Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Задачи: расширять кругозор детей, познакомить детей с трудом врача детского сада, дать элементарные понятия об этой профессии, воспитывать уважение к труду взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»»
Конспект НОД во второй младшей группе
Тема: «Экскурсия в медицинский кабинет»
Задачи: расширять кругозор детей, познакомить детей с трудом врача детского сада, дать элементарные понятия об этой профессии, воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: ростомер, витамины, весы, фонендоскоп, градусник, белый халат, белый колпак.
Материал: игрушка –Зайка, фонендоскоп, градусник, шпатель, ростомер, весы, белый халат, белый колпак.
Предварительная работа: чтение книги «Зайка заболел», рассматривание иллюстраций к ней.
Ход Занятия:
Воспитатель: Посмотрите, наш Зайка сегодня грустный, невеселый. Сидит в стороне один такой печальный, не играет . Спросим у него, что случилось?
Зайка (тихо шепчет на ушко): Я сильно заболел.
Воспитатель: Что у тебя болит?
Зайка: голова, горло и нос не дышит.
Воспитатель:( обращаясь к детям) Что нужно делать , когда заболеешь? К кому нужно обращаться за помощью?(к врачу)
Воспитатель: Как вы узнаете , что перед вами доктор?
Дети: белый халат, белый колпак.
Воспитатель: В нашем детском саду есть врач, который помогает всем заболевшим детям? (назвать имя и отчество врача).
Воспитатель: Покажем Зайку нашему врачу.
Идут в медицинский кабинет.
Врач: Здравствуйте, ребята. Что у вас случилось? Кто у вас заболел?
Дети и воспитатель объясняют врачу , что заболел Зайка.
Врач: А , что у него болит?
Воспитатель: голова, горло и нос не дышит.
Врач: сейчас я осмотрю больного. Сначала я послушаю, как он дышит. У меня есть замечательный волшебный инструмент , называется фонендоскоп. Он помогает мне услышать , болен ли человек.(Врач слушает Зайку).
Врач: Дышите больной, не дышите. Ещё дышите. Через фонендоскоп я слышу , что ваш Зайка болен.
Игровое упражнение «Послушай друга»
Дети с помощью фонендоскопа слушают дыхание друг друга.
Врач: Но, чтобы сказать , чем он болен, я посмотрю ему горлышко. В этом мне поможет ложечка или шпатель. Больной , откройте ротик и скажите «а-а-а». Да, ребята, у Зайки красное горлышко. Он действительно болен. Но, чтобы быть уверенным в этом, измерю ему температуру. Есть у меня еще один замечательный «помощник» - градусник. Если он показывает высокую температуру, значит человек болен.(измеряет температуру Зайке). Ребята, у вашего Зайки очень высокая температура, значит ему нужно принимать жаропонижающие лекарства и лечь в постель.
Дает таблетку для Зайки и предлагает детям осмотреть кабинет.
Врач: Весы помогают узнать вес человека, а ростомер помогает измерить рост. Ведь врачи не только лечат больных, но и следят за тем как растут здоровые дети.(измеряет рост и вес по желанию детей). Я очень рада, что среди вас нет больных детей. А чтобы вы и дальше не болели, попробуете мои витаминки.
Раздает витамины детям, они благодарят его за помощь и прощаются.
В группе дают Зайке лекарство и укладывают в постель.
Воспитатель: Какие замечательные помощники есть у врача? ( фонендоскоп, градусник, шпатель, весы, ростомер). Для чего они нужны? Что делает врач в детском саду? (осматривает больных, следит за их здоровьем).