kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности(ОД) Город

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение утанавливать причино-следственные связи. Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности(ОД) Город»

Конспект образовательной деятельности(ОД) Мурашова А.П. воспитателя д/с№15

Возраст детей: старший дошкольный(5-6лет).


Вид ОД: «Речь и речевое общение». (Технология ТРИЗ).

Тема: «Город».

Проблемная ситуация: «Хорошо или плохо жить в городе?»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Технологии: ТРИЗ (автор Альтшуллер), ИКТ.

Цель:

  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

  • Проверить усвоение обобщенных способов составления рассказа по сюжетной картине.

  • Развивать речь, внимание, память, творческое мышление.

  • Воспитывать позитивное отношение к окружающей действительности.

Оборудование: игрушка Незнайка, фишки красные и синие, 2 стаканчика, сюжетная картина «Осень в городе», круг со стрелкой, эмблемы, таблица и коробочка для игры «Да-нет», ноутбук, слайды достопримечательностей г.Ярославля.

Ход ОД.

  1. Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель (В): - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости!

Дети (Д): - Незнайка.

Незнайка (Н): - Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам на воздушном шаре из своего Цветочного городка. А вы, в каком городе живете?

Д. - В Ярославле.

Н. - А хорошо или плохо жить в вашем городе Ярославле?

Д. - Хорошо.

Н. - Ой, а я ведь Незнайка и многого не знаю. Объясните мне, пожалуйста, чем же так хорошо жить в вашем городе? А может чем-то и плохо?

В. - Ребята, давайте докажем Незнайке, что хорошо жить в городе. Свои варианты версий мы будем обозначать фишками: синей - вариант плохо, красной - вариант хорошо. Чтобы нам лучше разобраться отправляемся в путешествие по городу.


2. Артикуляционная гимнастика.

В. –На чем же мы поедем по городу?

Дети предлагают различные варианты транспорта.

В. –Я думаю, что удобнее всего каждому поехать на своей машине. Всем хорошо видно, у каждого своё место. Согласны? Взяли руль, завели машину, поехали…

Мотор рычит:р-р-р-р-р.

Колеса свистят: зь-зь-зь-зь.

Выхлопная труба пыхтит: пых-пых-пых.

Приехали на улицу города.


3. Игра «Хорошо-плохо» (на ковре).

В. – Как вы думаете, машина это хорошо или плохо?

Д. - Это хорошо потому что по городу можно ездить на машинах?

В. - Да, хорошо. Берем красную фишку. А кто знает, на чем раньше ездили по городу?

Д. - На повозках, запряженных лошадьми.

В. - А чем еще хороши машины для человека в городе?

Д. – Машины перевозят людей и грузы. Берем красную фишку

В. – А чем же плохо и опасно, что люди ездят на машинах?

Д. – Плохо что кто-то не соблюдает правила дорожного движения и могут быть аварии. Берем синюю фишку. Плохо, что машины загрязняют воздух. Опять берем синюю фишку.


4. Игра «Да-нет»

Н. – Ой, а что это за картинка?

В. – В какую игру мы играем с этой таблицей?

Д. – Игра «Да-нет»

В. – Давайте покажем Незнайке, как мы в неё играем. В этой коробочке спряталась картинка-слово, которое нужно отгадать, задавая вопросы. Я могу отвечать только ДА или НЕТ.

Дети отгадывают слово ДОМ.

В. – А какие дома есть в городе?

Д. – Жилые дома, театры, магазины, больницы…

В. – Они полезны для человека?

Д. – Да.

В. – Берем красную фишку.

В. – А какой дом опасный для человека?

Д. – Аварийный, старый, который может разрушиться, а так же дом, который ещё только строится.

В. – Берем синюю фишку.

Физкульт минутка.

Н.- А где в городе можно делать гимнастику, заниматься спортом?

Д. – На стадионе, в спортивном зале или просто на ковре дома.

В. – Берем красную фишку, это польза для здоровья людей.

В. – Давайте научим незнайку делать разминку.

Раз подняться, потянуться,

два согнуться, разогнуться,

три в ладоши три хлопка

головой три кивка,

на четыре руки шире,

пять руками помахать,

шесть тихонечко присядь,


Игра на внимание «Кусты, пенечки, дерево».


Н. – Ой как здорово Вы умеете играть, я теперь также буду играть в своем Цветочном городе со своими друзьями.

В. – Слышали, у Незнайки много друзей в Цветочном городе. А у нас есть друзья в городе?

Д. – Да, это хорошо, берем красную фишку.


7. Рассказ по сюжетной картине.


Н. – Ребята, а научите меня ещё чему-нибудь.

В. – Давайте научим незнайку рассказывать по картине. Присаживайтесь на стульчики. Помогать нам будет «волшебный круг» с эмблемами.

Что обозначает первая эмблема?




Д. – Находим объекты на картине (перечисляют объекты).

В. – Что обозначает вторая эмблема?




Д. – Как объекты связанны между собой (дети составляют предложения по картине).

В. – Что обозначает эмблема с ухом?




Д. – Я в хожу в картину и слышу… (Рассказывают, что они могут услышать. Например: шум машин, разговоры людей и т.д.)

В. – Что обозначает эмблема с носом?




Д. – Я вхожу в картину и чувствую запах… (Например: запах листвы, газов от машины и т.д.)

В. – Что обозначает эмблема со стрелочками?




Д. – Определяем местонахождение объектов. (В середине картины идут девочки, вдалеке идут люди под зонтами, левый тротуар подметает дворник, по правому тротуару идут два мальчика)

Игра: «Раньше-позже»

В. – А что было раньше с мальчиками, и что будет потом?

Д. – Они учились в школе, а теперь идут домой.

В. – А в какое время года происходят события на картине и почему?

Д. – Осенью, потому что листья пожелтели и опадают с деревьев.

В. – А вот и Мудрая сова.

Н. – Ой, а она зачем здесь.

Д. – Она приносит цветок мудрости.

В. – Давайте определим, какая мудрость на лепестке подходит к картине?

Дети выбирают из пословиц на лепестках:

«Делу время, потехе час», потому что дети отучились в школе, а теперь гуляют по городу.

«Труд красит, а лень портит», потому что дворник работает.

В. – Какие пословицы вы ещё знаете?

Дети рассказывают пословицы и поговорки.

Н. – Спасибо ребята, теперь я умею составлять рассказ по картине и пословиц много узнал. Хорошо, что много интересного от других можно узнать.

В. – Вот видите ребята, в городе можно узнать много новой информации, чему-то научиться.

Д. – Берем красную фишку.

Игра «Теремок»

Н. – Ой, что-то кушать захотелось.

В. – А где в городе можно достать еду?

Д. – Купить в магазине.

В. – Стоит на улице теремок-магазин, продаются в нем хлебные изделия, назовите, какие. Кто назовёт, тот пройдет в теремок.

Д.- Батон, булки, баранки…

В. –Хорошо, что в городе много магазинов, можно купить то, что нужно.

Д. – берем красную фишку.


9. Рефлексия

В. – Давайте посчитаем, каких фишек у нас больше, красных или синих.

Дети считают фишки, сравнивая множества.

Д. – Красных оказалось больше.

В. – Что это обозначает?

Д. – В городе жить хорошо.

В. – А вам нравится жить в нашем городе Ярославль? Почему?


10. Просмотр слайдов

В. – Незнайка, а ты хочешь посмотреть, какие красивые дома есть у нас в городе Ярославль?

Н. – Хочу!

В. – Тогда присаживайтесь за столы и мы посмотрим слайды (просмотр слайдов на компьютере, дети комментируют).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности(ОД) Город

Автор: Мурашова Анна Петровна

Дата: 28.09.2023

Номер свидетельства: 637381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства