kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательного события "Путешествие по математической стране"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательного события "Путешествие по математической стране"»

Образовательное событие «Путешествие по математической стране»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель образовательного события:

Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области:

Познавательное развитие:

- Закреплять умение детей решать простые примеры на сложение.

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

-Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие:

- Развивать активный и пассивный словарь детей.

-Развивать связную, диалогическую и монологическую речь, согласовывать существительные и прилагательные, правильно произносить окончания слов.

- Развивать умение слышать, понимать вопрос и отвечать на него.

- Формировать навыки ведения беседы.

Социально-коммуникативное развитие:

.- Закреплять умение выражать эмоциональное состояние словами.

- Совершенствовать умение вербализировать и адекватно реагировать на эмоции окружающих.

Физическое развитие:

- Развивать координацию речи с движениями.

- Развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетической развитие:

- Развивать слуховые способности детей.

- Развивать эстетическое отношения к окружающему миру.

- Совершенствовать навык конструирования из счетных палочек.

Предварительная деятельность:

- Рассматривание иллюстраций, игры на состав числа, найди геометрические фигуры,

Планируемый результат:

- Усвоение и понимание пройденного материала;

- Развитие эмпатии;

- Умение взаимодействовать в коллективе.

Используемое оборудование в процессе образовательного события: Печатные материалы к заданиям, мяч, счетные палочки.





Конспект образовательного события

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводный этап (4 мин.)

В кругу педагог предлагает детям поздороваться необычным способом, затем просит детей придумать свой способ поздороваться.

Педагог: Ребята, сегодня к нам на группу пришло письмо, хотите узнать что там?

После согласия детей педагог зачитывает часть письма и задает наводящие вопросы по его содержанию.

Само письмо содержит схему, следуя которой дети смогут выручить принцессу Математической страны.


Дети здороваются и предлагают свои варианты приветствия.

Дети: Да, хотим. Дети рассматривают содержимое письма и отвечают на вопросы педагога.

Схему дети размещают на мольберте для удобства. Рассматривая ее дети вырабатывают стратегию последовательности выполнения заданий, для того, чтобы спасти принцессу Математической страны.

Основной этап (20 мин.)

Педагог - Ребята, давайте посмотрим, где же первое задание, которое нам надо сделать.

Педагог: - Ребята, как вы думаете, что надо сделать в этом задании?

Педагог: Правильно, ребята, всем ли понятно задание? Тогда можно приступать.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что надо сделать во втором задании на этом столе.

Правильно, а давайте посмотрим по схеме, какой наш следующий шаг?



Дети идут к столу, где лежит карточка с цифрой 1.

Дети: здесь необходимо расставить знаки в геометрических фигурах, как показано в образце.

Дети выполняют задание.

Дети: во втором задании надо последовательно соединить цифры и тогда мы увидим, что за предмет получился.

Дети соединяют по цифрам, получается самолет.

Дети с педагогом подходят к схеме.

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что обозначает данных схематичный рисунок.




- Ребята, перед вами продолжение схемы. Давайте подумаем какое следующее задание.

Педагог зачитывает вопросы, правильным ответом на который является та или иная геометрическая фигура, которую ребенок должен выложить на столе.


-Молодцы, давайте посмотрим, что же далее нарисовано в схеме.

Как вы думаете, что это обозначает данный схематичный рисунок?

Педагог согласна с вами, а вы знаете такую игру с мячом?

Педагог: Здорово, тогда я называю геометрическую фигуру, а вы предметы в группе, похожие на нее.





(возвращаются к схеме, затем столу с цифрой 3)

-Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано?

Да, думаю в домики надо заселить жильцов по количеству указанному на крыше.




- Ребята, посмотрите, 4 заданием являются загадки, вы хотите их отгадать?

Я полагаю, что ответы тоже должны быть связаны с математикой. Давайте их прочтем?


-Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у человека?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько пальцев на одной ладошке?

- Сколько ушей у 3-х людей?

-Сколько дней в неделе?

- А теперь, ребята, давайте перевернем карточки с цифрами и увидим, правильно ли мы выполнили это задание.


Педагог: Ребята вы действительно большие молодцы, сколько заданий вы сумели выполнить, чтобы спасти принцессу.

- Скажите, пожалуйста, понравилось вам выручать принцессу, путешествуя по математической стране?

- Какие из заданий вам понравились?

- Какие задания были трудными для вас?

- Что еще вы бы хотели сделать нового в следующем подобном путешествии?




Дети видят на схеме двигающихся человечков, высказывают свои предположения.

Далее проводится произвольная физкультминутка по выбору детей.


Дети рассматривают карточки на столе с цифрой 2, видя счетные палочки и текст с вопросами по подсказке педагога они выкладывают различные геометрические фигуры(ответ на вопрос педагога).






- Ответы детей.(На схеме человечки стоят в кругу и водящий в центре с мячом. Также, вокруг нарисованы различные геометрические фигуры).

Дети высказывают свои предположения и в совместном диалоге с педагогом, выбирают игру, связанную с геометрическими фигурами.




Дети рассматривают предложенные карточки с изображениями домиков по составу числа и выполняют задание.






Дети, под руководством воспитателя отгадывают загадки, ответы на которые являются числа. Дети выкладывают их по порядку в числовом ряду.








Дети переворачивают карточки, получается слово «МОЛОДЦЫ».



Дети по очереди отвечают на вопросы педагога.






Заключительный этап (6 мин.)



Педагог:

-Ребята, а сейчас в заключении нашей плодотворной деятельности за ваше старание, принцесса приготовила вам волшебные математические раскраски. Хотите их рассмотреть?

В любое свободное время вы сможете, решив примеры, угадать цвета и раскрасить принцессу.




Дети берут раскраски, рассматривают их и пытаются угадать цвет деталей рисунка, решив примеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательного события "Путешествие по математической стране"

Автор: Кусакина Александра Юрьевна

Дата: 14.04.2024

Номер свидетельства: 648950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства