Просмотр содержимого документа
«Конспект Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Танк».»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе
на тему: «Танк».
Возраст воспитанников: вторая младшая группа (3-4 года).
Лексическая тема: «День защитника Отечества»
Вид деятельности: изобразительная, двигательная, речевое.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности совместно со взрослыми и самостоятельно.
Материал и оборудование: открытки, мяч, белая бумага, краски, кисточки, емкость для воды, цветные мелки и карандаши, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций с изображением военной технике, беседы о военных профессиях.
Ход образовательной деятельности:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Дети кругом сидят на коврике. Воспитатель вместе с детьми рассматривают открытки, посвященные 23 февраля и зачитывает стихотворение:
День такой у нас один –
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна –
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны.
Стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто бы это мог быть?
Лисичка: Здравствуйте, ребята (плачет).
Воспитатель: Здравствуй, Лисичка. Что случилось? Почему ты плачешь?
Лисичка: Просто Зайка сделал всем вашим папам и дедушкам такие красивые рисунки и попросил меня передать их вам, чтоб вы поздравили их. А я по пути к вам заигралась, позабыла о них, а когда вспомнила, их уже не было – унес ветер. Ой, как мне стыдно,… Что же делать? (плачет).
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Да-а, Лисичка не приятная ситуация с тобой произошла .
Но ты не расстраивайся, мы попросим помощи у наших ребят, я думаю, они помогут твой беде.
- Ребята, мы сумеем помочь лисичке? (ответы детей)
- Ребята нарисуем сами рисунки для своих пап (дедушек)? (ответы детей)
Воспитатель: Лисичка, а чтобы ты не грустила, поиграй с ребятами в игру.
«Один - много» (с мячом).
- танкист – много танкистов;
- лётчик - много лётчиков;
- моряк – много моряков;
- танк – много танков и т.д.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад
Пальчиковая гимнастика "Защитники Отечества".
Не допустят к нам войну - отодвинуть руки от себя
Защитят свою страну - руки соединить перед собой
Загибаем пальцы, сначала на правой руке, потом на левой, начиная с мизинца.
Пограничник Вертолетчик Врач военный и Танкист (смена рук) А ещё десантник Летчик Снайпер и Артиллерист
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Приступаем к работе.
Скажите пожалуйста, какого цвета танк вы будите рисовать (ответы детей).
Ребята, из каких частей состоит танк (ответы детей).
( воспитатель на выбор показывает и поясняет способы и приемы рисования танка).
(В ходе рисования педагог предлагает помощь детям).