Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе на тему: "Подсолнухи"»
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей дошкольной группе.
Тема: «Подсолнухи».
Составила воспитатель МБДОУ №1 Водовская.Н.И. 2024год
Программные задачи:
- закреплять технику пальчиковой живописи;
- учить различать и называть оттенки цветов;
- развивать у детей познавательный интерес;
- расширять знания об использовании подсолнуха, как масленичной культуры;
Прекрасна природа Кубани! Куда бы ты не пошел, везде можно увидеть настоящее чудо! Поля золотой пшеницы, цветущих подсолнухов, богатство и плодородие. Глядя на эти просторы, любуемся красотой родного края (рассматривание иллюстраций с изображением пшеницы, подсолнуха).
А как вы думаете, почему это растение назвали подсолнух?
Дети: похож на солнце, поворачивается вслед за солнцем.
В: Для чего человек выращивает подсолнухи?
Дети: Из семечек делают растительное масло, им заправляют салаты, на нем жарят пищу, из семечек подсолнуха делают сладости: халву, козинаки.
В: На что похожи лепестки? Какого они цвета?
Д: похожи на капельки дождя, желтого цвета.
В: какие вы знаете оттенки желтого цвета?
(ответы детей).
В: Какого цвета стебель, форма листьев? Как же вырастает подсолнух с такой большой «Шляпой»?
(ответы детей).
В: Давайте нарисуем поле подсолнухов, нам помогут в этом наши пальчики. Чтобы цветы получились красивые- чаще печатаем пальчиком вокруг серединки, будет много лепесточков. Но вначале мы с ними поиграем.
Упражнение для развития мелкой моторики.
Здравствуй солнце золотое (Соединение пальцев, начиная с мезинца)
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй легкий ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Я живу в родном краю
Всех я вас приветствую.
Воспитатель, рассказывая, объясняет технику рисования: весной семечку сажают в землю. Через некоторое время появляется два маленьких листочка ( рисуем) потом стебель (рисуем). Он обычно бывает длинным и толстый. В начале подсолнух похож на цветок (рисуем кистью круг). У него множество желтых лепестков (показать, обмакнуть фалангу указательного пальца в желтую краску и прижимая к бумаге, нанести отпечатки в форме лепестков, печать вокруг «шляпки»). Постепенно начинает чернеть середина цветка, это – будущие семечки (показать, печаткой нанеся точки заполнить «шляпку», обмокнув в черную краску). Осенью лепестки засыхают и опадают. Значит, семечки созрели. Пора собирать урожай.
Самостоятельная работа: в процессе помогаю затрудняющимся детям.
Анализ работы: Какое удивительное бескрайнее «Солнечное» поле раскинулось на нашей Кубанской земле. В каждом «Солнечном» цветке – частица вашей души, тепла. Вам понравились наши работы? Дети: Да, очень.
Выставка детских рисунков.
Список литературы:
Комарова Т., Зарянова О., Иванова Л., Карзина Т., Милова О. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.: Педагогическое общество России 2000 год.
Аверьянова А., Изобразительная деятельность в детском саду – М.: Мозаика – Синтез, 2001 год.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Санкт- Петербург «Детство – Пресс» 2006 год.
Лугич М.В. Детям о природе М- 1989 год.
Елисеева Л.Н. Хрестоматия для маленьких. М.-1982 год.