kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Знакомство с видами театров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Знакомство с видами театров"»

Тема НОД: «Знакомство с видами театров»

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: познакомить детей с различными видами театра, ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

Задачи:

Образовательные:

 Познакомить детей с различными видами театра (пальчиковый, настольный, варежковый, театр масок и др.).

- Ввести новые понятия: «театр», «сцена», «зрительный зал», «занавес», «актер».

- Способствовать развитию интереса к театрализованной деятельности,

формированию умения принимать на себя соответствующую роль, эмоционально и выразительно исполнять ее, добиваться сходства с персонажем, способствовать формированию умения выступать перед зрителями, преодолевать смущение.

Развивающие:

- Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь, способствовать развитию эмоциональной, тембровой стороны речи.

- Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные:

-  Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-  Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды деятельности: игровая, познавательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная, театрализованная.

Формы организации: фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, беседа, рассказывание сказки, отгадывание загадки.

Словарная работа: театр, сцена, зрительный зал, занавес, актер.

Материал: различные виды театров, ноутбук, проектор, мяч.

Предварительная работа: 

- Чтение и рассказывание детям русских народных сказок

- Подготовка атрибутов для показа различного вида театров

-  Подбор иллюстраций по русским народным сказкам

 - Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»

-  Организация театрализованных игр по мотивам русских народных сказок в театрализованных уголках.

1.Организационный момент

Приветствие друг друга и гостей

Встанем рядышком, по кругу, (взявшись за руки, становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки, приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

 ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

Воспитатель: 

Дети, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно… (театр)

2. Воспитатель: А вы знаете, что такое театр? (с показом презентации)

Дети: (место, где показывают представление)

Воспитатель: Правильно, театр — это место, где показывают представления. А кто из вас был в театре? Что вы там видели? (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам познакомиться с театром поближе.

(Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть презентацию)

Воспитатель: Дети, посмотрите, так выглядит настоящий театр (слайд1), а самое главное в театре — это сцена (слайд2), место, где показывают спектакль. Прямо перед сценой — занавес (слайд3), он открывается, когда все артисты готовы начать представление. Еще в театре есть зрительный зал (слайд4) — там сидят зрители и смотрят спектакль.

Воспитатель: Дети, а вы знаете что еще есть такие театры, в которые можно играть дома или в детском саду? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас посетить   необычную, очень интересную выставку, на которой представлены различные виды театров.

(Дети подходят к столам. На столах разложены театры: пальчиковый, настольный, перчаточный (бибабо), театр игрушек, плоскостной, театр масок).

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть и познакомиться с ними поближе. Вы знаете, как называется этот театр?

Дети: Пальчиковый.

Воспитатель: Как, вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что этих кукол надевают на пальчики и показывают спектакль. Вы можете взять этих героев и надеть на свои пальчики.

(Дети трогают, примеряют кукол.)

Воспитатель: Вы догадались, из какой сказки эти герои? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, обратите внимание вот на этот театр. Героев какой сказки вы видите?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Попробуйте надеть героев на руку. Как, вы думаете, как можно назвать этот театр? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, варежковый, потому что надели его на руку, как варежку.

Аналогично проводится беседа по каждому экспонату.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это? (ответы детей: мешочек)

Воспитатель: Как вы думаете, что в нём находится? Хотите посмотреть, что там?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, в волшебном мешочке лежат маски-шапочки какой-то сказки.

(Предлагает детям взять из него по одному сказочному персонажу).

Воспитатель: Какой герой достался тебе? (и  т.д.) Дети, вы догадались, что это за сказка?

Дети: «Репка»

Я предлагаю вам стать актерами, попробуйте изобразить того персонажа, который вам достался. Я буду рассказывать сказку, а вы выполняйте действия своего героя.   (Инсценировка сказки «Репка»)

Воспитатель: Молодцы, дети, вы настоящие актеры. Вот в такие театры вы можете играть дома и в детском саду.

Воспитатель: Наша экскурсия на выставку подходит к концу.

3.Рефлексия

 Я предлагаю вам поиграть в игру «Что мы знаем про театр?».

(Воспитатель кидает ребёнку мяч и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч воспитателю, отвечая на его вопрос.)

Примерные вопросы для игры:

Как называется место, где показывают спектакль? (театр)

Что самое главное в настоящем театре? (сцена)

Как называется место, где сидят зрители? (зрительный зал)

Какие виды театра вы знаете?

Как называется театр, который надевают на пальчики?

Почему театр называется варежковым?

Почему театр называется настольным?

Воспитатель: Дети, вам понравилась выставка театров? Что вам понравилось больше всего?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Знакомство с видами театров"

Автор: Берсенева Алена Сергеевна

Дата: 10.06.2024

Номер свидетельства: 652486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства