2.Организационно-поисковый (актуализация знаний детей, постановка проблемы, учебной задачи, решение проблемы, открытие новых знаний, закрепление знаний). | Игра «Первый звук». - Тот, кто правильно назовёт первый звук в слове, возьмёт у меня шарик. - Утро, овощи, ива, арка, утка, ослик, игры, ангел. - Скажите ваши мячи одного цвета или разного? - Какого цвета твой мячик? Массажные упражнения -Давайте поиграем с мячиками: - сильно сожмите мячик сначала одной рукой, затем другой, - переложите мячик несколько раз из одной руки в другую, - покатайте мячик между ладошками вперёд-назад, - покатайте мячик между ладошками круговыми движениями, меняя положение рук, - возьмите мячик в одну руку и погладьте каждый пальчик на другой руке, - переложите мячик и погладьте каждый пальчик другой руки. - А теперь давайте подойдем к столу и спрячем наши мячики в бассейне. - Присаживайтесь на стульчики. Игра «Вот так!» - А сейчас кот Тим поиграет с вами в маленькую игру, которая поможет вам угадать, какой звук он больше всех любит! - Мой молоток стучит вот так: «Тук-тук». - Скажите и покажите. - Посмотрите, как стучит молоточек у Сережи. - Моя швейная машинка работает вот так: «Так-так-так!». Скажите и покажите. - Посмотрим, как работает швейная машинка Леры. - А моя хозяйка Таня ходит так: «Топ-топ-топ». Скажите и покажите. - А теперь покажем и скажем, как топает мой друг ёжик: «Туп-туп-туп». - А теперь изобразим поезд: «Ту-тууууу!» - А вот так я работаю на компьютере, нажимаю на кнопки: «Т-т-т-т-т». Скажите. Покажите. - Ребята, а кто догадался, какой звук наш гость любит больше всего? Почему ты так думаешь? - Молодцы, ребята! Действительно – «т» его любимый звук. Игра «Включи компьютер» - Кот Тим приготовил еще одну интересную игру, но вам нужно быть очень внимательными, иначе кот Тим нас быстро перехитрит! - Ребята, вы рассмотрели и потрогали свой камешек. Какой он? - Он гладкий, холодный. А мне Тим сказал, что это кнопочка от его компьютера. Он хочет с вами поиграть в игру «Включи компьютер», а заодно и перехитрить вас! Итак, камешек превращается в кнопочку компьютера. Как только услышите «Т», сразу нажмите на кнопку – включите компьютер! А кот Тим будет за вами наблюдать. Пробуйте включать компьютер разными пальчиками! Динамическая пауза - Ребята, а давайте теперь мы научим Тима играть в нашу игру. Едем мы на паровозе Поплывём на пароходе Быстро сядем на трамвай Догонять нас успевай! Игра «Украшаем торт» - Ребята, Тим предлагает вам угадать, что он привез с собой: пирог, торт или блины? Почему вы так думаете? - Действительно, Тим привёз нам торт - Посмотрите, какой он большой, красивый. Но всё-таки на торте чего-то не хватает… Тим предлагает нам его украсить. Нужно выбрать только те украшения для торта, в названии которых слышим звук «Т». Попробуем порадовать котика? Посмотрите, ребята, какой красивый торт у нас получился! - Ребята, коту Тиму очень понравилось с вами играть, но он заскучал по своей хозяйке Тане и стал петь грустную песенку. Послушайте её: «у___т». Кто сможет повторить? Какой первый звук в этой маленькой песенке? Какой второй звук? Сколько всего звуков вы услышали?» | Произносит слова, интонационно выделяя первый звук в каждом слове Индивидуально опрашивает детей, выдает мячики. Предлагает каждому ребёнку назвать цвет своего мячика. Проведение массажных упражнений с показом и словесным сопровождением. При необходимости выполнение массажных упражнений с одним из детей. Предложение спрятать (закопать) мячики в крупе: горох/фасоль. Игра проводится от имени сказочного героя: проговаривает слова и показывает движения Выдача индивидуальных заданий Контроль произношения Задает вопросы, выслушивает ответы, обобщает высказывания, делает вывод. От имени кота вынимает из коробки и открывает другую коробочку с камешками Марблс. Выдает каждому ребёнку по одному камешку. Предлагает детям на слух звуковой ряд: «п, к, н, т, н, б, т, н, м, к, т, т, н, г, н, в». От имени кота хвалит детей и огорчается, что ему не удалось их перехитрить. Проводит подвижную игру со словесным сопровождением, показывает движения Выслушивает ответы, делает вывод, показывает детям изображение (шаблон –раскраску) торта. Выкладывает картинки: тыква, цветок, лист, банты, утка и «лишние»: лук, собака, дом. Дифференцированный подход: детям, хорошо выделяющим [т] выдается по 2-3 картинки. С детьми, плохо выделяющими [т] проводится индивидуальная работа | Называют только первый звук и слова, подходят к воспитателю и получают массажный мячик Отвечают на вопросы Выполнение массажных упражнений по образцу Встают, подходят к столу, закапывают/прячут мячики в крупе Рассаживаются по местам Произносят [т] в слогах и изолированно, показывают движения Выполнение массажных упражнений в соответствии с показом и словесными инструкциями Высказывают свои предположения, догадки, отвечают на вопросы. Рассматривают камешки, трогают. Отвечают на вопросы Определяют на слух [т] и «нажимают на кнопочку» Перемещение по игровой комнате. Выполнение игровых упражнений: - вращательные движения руками, согнутыми в локтях, - соединение вытянутых рук, покачивание. - приседания, - бег на месте Высказывают и аргументируют свои предположения, Дети выбирают картинки с изображением нужных украшений и коллективно наклеивают на торт, создавая коллаж Дети воспроизводят звукосочетание Отвечают на вопросы. | Умение выделять первый звук в слове Знание и определение цвета Развитая ручная и пальчиковая моторика Отчетливое произношение звука [т] в слогах и изолированно Умение высказывать свои мысли, Формулировка предложений. Умение отвечать на вопросы Внимание, восприятие Умение воспринимать на слух и выделять звуки. Умение владеть телом, руками, Умение рассуждать Умение работать дружно, не ссорясь. Умение работать с клеем. Первичные навыки звукового анализа |