Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему «Снегурочка танцует»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему «Снегурочка танцует»
Цели:
учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость.
показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует.
развивать чувство формы и пропорций.
Задачи:
обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;
развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;
воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему «Снегурочка танцует»»
учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость.
показать возможность передачи движения лепной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует.
развивать чувство формы и пропорций.
Задачи:
обучающие - учить детей лепить Снегурочку из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание;
развивающие – развивать эстетические чувства, художественно-творческие способности детей;
воспитательные – вызвать положительный эмоциональный отклик во время лепки, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Планируемые результаты: ребенок имеет представление о создании образа человека в лепке, умеет рассматривать предмет, может выделять и использовать средства выразительности в лепке, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять детали.
Материалы: пластилин белого и голубого цвета, бусины, бисер, пуговички; стека, клеёнки, дощечки, салфетки бумажные и матерчатые. Конус (шубка) и шарик (голова) для показа нового способа лепки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
(На доске прикреплены 3 снежинки с загадками.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в окно подул сильный морозный ветер и прилетели снежинками. Но снежинки эти не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что там. (Отгадывание загадок.)
Воспитатель: Послушайте загадки. Все отгадки связаны с нашим занятием.
1. Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?
(Снегом.)
2.Перестал медведь реветь –
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Зимой.)
3. Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем лепить с вами Снегурочку.
Воспитатель: Вы любите танцевать? (Ответы детей.)
Воспитатель: Снегурочка тоже любит…
Воспитатель показывает скульптуру Снегурочки.
2. Рассматривание Снегурочки из пластилина.
Воспитатель: Какую одежду носят зимой?
Воспитатель: Как одета Снегурочка?
Пояснить, что Снегурочка одета в длинную шубу до пят, поэтому у нее не видно ножек. (У Снегурочки шубка до пят, а коса - ниже пояса.)
Воспитатель: Как можно слепить такую шубку? (Шубка сделана так же, как морковка и сосулька- в форме конуса.)
3. Показ последовательности и основных приёмов лепки Снегурочки:
1. Берем комок пластилина белого или голубого цвета и раскатываем как морковку - это шубка для нашей Снегурочки:
- раскатываем морковку (конус) в ладошках так, будто катаем столбик (колбаску), но сильнее сжимаем ладошки, с одной стороны, чтобы получился узкий тонкий кончик,а с другой широкий.
(Воспитатель просит детей показать, как они будут катать морковку в ладошках, сильнее сжимая с одной стороны. Дети показывают (без пластилина), воспитатель проверяет, как дети поняли технику лепки; в случае необходимости, поправляет положение ладошек.)
2. Небольшой кусочек пластилина белого или розового цвета раскатываем в шар - это голова Снегурочки.
3. Соединяем туловище и голову, раскатываем небольшой валик - это меховая опушка для шубки и оборачиваем вокруг шеи - Снегурочке будет тепло (голова и туловище будут лучше скреплены);
4. Катаем два одинаковых столбика - это руки, прикрепляем к туловищу;
5. Лепим косу ниже пояса и красивый кокошник.
6. Показываем, что Снегурочка танцует, - приподнимем руки, ставим их на пояс, отводим в стороны и т.д.
7. Глазки у Снегурочки можно сделать бусинами или бисером. Так же блестками или бисером можно украсить шубку Снегурочки.
4. Физкультминутка «Зима»
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (Имитация лепки снежков.) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (Шагаем, высоко поднимая колени.)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (Пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях.)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (Плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях.)
И Снегурочку лепим мы, лепим мы. (Соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (Развести руки в поклоне и поставить на пояс.)
5. Самостоятельная деятельность детей.
Дети лепят Снегурочек и располагают их на подставках.
6. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей.)