Материал: игрушка -групповёнок Кузя, из стульев построен поезд, игрушки в игровом уголке, книжки, полотенце, мыло.
Ход занятия
Воспитатель: Вы хотите покататься на поезде? Тогда занимайте места в вагоне. Усаживаемся поудобнее.
Все дети садятся в вагончики.
Воспитатель: Посадка на поезд окончена. Мы отправляемся в путь.
Раздается голос (групповенок Кузя) : Подождите, подождите, про меня то забыли.
Воспитатель: Ребята, кто это? Разве мы кого- нибудь забыли? Катенька здесь? Танечка здесь? А димочка здесь? Вы все на месте. Кого же мы забыли? Кто нас звал?
Появляется игрушка Кузя. Воспитатель ведёт с детьми диалог от имени персонажа.
Кузя: О-о-о. Катеньку взяли, Танечку взяли, и Димочку не забыли. А меня то не взяли.
Воспитатель: Кто ты такой?
Кузя: Кто-кто? Я же групповёнок Кузенька. Живу в этой группе, Знаю в ней каждый уголок, каждый шкафчик, полочку.
Воспитатель: Кузя, если ты всё здесь знаешь, помоги ребятам познакомиться с группой, расскажи нам где что находиться.
Кузя: это я с удовольствием, всё вам покажу и расскажу.
Воспитатель: Проходи к нам в вагон, занимай место. Теперь все в сборе и поезд может отправляться в путь. А чтобы нам не было скучно в дороге, споём песенку
Воспитатель с детьми поёт песенку:
«Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
И вот остановка, пора выходить.
Вставайте , ребята, пойдемте бродить»
Кузя: наша первая остановка «Игровая комната»
Дети выходят из вагончика около игрового уголка.
Кузя: на этой станции живут разные игрушки. Ребята посмотрите, какие они все красивые, нарядные.
Воспитатель и дети вспоминают правила обращения с игрушками, затем садятся в вагон и едут дальше , поют песенку про поезд.
Кузя: Следующая остановка «Мойдодыр»- умывальная комната. В ней живут мягкие, чистые, пушистые полотенца, душистое мыло, водичка. На этой станции детки умываются и становятся чистыми.
Кузя: Вот, ребята, мыло душистое, вот полотенце пушистое, а где же вода? Правильно в кране.
«Знаем, знаем, да-да-да
Где тут прячется вода!
Кран откройся! Глаз умойся!
Дети моют руки, вытирают их полотенцем.
Кузя: а сейчас мы отправляемся ещё на одну интересную станцию. Садитесь в вагончик и все поедем.
Песня «Поезд».
Кузя: А вот еще одна станция –книжная. Здесь живут разные интересные книги, умные, веселые, добрые и очень увлекательные. Книги, как и игрушки, не любят, когда их бросают, а ещё когда их рвут, мнут. От этого они быстро портятся, их невозможно будет читать, посмотреть картинки. Хотите выбрать себе какую – нибудь книгу?
Дети с помощью воспитателя выбирают книгу.
Кузя: Эту книгу вы прочитаете с воспитателем, а потом поставите её на место, на книжную полку.
Воспитатель: Ребята, ещё покатаемся на поезде? Тогда садитесь в вагон.
Дети садятся в вагон, поют не всю песню, а только две строчки.
«Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят»
Воспитатель: Ребята, на каких станциях делал остановки наш поезд? Кто живет на каждой станции? Зачем эти предметы нужны всем людям? Где, в каких домиках живут игрушки, книги?
Воспитатель: Вот видишь, Кузя, дети всё запомнили и будут убирать игрушки и книги в их домики.
Кузя: Молодцы, ребята! Вот и приехали, конечная остановка. Вы играйте, а мне пора. У меня еще много дел.