kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе на тему: "Подсолнухи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Подсолнухи".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе на тему: "Подсолнухи"»

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе.

Тема: «Подсолнухи».

Составила воспитатель МБДОУ №1 Водовская.Н.И. 2024год

Программные задачи:

- закреплять технику пальчиковой живописи;

- учить различать и называть оттенки цветов;

- развивать у детей познавательный интерес;

- расширять знания об использовании подсолнуха, как масленичной культуры;

- развивать мелкую моторику кисти рук;

- воспитывать любовь к природе родного края.

Словарь: семечка, растительное масло, сладости, козинаки, халва.

Методы и приемы: беседа, поощрение, художественное слово, показ, объяснение, указание, анализ.

Материал: иллюстрации с изображением подсолнухов, акварельные краски, губка «печатка», кисть, бумага формата А-4, салфетка, емкость с водой.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов, аппликация, рисование подсолнухов.

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Назови часть».

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение:

Жаворонок в небе над простором вьется,

На душе привольно, тихо и светло.

Каждый из подсолнухов- огневое солнце,

Щедро дарит людям жаркое тепло.

Прекрасна природа Кубани! Куда бы ты не пошел, везде можно увидеть настоящее чудо! Поля золотой пшеницы, цветущих подсолнухов, богатство и плодородие. Глядя на эти просторы, любуемся красотой родного края (рассматривание иллюстраций с изображением пшеницы, подсолнуха).

А как вы думаете, почему это растение назвали подсолнух?

Дети: похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем.

В: Для чего человек выращивает подсолнухи?

Дети: Из семечек делают растительное масло, им заправляют салаты, на нем жарят пищу, из семечек подсолнуха делают сладости: халву, козинаки.

В: На что похожи лепестки? Какого они цвета?

Д: похожи на капельки дождя, желтого цвета.

В: какие вы знаете оттенки желтого цвета?

(ответы детей).

В: Какого цвета стебель, форма листьев? Как же вырастает подсолнух с такой большой «Шляпой»?

(ответы детей).

В: Давайте нарисуем поле подсолнухов, нам помогут в этом наши пальчики. Чтобы цветы получились красивые- чаще печатаем пальчиком вокруг серединки, будет много лепесточков. Но вначале мы с ними поиграем.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Здравствуй солнце золотое (Соединение пальцев, начиная с мезинца)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй маленький дубок,

Я живу в родном краю

Всех я вас приветствую.

Воспитатель, рассказывая, объясняет технику рисования: весной семечку сажают в землю. Через некоторое время появляется два маленьких листочка ( рисуем) потом стебель (рисуем). Он обычно бывает длинным и толстый. В начале подсолнух похож на цветок (рисуем кистью круг). У него множество желтых лепестков (показать, обмакнуть фалангу указательного пальца в желтую краску и прижимая к бумаге, нанести отпечатки в форме лепестков, печать вокруг «шляпки»). Постепенно начинает чернеть середина цветка, это – будущие семечки (показать, печаткой нанеся точки заполнить «шляпку», обмокнув в черную краску). Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай.

Самостоятельная работа: в процессе помогаю затрудняющимся детям.

Анализ работы: Какое удивительное бескрайнее «Солнечное» поле раскинулось на нашей Кубанской земле. В каждом «Солнечном» цветке – частица вашей души, тепла. Вам понравились наши работы? Дети: Да, очень.

Выставка детских рисунков.

Список литературы:

  1. Комарова Т., Зарянова О., Иванова Л., Карзина Т., Милова О. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.: Педагогическое общество России 2000 год.

  2. Аверьянова А., Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2001 год.

  3. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2006 год.

  4. Лугич М.В. Детям о природе М- 1989 год.

  5. Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М.-1982 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Водовская Наталья Ивановна

Дата: 04.12.2024

Номер свидетельства: 660825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства