kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Увлекательное занятие для детей и взрослых - нетрадиционное рисование в технике граттаж.Может выполняться в любом стиле:рисование натюрморта, пейзажа, сюжетной картины и т.д. Интересен не только сам рисунок, но и процесс подготовки к нему (создание основы, нанесение воскового слоя, грунтовка краской)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».»

Конспект НОД в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».

Подготовила воспитатель МДБОУ № 14 «Чайка» Стрелец Е.Н.

Тема занятия: «Я рисую море»

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой изображения – «граттаж». Учить детей натирать лист тонированной бумаги свечой, накладывая один штрих возле другого, без просветов толстым слоем. Закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью, заполняя всё пространство листа цветными бесформенными пятнами. Закрашивать тушью цветной фон в несколько слоёв. Продолжить формирование навыков рисования с использованием нетрадиционных техник. Учить детей планировать свою работу. Воспитывать аккуратность, целеустремлённость, любознательность.

Возрастная группастаршая

Задачи:

- активизировать нетрадиционные приемы рисования;

-  воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата;

-обучить технологии грунтовки листа под рисунок;

- способствовать развитию воображения, фантазии 


Методы:

-словесный, наглядный, практический, игровой.


Предварительная работа: Беседа о жизни морских жителей, подвижная игра «Море волнуется разморе волнуется два» («Морская фигура», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, альбомов на морскую тематику, разучивание стихотворений про морских обитателей.


Оборудование: аудиозапись шум моря, картинки морских обитателей, бумага для техники «граттаж». Вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета. После этого, необходимо покрыть поверхность картона слоем синей гуаши. Салфетки, зубочистки. Пазлы (разрезанные фотографии морских обитателей)





- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

- Подойдите ко мне, давайте встанем в кружок.

Встанем быстро все в кружок,

Дружно улыбнемся.

Вот и стало веселей,

От улыбок наших.

Посмотрите, кто это пришёл к нам в гости!


Дельфинёнок:

Я - умный, быстрый, сильный,                                    
выносливый пловец,                  
Я знаю много разных                                                
в воде красивых мест.                        
Зовут меня дельфином,
я воздухом дышу                                  
И, выпрыгнув из моря,
обратно вниз спешу.

Ребята. к нам в гости пришел малыш Дельфинёнок, он приглашает вас в морское путешествие. Для этого мы закроем глаза и произнесём волшебные слова:



1, 2, 3 — замрём, в мир чудесный попадём.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.


Ребята, а вы когда-нибудь видели море? (ответы детей). Какое оно бывает, как вы думаете? (море бушующее, спокойное, штормовое, синее, тихое, спящее)

- Хотите посмотреть запись с изображением моря, послушать шум моря и увидеть морскую пену? (ответы детей).

Просмотр видеофильма о море.

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось море? А чем понравилось? Хотите теперь немного поиграть в игру? (ответы).

Педагог проводит игру «Морская фигура».

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура на месте замри!»

Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны. При слове «замри», замирают в позе, изображая любой предмет или животное, имеющее отношение к морской тематике.

Мы немного отдохнули и повеселись, пора приступить к работе.

Как вы думаете, чем мы можем рисовать? (ответы детей)

Перед вами нет кисточки и красок. Можем ли мы изобразить море с помощью необычных предметов?

Подумайте и догадайтесь, как с помощью инструментов, которые лежат у вас на столе мы это сделаем?

А какие цвета мы будем использовать в своей работе?

Подумайте, каких морских обитателей вы бы хотели изобразить на морском дне.

Я хочу продолжить знакомить вас с техникой «граттаж» или цап – царапки. Художники процарапывают рисунок различными острыми предметами. Но есть правила при работе с острыми предметами. Назовите их. (ответы детей: не махать по сторонам, не тыкать товарищей, класть в специальное место – пенал)

 Надеваем нарукавники и фартуки. Продумываем композицию. Затем, берём специальную палочку. Давим на палочку, мягкий воск и синяя тушь с листа убирается лёгким нажимом в виде тонкой стружки. Начинаем процарапывать рисунок. Появляется цветная полоска. Тушь и воск убираются с фона в виде стружки, и получается рисунок. Торопиться не нужно, ведь исправить работу невозможно. (показывает).

И так творите!

Возьмите в руки шпажку, зубочистку

И лист бумаги непростой,

И словно фокусник - царапкой

Рисунок вы создайте свой.

Смотрите, как появляется, словно волшебство, морская звезда ,необычной окраски рыба, медуза, водоросли, камни. Неторопливым движением, как будто волшебным карандашом, рисуем подводное царство морского царя Нептуна, убираем воск до цветного фона.

(дети выполняют работу, воспитатель помогает детям советами)

По окончании работы детские рисунки вставляем в рамочки и вывешиваем.



Дельфиненок:

С миром красочным, волшебным

Нам теперь пора прощаться

И в любимый детский сад

Будем возвращаться!

Давайте закроем глаза и произнесём вместе волшебные слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

То легко мы с вами сможем

Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в нашу группу. Где мы сегодня были? Что вам понравилось. С какой техникой рисования мы познакомились? Что вам больше всего понравилось?
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стрелец Елена Николаевна

Дата: 01.10.2022

Номер свидетельства: 614188


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства