроения других участников игры, развивать эмпатию и ассоциативное мышление.
Педагог предлагает детям достать из корзинки, в которой находятся разноцветные лепестки из цветной бумаги, один из лепестков, цвет которого больше всего подходит к цвету настроения ребёнка. Потом из всех лепестков собирается большой цветок, дети любуются его красотой, находят свой лепесток и дают оценку своему настроению.
Педагог дотрагивается до цветка «волшебной палочкой», цветок оживает, каждому ребёнку педагог раздаёт по одному цветку, звучит нежная, легкая музыка и дети танцуют свободно под музыку, импровизируя по ходу.
Можно использовать и второй вариант этой игры-упражнения. Когда на большом листе бумаги, каждый ребёнок рисует красками своё настроение в виде облачка, пятна, легких линий или цветка. Таким образом, дети создают настроение всей группы.
3. Упражнение «Портрет моего друга».
Цель: развивать у детей рефлексию и эмпатию.
Педагог: Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть свой друг, с которым вы чаще играете, разговариваете, делитесь игрушками и впечатлениями.
Кто из вас может назвать нам своего самого лучшего друга и сказать, почему он лучший, за что вы его цените. А вы тоже для кого-то лучший друг или хотите быть таким? А что нужно сделать для того, чтобы вас считали своим лучшим другом?
Я предлагаю вам нарисовать портрет своего самого лучшего друга. По ходу рисования педагог помогает детям выразить то, что они хотят, подсказывает им, как это лучше изобразить. Дети рисуют в доступной им схематичной форме.
4. Упражнение «Картины природы».
Цель: саморефлексия эмоционального состояния
Педагог: Ребята, мы сейчас с вами рисовали портрет лучшего друга, а теперь я хочу «волшебной палочкой» оживить картины природы, которые вы видите на этом экране, и вы расскажите о своих эмоциях, которые возникли у вас при просмотре этих картин. Какие цвета соответствуют этим эмоциям.
5. Упражнение «Угадай эмоцию по голосу».
Цель:создавать условия для творческого самовыражениядетей.
Педагог: Ребята, сколько разных эмоций существует вокруг нас, у природы, у животных, у людей. Эмоции можно угадать, даже не видя человека, только по его голосу, интонации или какой-то фразе. И мы понимаем, какое настроение у этого человека в данный момент, грустит он или радуется.
Давайте мы с вами попробуем произнести фразы с разной интонацией и постараемся понять, что вы испытываете сейчас. Каждый из вас будит произносить фразу с той эмоцией, какой он захочет, а мы будем отгадывать.
Например: завтра едем на море, на дворе идет снег, забыл купить конфеты, папа принес арбуз, надо ложиться спать, пойдем на улицу гулять.
6. Рефлексия.
Педагог: Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть свой друг, с которым вы чаще играете, разговариваете, делитесь игрушками и впечатлениями.
Кто из вас может назвать нам своего самого лучшего друга и сказать, почему он лучший, за что вы его цените. А вы тоже для кого-то лучший друг или хотите быть таким? А что нужно сделать для того, чтобы вас считали своим лучшим другом?
Я предлагаю вам нарисовать портрет своего самого лучшего друга. По ходу рисования педагог помогает детям выразить то, что они хотят, подсказывает им, как это лучше изобразить. Дети рисуют в доступной им схематичной форме.
4. Упражнение «Картины природы».
Цель: саморефлексия эмоционального состояния
Педагог: Ребята, мы сейчас с вами рисовали портрет лучшего друга, а теперь я хочу «волшебной палочкой» оживить картины природы, которые вы видите на этом экране, и вы расскажите о своих эмоциях, которые возникли у вас при просмотре этих картин. Какие цвета соответствуют этим эмоциям.
5. Упражнение «Угадай эмоцию по голосу».
Цель:создавать условия для творческого самовыражениядетей.
Педагог: Ребята, сколько разных эмоций существует вокруг нас, у природы, у животных, у людей. Эмоции можно угадать, даже не видя человека, только по его голосу, интонации или какой-то фразе. И мы понимаем, какое настроение у этого человека в данный момент, грустит он или радуется.
Давайте мы с вами попробуем произнести фразы с разной интонацией и постараемся понять, что вы испытываете сейчас. Каждый из вас будит произносить фразу с той эмоцией, какой он захочет, а мы будем отгадывать.
Например: завтра едем на море, на дворе идет снег, забыл купить конфеты, папа принес арбуз, надо ложиться спать, пойдем на улицу гулять.