В кругу педагог предлагает детям поздороваться необычным способом, затем просит детей придумать свой способ поздороваться. Педагог: Ребята, сегодня к нам на группу пришло письмо, хотите узнать что там? После согласия детей педагог зачитывает часть письма и задает наводящие вопросы по его содержанию. Само письмо содержит схему, следуя которой дети смогут выручить принцессу Математической страны. | Дети здороваются и предлагают свои варианты приветствия. Дети: Да, хотим. Дети рассматривают содержимое письма и отвечают на вопросы педагога. Схему дети размещают на мольберте для удобства. Рассматривая ее дети вырабатывают стратегию последовательности выполнения заданий, для того, чтобы спасти принцессу Математической страны. |
Педагог - Ребята, давайте посмотрим, где же первое задание, которое нам надо сделать. Педагог: - Ребята, как вы думаете, что надо сделать в этом задании? Педагог: Правильно, ребята, всем ли понятно задание? Тогда можно приступать. Педагог: Ребята, а как вы думаете, что надо сделать во втором задании на этом столе. Правильно, а давайте посмотрим по схеме, какой наш следующий шаг? | Дети идут к столу, где лежит карточка с цифрой 1. Дети: здесь необходимо расставить знаки в геометрических фигурах, как показано в образце. Дети выполняют задание. Дети: во втором задании надо последовательно соединить цифры и тогда мы увидим, что за предмет получился. Дети соединяют по цифрам, получается самолет. |
Дети с педагогом подходят к схеме. Педагог: Ребята, а как вы думаете, что обозначает данных схематичный рисунок. - Ребята, перед вами продолжение схемы. Давайте подумаем какое следующее задание. Педагог зачитывает вопросы, правильным ответом на который является та или иная геометрическая фигура, которую ребенок должен выложить на столе. -Молодцы, давайте посмотрим, что же далее нарисовано в схеме. Как вы думаете, что это обозначает данный схематичный рисунок? Педагог согласна с вами, а вы знаете такую игру с мячом? Педагог: Здорово, тогда я называю геометрическую фигуру, а вы предметы в группе, похожие на нее. (возвращаются к схеме, затем столу с цифрой 3) -Ребята, как вы думаете, что здесь нарисовано? Да, думаю в домики надо заселить жильцов по количеству указанному на крыше. - Ребята, посмотрите, 4 заданием являются загадки, вы хотите их отгадать? Я полагаю, что ответы тоже должны быть связаны с математикой. Давайте их прочтем? -Сколько солнышек на небе? -Сколько глаз у человека? - Сколько углов у треугольника? - Сколько лап у кошки? - Сколько пальцев на одной ладошке? - Сколько ушей у 3-х людей? -Сколько дней в неделе? - А теперь, ребята, давайте перевернем карточки с цифрами и увидим, правильно ли мы выполнили это задание. Педагог: Ребята вы действительно большие молодцы, сколько заданий вы сумели выполнить, чтобы спасти принцессу. - Скажите, пожалуйста, понравилось вам выручать принцессу, путешествуя по математической стране? - Какие из заданий вам понравились? - Какие задания были трудными для вас? - Что еще вы бы хотели сделать нового в следующем подобном путешествии? | Дети видят на схеме двигающихся человечков, высказывают свои предположения. Далее проводится произвольная физкультминутка по выбору детей. Дети рассматривают карточки на столе с цифрой 2, видя счетные палочки и текст с вопросами по подсказке педагога они выкладывают различные геометрические фигуры(ответ на вопрос педагога). - Ответы детей.(На схеме человечки стоят в кругу и водящий в центре с мячом. Также, вокруг нарисованы различные геометрические фигуры). Дети высказывают свои предположения и в совместном диалоге с педагогом, выбирают игру, связанную с геометрическими фигурами. |
Педагог: -Ребята, а сейчас в заключении нашей плодотворной деятельности за ваше старание, принцесса приготовила вам волшебные математические раскраски. Хотите их рассмотреть? В любое свободное время вы сможете, решив примеры, угадать цвета и раскрасить принцессу. | Дети берут раскраски, рассматривают их и пытаются угадать цвет деталей рисунка, решив примеры. |