Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте "Весенний ковёр"»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Весенний ковер»
Цель: формировать умение создавать сюжетную композицию.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой формы из квадратов, срезая углы способом закругления.
- упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.
- закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги,
Развивающие:
- развивать у детей эстетическое восприятие, умение видеть красоту цветов, закрепить знания о растениях луга,
- развивать пространственное мышление и воображение.
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность при работе с пластичными материалами.
Материалы: Иллюстрации с изображением одуванчика, луга.
Картон бледно-зеленого цвета для ковра, бумага желтого цвета для цветов одуванчиков, зелёная – для листьев, для стебля. Ножницы, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за цветами на клумбе, за одуванчиками на территории детского сада, рассматривание картинок, открыток с разными цветами, беседы на тему «Весенние цветы».
Ход занятия:
Воспитатель: Фея Цветов приглашает нас в удивительное царство луговых трав и цветов. Красивы луга в летнюю пору, высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днем наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчелы, гудят шмели.
Посмотрите на картины с цветами.
- Как вы думаете, где растут эти цветы?
- Какие растения луга вы знаете?
- Преимущественно какой цветок растет на лугах? Самый известный?
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Верно.Луг, на котором растут эти цветы, становится веселым и радостным. Расцветают одуванчики еще в апреле. Но и теплой осенью отыщите вы эти золотые цветы. С помощью одуванчиков лечат самые разные болезни. По вкусу они и животным коровам, кроликам. Желтая головка одуванчика – это целая корзиночка маленьких цветочков, и вместо каждого из них появляется пуховичок – парашютик. на таких пуховичках- парашютиках при первом ветерке и отправляются путешествовать семена, но только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.
- Рассмотрим с вами, как выглядит одуванчик!
- А какой он формы? (круглой)
- А на что он похож? (на солнышко)
- Какие у него листочки, длинные или короткие? (длинные)
- Какого они цвета? (зеленого)
-А сейчас предлагаю превратиться в одуванчики.
Физкультминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно встают)
Стебель тонкий, как пальчик. (Поднимают руки вверх)
Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны.
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки.
Разлетятся хороводом. (Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
Воспитатель: Предлагаю сделать красивый весенний ковер из одуванчиков и украсить нашу раздевалку. Для начала вспомним правила безопасной работы с ножницами: класть справа кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.
Чтобы получилась красивая аппликация, предлагаю следовать инструкции.
1. Возьмите квадраты. Срежьте уголки, чтобы получились круги.
2. Сложите круг пополам, затем еще раз пополам, левой рукой держите за линию сгиба, и сделайте маленькие надрезы через равные промежутки.
3. Вырезаем три круга, наносим клей на середину и склеиваем их между собой.
4.Разравниваем края, чтобы получился пышный цветок.
5. Чтобы сделать листья для одуванчика, берем полоски бумаги, и складываем пополам. Отрезаем уголки, делаем зубчики. Стебель отрезаем от полоски бумаги.