Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе По ФЦКМ Тема: «В мире игрушек»»
Конспект НОД в старшей группе
По ФЦКМ
Тема:«В мире игрушек»
Воспитатель:
Башкирова Т.А.
2023 г.
Конспект занятия в старшей группе по теме « В мире игрушек»
Обучающие задачи:
расширять знания детей по теме «Игрушки»;
развивать речевой слух, формировать развитие элементарных математических представлений.
Развивающие задачи:
учить детей давать полные ответы на вопросы;
развивать внимание, мышление через дидактические игры, и отгадывание загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать сопереживание, бережное и доброжелательное отношение к игрушке;
учить детей убирать игрушки на место.
Ход занятия.
(Вносится закрытая коробка.)
Воспитатель: Ой, посмотрите, что это у меня? (коробка). Интересно, что в ней сейчас?
- А узнать вы сможете только тогда, когда отгадаете загадки.
Воспитатель:
***
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина).
***
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу».
(Медвежонок).
***
Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь,
Будет спать день,
И два, и даже пять.
(Кукла).
***
Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!
(Мячик).
***
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю,
Все с начала начинаю.
(Кубики).
***
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
(Матрешка)
По мере отгадывания загадок выставляем из коробки игрушки.
Воспитатель:
Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (Игрушки).
Для чего нужны игрушки? Кому?
Где изготавливают игрушки? Где их продают?
Воспитатель:
Игра с мячом «Из чего могут быть сделаны игрушки?»
-Мишка сшит из плюша, он какой? Правильно, плюшевый.
- Машина сделана из металла, она какая? (металлическая).
- Матрешка сделана из дерева, она какая? (деревянная).
- Куклу изготовили из пластмассы, она какая? (пластмассовая).
- Мяч изготовлен из резины, он какой? (резиновая).
- Кукла сделана из соломы, она какая? (соломенная).
- Ведёрко сделано из железа, оно какое? (железное).
- Пирамидка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)
- Кубики из дерева, они какие? (деревянные)
Воспитатель:
Перед вами картинки с изображением предметов. Посмотрите и назовите, какой предмет лишний?
- мяч, машина, линейка, кукла
- пирамидка, диван, матрешка, кубики
- мишка, зайка, львенок, кошка
- паровозик, машинка, кукла, книга
-неваляшка, домик, краски, юла
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ножками топают, ручками хлопают,
Головками кивают, а после отдыхают.
Упражнение «Расскажи с опорой на схему»
а) Знакомство детей со схемой.
На схеме картинки, обозначающие цвет, форму, величину, части игрушки, материал и способ обращения с игрушкой. Саму игрушку нельзя называть. Дети должны догадаться по вашему описанию, о какой игрушке идет речь.
б) Образец рассказа, составленный воспитателем с помощью детей по схеме.
Игрушка красная, имеет овальную форму. Размер ее средний. У неё есть колеса, кузов, бампер, багажник, фары. Игрушка сделана из пластмассы, она пластмассовая, поэтому ее можно мыть. Эту игрушку можно катать, играть в игру «Шофёры», «Такси».
в) рассказы - описания игрушек, составленные детьми.
Упражнение «Помоги расставить игрушки»
Воспитатель:
Сегодня мы ребята поможем Танюше расставить игрушки.
Расставила Танюша игрушки.
Рядом с машинкой - Плюшевый мишка.
Вместе с матрешкой - мячик звонкий.
Между мишкой и матрешкой - Кукла.
Первая пирамидка.
Воспитатель:
В какие игры мы играли? Какая игра вам больше понравилась? Молодцы!