kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду "Фиалка для мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, коллеги. У нас в детском саду была объявлена неделя финансовой грамотности, а на носу праздник День Мам. И мы решили объединить эти два мероприятия. Вот что у нас получилось 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе по ручному труду "Фиалка для мамы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2» структурное подразделение «1 Красноярский детский сад»










Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Фиалка для мамы»


















Подготовила: Мустакимова Нурия Муллазяновна









Тема: " Фиалка для мамы"

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей со следующими понятиями: «Бюджет», «доход», «расход»;

- дать представление о сущности расходов, показать их разнообразие;

- научить детей делать подарки из бросового материала;

-закрепить знания о цветах фиалках;

-развивать чувство формы, цвета, композиции;

-прививать интерес к природе;

-развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: рассматривание изображений разнообразных цветов фиалок; рассматривание частей растения.

Материал: баночки от йогурта, ватные палочки, пластилин, цветная пористая резина, ножницы, карандаш, шаблоны цветов и листьев.

Словарная работа: расход,доход, стебель, тычинки.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Ребята, у моей знакомой случилась неприятность.

Давайте я вам расскажу с самого начала. Собралась однажды вся семья и стали они решать, как деньги потратить:

Каждая покупка присоединяется к модели «РАСХОД»

-маме очень хотелось купить новую шубку,

-папа вступил в союз охотников- нужно ружье,

-бабушка заболела – нужны лекарства,

-у дедушки сломались очки – нужны новые

-брат начал заниматься боксом - ему нужны перчатки боксерские,

-сестре - новую куклу.

Думали, думали и решили купить сразу все! Пришли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома: света нет, воды нет, телефон отключен, а в почтовом ящике квитанции об оплате за услуги.

Воспитатель: Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги?

Дети: нет!

Воспитатель. На что в первую очередь нужно было потратить деньги семье, как вы считаете?

Дети: отвечают

Воспитатель.Конечно, ребята, молодцы. Эти расходы называют основными - плата за свет, газ, воду, телефон, квартиру. А как вы думаете, какие еще покупки мы можем отнести к основным расходам, без чего человек не может обойтись?

Ответы детей-

Воспитатель- верно, дети, к основным расходам мы также отнесем покупку продуктов, необходимой одежды, деньги на проезд в транспорте.

-А еще, ребята, есть расходы неосновные - это покупки, без которых можно обойтись или купить их в другой раз, когда будут лишние деньги. Например, новые игрушки, сладости, мебель.

-Какие неосновные расходы совершила семья экономистов, посмотрите (смотрят на составленную схему)?

-новая шуба, перчатки, новая кукла.

-Верно, молодцы! Без всех этих покупок семья могла бы пока обойтись, и тогда хватило бы денег на оплату услуг и необходимые товары.

- Как вы уже знаете скоро у нас праздник«День матери», а в празднике положено дарить подарки или цветы, а для подарка тоже нужны деньги. У вас есть деньги?Что мы можем сделать с вами? (ответы детей).

Воспитатель:

-Да мы можем сделать подарок своими руками.

- Давайте, мы сегодня свами сделаем «Фиалку для мам»

- Но для начала вспомним, что это за цветы.

-Послушайте стихотворение:

Фиалочка душистая

С весною расцвела,

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она

-Почему этот цветок так называют (название фиалка, произошло от названия цвета лепестков.)

-Ребята, фиалок на земле существует очень много, но мы поговорим с вами сегодня о комнатных.

- Где растут комнатные цветы? (в домах)

-А кто ухаживает за ними? (человек)

-Что помогает расти всем нашим растениям? (солнце,воздух,вода)

-Какого цвета бывают фиалки (самых разных цветов)

- Ребята, посмотрите, какие фиалки есть у меня:

Давайте рассмотрим видимые части фиалки.

-какие они (красивые, нежные)

-У них зеленые листочки, тонкий стебель, цветы.

-Дети, скажите, а для чего нужны цветы на земле? (чтобы ими любоваться)

- А можно их срывать, если вам просто этого захотелось (нет)

-А почему (цветы могут исчезнуть)

-У фиалок есть один секрет, она будет радовать нас своим цветением только тогда, когда растет в земле. Но если цветы сорвать, они мгновенно вянут. Поэтому портить такую красоту не нужно.

- Давайте, прочтем стихотворение:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы.

Опустеют все поляны и не будет красоты.

Изображать цветы для наших мам мы будем сегодня не красками, не карандашами, а цветными пористыми резинами.

-В нашей мастерской есть все необходимое.

-Проходите, занимайте места.

Давайте рассмотрим образец, из каких частей он выполнен? (У него есть стебель, листья, лепестки. Их у каждого цветочка 5 лепестков, расположены они по кругу, окрашены в голубой и розовый цвет, также в серединке цветка есть маленькие горошины -тычинки)

-Посмотрите внимательно на свои тарелочки и скажите, какого цвета пористые резины нам для этого понадобиться(голубой,розовый -лепестки.)

Из ватных палочек я заранее изготовила тычинки, одну из сторон покрасила желтым цветом.

Ребята, а я предлагаю перед работой размять пальчики,и сделать для них гимнастику гимнастику:

Наши нежные цветы,раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши нежные цветы закрывают лепестки,

Тихо засыпают,головой качают.

-Ребята, а теперь можно приступать к выполнению задания

но,не забывайте, об аккуратности при работе с ножницами.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы следить за осанкой детей.

Итог занятия:

-Молодцы ребята,все справились с творческим заданием.

А на празднике мы подарим наши фиалки мамам.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в старшей группе по ручному труду "Фиалка для мамы"

Автор: Мустакимова Нурия Муллазяновна

Дата: 28.11.2019

Номер свидетельства: 529169


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства