Конспект НОД в старшей группе по ручному труду "Фиалка для мамы"
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду "Фиалка для мамы"
Здравствуйте, коллеги. У нас в детском саду была объявлена неделя финансовой грамотности, а на носу праздник День Мам. И мы решили объединить эти два мероприятия. Вот что у нас получилось
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по ручному труду "Фиалка для мамы"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2» структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Фиалка для мамы»
Подготовила: Мустакимова Нурия Муллазяновна
Тема: " Фиалка для мамы"
Программные задачи:
-продолжать знакомить детей со следующими понятиями: «Бюджет», «доход», «расход»;
- дать представление о сущности расходов, показать их разнообразие;
- научить детей делать подарки из бросового материала;
-закрепить знания о цветах фиалках;
-развивать чувство формы, цвета, композиции;
-прививать интерес к природе;
-развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных цветов фиалок; рассматривание частей растения.
Материал: баночки от йогурта, ватные палочки, пластилин, цветная пористая резина, ножницы, карандаш, шаблоны цветов и листьев.
Словарная работа: расход,доход, стебель, тычинки.
Ход НОД:
Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Ребята, у моей знакомой случилась неприятность.
Давайте я вам расскажу с самого начала. Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:
Каждая покупка присоединяется к модели «РАСХОД»
-маме очень хотелось купить новую шубку,
-папа вступил в союз охотников- нужно ружье,
-бабушка заболела – нужны лекарства,
-у дедушки сломались очки – нужны новые
-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,
-сестре - новую куклу.
Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.
Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги?
Дети: нет!
Воспитатель. На что в первую очередь нужно было потратить деньги семье, как вы считаете?
Дети: отвечают
Воспитатель.Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?
Ответы детей-
Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.
-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель.
-Какие неосновные расходы совершила семья экономистов, посмотрите (смотрят на составленную схему)?
-новая шуба, перчатки, новая кукла.
-Верно, молодцы! Без всех этих покупок семья могла бы пока обойтись, и тогда хватило бы денег на оплату услуг и необходимые товары.
- Как вы уже знаете скоро у нас праздник«День матери», а в празднике положено дарить подарки или цветы, а для подарка тоже нужны деньги. У вас есть деньги?Что мы можем сделать с вами? (ответы детей).
Воспитатель:
-Да мы можем сделать подарок своими руками.
- Давайте, мы сегодня свами сделаем «Фиалку для мам»
- Но для начала вспомним, что это за цветы.
-Послушайте стихотворение:
Фиалочка душистая
С весною расцвела,
Ароматом нежным
Весь лес заполнила она
-Почему этот цветок так называют (название фиалка, произошло от названия цвета лепестков.)
-Ребята, фиалок на земле существует очень много, но мы поговорим с вами сегодня о комнатных.
- Где растут комнатные цветы? (в домах)
-А кто ухаживает за ними? (человек)
-Что помогает расти всем нашим растениям? (солнце,воздух,вода)
-Какого цвета бывают фиалки (самых разных цветов)
- Ребята, посмотрите, какие фиалки есть у меня:
Давайте рассмотрим видимые части фиалки.
-какие они (красивые, нежные)
-У них зеленые листочки, тонкий стебель, цветы.
-Дети, скажите, а для чего нужны цветы на земле? (чтобы ими любоваться)
- А можно их срывать, если вам просто этого захотелось (нет)
-А почему (цветы могут исчезнуть)
-У фиалок есть один секрет, она будет радовать нас своим цветением только тогда, когда растет в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно вянут. Поэтому портить такую красоту не нужно.
- Давайте, прочтем стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если мы сорвем цветы.
Опустеют все поляны и не будет красоты.
Изображать цветы для наших мам мы будем сегодня не красками, не карандашами, а цветными пористыми резинами.
-В нашей мастерской есть все необходимое.
-Проходите, занимайте места.
Давайте рассмотрим образец, из каких частей он выполнен? (У него есть стебель, листья, лепестки. Их у каждого цветочка 5 лепестков, расположены они по кругу, окрашены в голубой и розовый цвет, также в серединке цветка есть маленькие горошины -тычинки)
-Посмотрите внимательно на свои тарелочки и скажите, какого цвета пористые резины нам для этого понадобиться(голубой,розовый -лепестки.)
Из ватных палочек я заранее изготовила тычинки, одну из сторон покрасила желтым цветом.
Ребята, а я предлагаю перед работой размять пальчики,и сделать для них гимнастику гимнастику:
Наши нежные цветы,раскрывают лепестки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши нежные цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают,головой качают.
-Ребята, а теперь можно приступать к выполнению задания
но,не забывайте, об аккуратности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Во время работы следить за осанкой детей.
Итог занятия:
-Молодцы ребята,все справились с творческим заданием.